Решение №04-05/1666 Решение и предписание по делу 82мз-13 (жалоба ООО «Вологдапо... от 4 февраля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

28 марта 2013 года                                                                                                        г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

 

Члены комиссии:

Лобов С.В.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа;

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Братухина В.А.

Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

в присутствии представителей от:

Заказчика: Морозова В.Д. (доверенность от 27.03.2013 № 9), Ширяевой О.К. (доверенность от 28.03.2013 № 10);

Заявитель надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в заседание Комиссии Архангельского УФАС России своих представителей не направил.

УСТАНОВИЛА:

 

21 марта 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее по тексту – Архангельское УФАС России) - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Вологдаполимергазсервис» (далее - Заявитель) на действия Заказчика - администрации муниципального образования «Плесецкое» (далее - Заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно – монтажных работ по объекту: «Строительство газораспределительных сетей низкого давления, включая газоснабжение жилых домов по ул. Ленина, 39, 43, ул. Железнодорожная, 4, 18а, ул. Кооперативная, 5, ул. Котрехова 14а, ул. Юбилейная, 31, ул. Свободы, 17, 17а, ул. Вокзальная, 30, ул. Октябрьская, 11, 21а, 27, 44, 60 в п. Плесецк Плесецкого района Архангельской области» (Извещение № 0124300013813000023).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика по установлению в документации об открытом аукционе в электронной форме неправомерных требований к участникам размещения заказа, к содержанию второй части заявки на участие в аукционе.

Жалоба подана до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснениях по жалобе (письмо от 27.03.2013 года № 1031).

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу                                            и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

25 февраля 2013 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - http://zakupki.gov.ru размещено Извещение № 0124300013813000023 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно – монтажных работ по объекту: «Строительство газораспределительных сетей низкого давления, включая газоснабжение жилых домов по ул. Ленина, 39, 43, ул. Железнодорожная, 4, 18а, ул. Кооперативная, 5, ул. Котрехова 14а, ул. Юбилейная, 31, ул. Свободы, 17, 17а, ул. Вокзальная, 30, ул. Октябрьская, 11, 21а, 27, 44, 60 в п. Плесецк Плесецкого района  Архангельской области» (далее - Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 089 473,05 рублей.

Оператор электронной торговой площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Документация об Аукционе утверждена и.о. главы администрации муниципального образования «Плесецкое» (далее - документация об Аукционе).

Дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе в электронной форме  – 22.03.2013 17:30.

Предметом Аукциона являются строительно – монтажные работы по объекту: «Строительство газораспределительных сетей низкого давления, включая газоснабжение жилых домов по ул. Ленина, 39, 43, ул. Железнодорожная, 4, 18а, ул. Кооперативная, 5, ул. Котрехова 14а, ул. Юбилейная, 31, ул. Свободы, 17, 17а, ул. Вокзальная, 30, ул. Октябрьская, 11, 21а, 27, 44, 60 в п. Плесецк Плесецкого района  Архангельской области».

Согласно части 5 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В части 9 раздела I документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к участникам размещения заказа, в том числе:

«Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

2.3.)  копии документов (удостоверения и протокола), подтверждающих аттестацию руководителя и специалистов участника размещения заказа в соответствии с требованиями    п. 1.2.1 ПБ 12-529-03 «Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления» на знание требований промышленной безопасности в соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21.07.97г. и РД 03-19-2007 «Положение об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору».

2.4.) копии свидетельств участника размещения заказа об аттестации технологии газовой сварки (Г), ручной дуговой сварки покрытыми электродами (РД), сварки нагретым инструментом (НИ), сварки с закладными нагревателями (ЗН), Аттестационного центра сварочных технологий, зарегистрированного в реестре Национальной Ассоциации Контроля и Сварки (НАКС), в соответствии с требованиями п.1.4 РД 03-615-03 «Порядок применения сварочных технологий при изготовлении, монтаже, ремонте и реконструкции технических устройств для опасных производственных объектов».

2.5.) копии документов (удостоверения и  протокола) об аттестации сварщиков (1 уровня) и специалистов сварочного производства (мастера, прорабы, 2, 3, 4 уровня)  на газовую сварку (Г), ручную дуговую сварку покрытыми электродами  (РД), сварку нагретым инструментом (НИ),  сварку с закладными нагревателями (ЗН), в соответствии с требованиями п. 1.1 ПБ 03-273-99 «Правил аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства».

2.6.) копия свидетельства об аттестации лаборатории неразрушающего контроля участника размещения заказа (или договор с таковой) в соответствии с требованиями п.1.1 ПБ 03-372-00 «Правила аттестации и основные требования к лабораториям неразрушающего контроля».

2.7.)  копии документов (удостоверения и протокола) об аттестации специалистов лаборатории неразрушающего контроля участника размещения заказа (или данной организации) в соответствии с требованиями п. 1.1 ПБ 03-440-02 «Правила аттестации персонала в области неразрушающего контроля».

2.8.) копии документов (удостоверения и протокола) подтверждающих аттестацию специалистов участника размещения заказа, осуществляющих контроль изоляционных и сварочных работ на газопроводах в соответствии с требованиями п.1.2.3 ПБ 12-529-03 «Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления».

