Решение №04-05/1665 Решение по делу 81оз-13 (жалоба ООО «СтройСтандарт») от 4 февраля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

28 марта 2013 года                                                                                                    г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

 

Члены Комиссии:

Лобов С.В.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Половенская П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Братухина В.А.

Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

 

в присутствии представителей от:

Заказчика - государственного казенного учреждения Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» – Мирмана Е.М. (доверенность от 10.09.2012              № 484/08-05);

Уполномоченного органа - контрактного агентства Архангельской области – Панова О.И. (доверенность от 28.05.2012 № 20-Д); Шадрина С.В. (доверенность от 28.05.2012 № 25-Д);

Заявителя - ООО «СтройСтандарт» - Титова А.В. (доверенность от 19.03.2013 № 2),

 

УСТАНОВИЛА:

21 марта 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее - Архангельское УФАС России) – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба                                       ООО «СтройСтандарт» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия), при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Карпогоры – Веегора - Лешуконское, км 82+970, искусственное сооружение через ручей Карпанец в Пинежском районе Архангельской области (извещение № 0124200000613000108) (далее – открытый конкурс).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия единой комиссии при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.

Уполномоченный орган не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе (письмо от 27.03.2013 № 314-05-176). Заказчик не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу (письмо от 27.03.2013 № б/н).

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 03.04.2012) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд бюджетных учреждений Архангельской области (далее – Уполномоченный орган).

Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных и иных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов, на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственные нужд Архангельской области и нужд государственных бюджетных учреждений Архангельской области» от 13 ноября 2012 года № 498-пп (далее - Постановление № 498-пп).

Согласно Постановлению № 498-пп заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает конкурсную документацию и организует размещение заказа.

В январе 2013 года в Уполномоченный орган от заказчика - государственного казенного учреждения Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» (далее - Заказчик) поступила заявка на организацию размещения заказа на капитальный ремонт автомобильной дороги Карпогоры – Веегора - Лешуконское, км 82+970, искусственное сооружение через ручей Карпанец в Пинежском районе Архангельской области.

29.01.2013 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещены извещение № 0124200000613000108 о проведении открытого конкурса и конкурсная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 12 258 240,00 руб.

12.02.2013 на официальном сайте размещены «Изменения в извещение и документацию об открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Карпогоры – Веегора - Лешуконское, км 82+970, искусственное сооружение через ручей Карпанец в Пинежском районе Архангельской области».

Согласно протоколу № 0124200000613000108-П1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 05.03.2013 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подано 2 заявки – от ООО «Северные дороги» и от ООО «СтройСтандарт».

В соответствии с протоколом № 0124200000613000108-П2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 07.03.2013 оба участника размещения заказа допущены к участию в открытом конкурсе.

Согласно пункту 9 протокола № 0124200000613000108-П3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 12.03.2013 единая комиссия приняла решение признать победителем и присвоить первый номер заявке ООО «Северные дороги» с предложением цены государственного контракта - 10 890 000,00 руб.; второй номер присвоен заявке ООО «СтройСтандарт» с предложением цены государственного контракта -                  10 738 000,00 руб.

 

Заявитель полагает, что единая комиссия по критерию «Аналогичные по характеру и объему работы, выполненные исполнителем в течение 2010-2012 годов» необоснованно присвоила ООО «СтройСтандарт» 0 баллов.

Частью 4 статьи 28 ФЗ «О размещении заказов» определено, что критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:

1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;

2) расходы на эксплуатацию товара;

3) расходы на техническое обслуживание товара;

4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.

В подпункте 21.2 пункта 21 раздела I «Инструкция участникам размещения заказа» конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:

 

Критерии (показатели) оценки

Значимость критерия, %

  1.  

Цена контракта

Ка= 80

  1.  

Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг

Кс = 20

2.1

- аналогичные по характеру и объему работы, выполненные исполнителем в течение 2010 - 2012 годов, количество

70 баллов

2.2

- основные виды машин и оборудования, которые будут использованы для выполнения работ, количество

30 баллов

Соответственно подкритерий «Аналогичные по характеру и объему работы, выполненные исполнителем в течение 2010 - 2012 годов» относится к критерию «Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг».