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – ФЗ «О промышленной безопасности») установлено, что опасными производственными объектами в соответствии с указанным Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к указанному Федеральному закону.

Согласно подпункту «а» пункта 1 Приложения № 1 к ФЗ «О промышленной безопасности» к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых транспортируются такие опасные вещества как воспламеняющиеся вещества - газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися и температура кипения которых при нормальном давлении составляет 20 градусов Цельсия или ниже.

При этом Приложение № 2 к ФЗ «О промышленной безопасности» устанавливает предельные количества опасных веществ, наличие которых на опасном производственном объекте является основанием для обязательной разработки декларации промышленной безопасности. Следовательно, при предельном количестве опасного вещества – воспламеняющегося газа на подлежащих строительству газопроводах менее 200 т разработка декларации промышленной безопасности не обязательна. Однако данное обстоятельство не является основанием для определения газопровода низкого давления как неопасного производственного объекта.

Исходя из вышеизложенного, газопроводы низкого давления относятся к опасным производственным объектам.

В соответствии с пунктом 1.9 Порядка применения сварочных технологий при изготовлении, монтаже, ремонте и реконструкции технических устройств для опасных производственных объектов (шифр РД 03-615-03), утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 19.06.2003 № 103 (далее – Порядок применения сварочных технологий), с целью подтверждения того, что организация, занимающаяся изготовлением, монтажом, ремонтом или реконструкцией технических устройств, оборудования и сооружений, применяемых на опасных производственных объектах, обладает техническими, организационными возможностями и квалифицированными кадрами для производства сварки (наплавки) по аттестованным технологиям, а также проверки того, что сварные соединения (наплавки), выполненные в условиях конкретного производства по аттестуемой технологии, обеспечивают соответствие требованиям к опасным производственным объектам общих и специальных технических регламентов, а до их вступления в силу - нормативных документов, утвержденных или согласованных Госгортехнадзором России, конструкторской (в части требований к сварке и контролю качества) и технологической документации осуществляется производственная аттестация технологии сварки и наплавки.

По результатам аттестации организации выдается Свидетельство НАКС о готовности организации к использованию аттестованной технологии.

В соответствии с пунктом 1.2.1 ПБ 12-529-03. «Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления» руководители и специалисты, осуществляющие деятельность по проектированию, строительству, монтажу и эксплуатации опасных производственных объектов систем газораспределения и газопотребления, перечисленных в п. 1.1.3., ведению технического надзора за строительством, монтажом, наладкой и испытаниями оборудования (технических устройств), изготовлению газового оборудования (технических устройств), экспертизе промышленной безопасности, подготовке кадров для опасных производственных объектов, должны пройти аттестацию (проверку знаний требований промышленной безопасности, указанных Правил и других нормативных правовых актов и нормативно-технических документов, отнесенных к компетенции аттестуемых) в объеме, соответствующем должностным обязанностям и установленной компетенции.

Поскольку газопроводы низкого давления, являющиеся предметом аукциона, относятся к опасным производственным объектам, то организации – исполнители заказа должны иметь документы, предусмотренные подпунктами 2.3-2.8 части 9 раздела I документации об Аукционе.

При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Следовательно, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Вместе с тем, статьей 706 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ) установлено, что подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).

Таким образом, указание в документации об Аукционе на квалификационные требования к участнику размещения заказа является нарушением части 2.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов».

Кроме того, из представленного в составе документации об Аукционе проекта муниципального контракта не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в контракте работу лично, в связи с этим и на основании части 1 статьи 706 ГК РФ подрядчик, представивший свидетельство о допуске к работам по генподряду будет обладать необходимыми квалификационными требованиями.

Таким образом, Заказчик, установил в подпунктах 2.3-2.8 части 9 раздела I документации об Аукционе неправомерные требования к участникам размещения заказа, тем самым нарушил часть 2.1 статьи 34 и часть 1 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов».

В части 6 раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» документации об Аукционе указано, что работы выполняются согласно проектной и сметной документации, приложенной к документации об аукционе и являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе. Все работы проводятся в объёме и соответствии с разработанной и утвержденной заказчиком и согласованной в установленном порядке проектной документацией. Отклонения от проектной документации в процессе проведения работ не допускаются.

Вместе с тем, в части 8 раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» документации об Аукционе Заказчиком указано следующее: «В связи с тем, что проектно-сметная документация была изготовлена и прошла экспертизу промышленной безопасности в 2008 году и отсутствует в электронном варианте, разместить на сайте не представляется возможным. Любой желающий может, ознакомиться в администрации МО «Плесецкое» по адресу п. Плесецк ул. Партизанская д.17 в кабинете главы». На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - http://zakupki.gov.ru также отсутствуют копии проектной документации.

Отсутствие проектной документации в составе документации об Аукционе лишает участника размещения заказа обосновано сформировать свое предложение.

Таким образом, Заказчик, не включив в состав документации об Аукционе проектную документацию, нарушил пункт 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов».

Довод Заявителя в отношении неправомерности включения в пункт 2.4 Проекта муниципального контракта положения: «Цена контракта может быть снижена по соглашению Сторон без изменения предусмотренных Контрактом объема работ и иных условий Контракта» Комиссия Архангельского УФАС России не может принять во внимание в связи с прямым указанием в части 4.1 статьи 9 ФЗ «О размещении заказов» на обратное, а именно: «Цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения контракта».

Кроме того, Заявитель указывает в своей жалобе на отсутствие в открытом доступе обоснования начальной (максимальной) цены контракта. Вместе с тем, на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - http://zakupki.gov.ru в разделе документация об аукционе в электронной форме Заказчиком размещены локальные сметные расчеты, проводимых работ.

Ряд позиций рассматриваемых сметных расчетов содержат в качестве обоснования ссылки на прайс-листы. В ходе заседания Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что ссылки на приведенные источники сделаны в соответствии с проектной документации работ, являющихся предметом Аукциона. В доказательство данному доводу представитель Заказчика представил на обозрение Комиссии Архангельского УФАС России книги 1 и 2 тома II проектно-сметной документации по модернизации инженерных коммуникаций в связи с переводом на природный газ двух жилых домов в п. Плесецк Плесецкого района Архангельской области.

Из представленных разделов проектно-сметной документации Комиссией Архангельского УФАС России был подтвержден факт правомерности ссылки в качестве обоснования сметных расценок на прайс-листы, предусмотренные проектом.

При подобных обстоятельствах довод жалобы об отсутствии обоснования начальной (максимальной) цены является необоснованным.

Руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Вологдаполимергазсервис» частично обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим часть 2.1 статьи 34 и пункт 1 части 4 статьи 41.6 «О размещении заказов».

3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О размещении заказов», а именно:

3.1 Заказчику аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно – монтажных работ по объекту: «Строительство газораспределительных сетей низкого давления, включая газоснабжение жилых домов по ул. Ленина, 39, 43, ул. Железнодорожная, 4, 18а, ул. Кооперативная, 5, ул. Котрехова 14а, ул. Юбилейная, 31, ул. Свободы, 17, 17а, ул. Вокзальная, 30, ул. Октябрьская, 11, 21а, 27, 44, 60 в п. Плесецк Плесецкого района  Архангельской области» (Извещение № 0124300013813000023) посредством отмены всех документов, составленных в ходе размещения заказа.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность исполнить данный пункт предписания.

Данный пункт предписания исполнить в срок до 08 апреля 2013 года и сообщить об его исполнении в Архангельское УФАС России в этот же срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

3.2. Заказчику в случае наличия потребности в данных работах разместить заказ вновь в соответствии с действующим законодательством.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                               С.В. Лобов

                                                                                                                                 О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                      В.А. Братухина

 

Предписание

о прекращении нарушений Федерального закона «О размещении заказов

на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

для государственных и муниципальных нужд»

 

28 марта 2013 года                                                                                                     г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

 

Члены комиссии:

 

Лобов С.В.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа;

 

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

Братухина В.А.

Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

     
 

на основании решения от 28 марта 2013 года по делу № 82мз-13 о нарушении

Заказчиком - администрацией муниципального образования «Плесецкое»

ул. Партизанская 17, п. Плесецк, Плесецкий район, Архангельская область,164260,

 

 

Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ «О размещении заказов») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно – монтажных работ по объекту: «Строительство газораспределительных сетей низкого давления, включая газоснабжение жилых домов по ул. Ленина, 39, 43, ул. Железнодорожная, 4, 18а, ул. Кооперативная, 5, ул. Котрехова 14а, ул. Юбилейная, 31, ул. Свободы, 17, 17а, ул. Вокзальная, 30, ул. Октябрьская, 11, 21а, 27, 44, 60 в п. Плесецк Плесецкого района  Архангельской области» (Извещение № 0124300013813000023).

 

предписывает:

Заказчику - администрации муниципального образования «Плесецкое» (далее – Заказчик), оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) устранить выявленные нарушения ФЗ «О размещении заказов», а именно:

1. Заказчику аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно – монтажных работ по объекту: «Строительство газораспределительных сетей низкого давления, включая газоснабжение жилых домов по ул. Ленина, 39, 43, ул. Железнодорожная, 4, 18а, ул. Кооперативная, 5, ул. Котрехова 14а, ул. Юбилейная, 31, ул. Свободы, 17, 17а, ул. Вокзальная, 30, ул. Октябрьская, 11, 21а, 27, 44, 60 в п. Плесецк Плесецкого района  Архангельской области» (Извещение № 0124300013813000023) посредством отмены всех документов, составленных в ходе размещения заказа.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность исполнить данный пункт предписания.

Данный пункт предписания исполнить в срок до 08 апреля 2013 года и сообщить об его исполнении в Архангельское УФАС России в этот же срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

2. Заказчику в случае наличия потребности в данных работах разместить заказ вновь в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей (пункт 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                              С.В. Лобов

                                                                                                                                 О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                     В.А. Братухина

Связанные организации

Связанные организации не указаны