В соответствии с частью 3.2 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов» рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28 указанного Федерального закона.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России не обладает полномочиями по рассмотрению жалобы ООО «СтройСтандарт» в отношении результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе по критерию «Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг».

 

Согласно извещению о проведении открытого конкурса заказ на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Карпогоры – Веегора - Лешуконское, км 82+970, искусственное сооружение через ручей Карпанец в Пинежском районе Архангельской области размещен у субъектов малого предпринимательства.

В соответствии с частью 4 статьи 15 ФЗ «О размещении заказов» при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 статьи 15 ФЗ «О размещении заказов» и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или котировочные заявки, поданные участниками размещения заказа, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению.

Заявитель в жалобе указывает на то, что победитель открытого конкурса -                      ООО «Северные дороги» имеет тот же юридический адрес, телефон, адрес электронной почты, что и ОАО «Мезенское дорожное управление», которое не имеет статуса субъекта малого предпринимательства. При этом Заявитель полагает, что ООО «Северные дороги» не имеет собственных производственных мощностей, техники, персонала и т.д. для производства работ по объекту, и все работы будут выполнятся силами ОАО «Мезенское дорожное управление», что противоречит изначальному назначению конкурса для субъектов малого предпринимательства.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что Заявителем не предоставлено доказательств в обоснование указанных доводов жалобы.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов (данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ - бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования);

2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

В материалах дела отсутствуют доказательства того, что ООО «Северные дороги» не относится к субъектам малого предпринимательства.

Таким образом, в действиях единой комиссии нарушения части 4 статьи 15 ФЗ «О размещении заказов» не установлено.

 

Заявитель в жалобе также отметил, что по результатам открытого конкурса                   ООО «СтройСтандарт» сделало запрос в контрактное агентство  Архангельской области, однако ответ на указанный запрос обществом на момент подачи жалобы не получен.

Частью 13 статьи 28 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что любой участник конкурса после размещения протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе вправе направить заказчику, в уполномоченный орган в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, запрос о разъяснении результатов конкурса. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня поступления такого запроса обязаны представить участнику конкурса в письменной форме или в форме электронного документа соответствующие разъяснения.

В материалы дела Уполномоченным органом предоставлено обращение                          ООО «СтройСтандарт» от 19.03.2013 № 2013/21, поступившее в контрактное агентство Архангельской области 19 марта 2013 года, и содержащее просьбу предоставить документы, обосновывающие принятые единой комиссией решения, и устранить нарушения законодательства РФ, допущенные при проведении открытого конкурса.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Уполномоченного органа указали на то, что данное обращение ООО «СтройСтандарт» не является запросом о разъяснении результатов конкурса, поскольку содержит просьбу предоставить документы, а не разъяснить результаты оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

На обращение ООО «СтройСтандарт» от 19.03.2013 № 2013/21 Уполномоченным органом дан ответ в письме от 26.03.2013 № 314-02-174, в котором обществу указано, что вся информация, подлежащая размещению и все документы, направляемые участнику размещения заказа, предусмотренные ФЗ «О размещении заказов», были размещены и направлены в соответствии с ФЗ «О размещении заказов»; дополнительное предоставление документов участнику размещения заказа ФЗ «О размещении заказов» не предусмотрено.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что из обращения                             ООО «СтройСтандарт» от 19.03.2013 № 2013/21 невозможно установить, что данное обращение содержит запрос на разъяснение результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, не ясно, какие документы требует предоставить общество.

При таких обстоятельствах нарушение части 13 статьи 28 ФЗ «О размещении заказов» в действиях Уполномоченного органа не установлено.

 

Руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СтройСтандарт» необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                              С.В. Лобов

                                                                                                                                П.А. Половенская

                                                                                                                                     В.А. Братухина

Связанные организации

Связанные организации не указаны