Решение №04-05/167 Решение № 485оз-16 от 18 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 485оз-16

 

Заказчик :

ГБУЗ Архангельской области «Архангельский клинический онкологический диспансер»

163045, г.Архангельск, пр.Обводный канал, д.145

Е-mail: 29kontrakt@mail.ru

 

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО Торговый Дом "Лидер"

1850360, Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул.Повенецкая, д.16

E-mail: lidertd@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

13 января 2017 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Могилевская А.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 01.04.2016 № 02-Д);

Заказчика: Савиной А.В. (доверенность от 12.01.2017 № 01-17/40);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

 

УСТАНОВИЛА:

30 декабря 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО Торговый Дом "Лидер" (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Архангельский клинический онкологический диспансер» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку шприцов в 2017 году (извещение № 0124200000616006642).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с отказом от заключения контракта с ООО Торговый Дом "Лидер".

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 10.01.2016 № 01-17/21.

Уполномоченный орган также представил письменные объяснения по жалобе в адрес Архангельского УФАС России от 11.01.2016 №314-05-29.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

 

18.11.2016 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000616006642 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку шприцов в 2017 году (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 240 723,50 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

 

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 08.12.2016 победителем электронного аукциона признано ООО Торговый Дом "Лидер", с ценой контракта 201 004,06 рублей. Вышеуказанный протокол размещен на официальном сайте 08.12.2016.

Согласно части 2 статьи 70 ФЗ «О контрактной системе» в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

13.12.2016 Заказчиком размещен на электронной площадке без подписи Заказчика проект контракта.

19.12.2016 ООО Торговый Дом "Лидер" направлен протокол разногласий.

20.12.2016 Заказчиком размещен на электронной площадке без подписи Заказчика доработанный проект контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 70 ФЗ «О контрактной системе», течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 указанной статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 указанной статьи протокол разногласий.

Заказчиком в пункте 22 раздела I документации об аукционе установлено требование об обеспечении исполнения контракта в размере 10% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет – 24 072,35 рублей.

21.12.2016 победителем была размещена банковская гарантия №348367 от 19.12.2016 в качесте обеспечения исполнения контракта, в которой указан следующий срок действия гарантии: «Гарантия вступает в силу с 19.12.2016 и действует по 31.01.2018 включительно».

Заказчиком при рассмотрении банковской гарантия №348367 от 19.12.2016, выданной ООО «Современный Коммерческий Инновационный банк» были выявлены следующие нарушения в части срока действия банковской гарантии, а именно: срок действия банковской гарантии не соответствует пункту 5 части 2 статьи 45 и части 3 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе».

Согласно части 3 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе» исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 указанного Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

При этом согласно требованиям части 4 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе» контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с частью 5 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе» заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.

Пунктом 3 части 6 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе» установлено следующее основание для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком: несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно части 7 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе» в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 указанной статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

В пункте 11.1 проекта государственного контракта установлено, что контракт вступает в силу с момента подписания его обеими Сторонами и действует до момента выполнения  ими принятых на себя обязательств по Контракту либо до его расторжения.

Пунктом 1.2 проекта государственного контракта предусмотрено, что поставка товара осуществляется с даты заключения контракта по 31.12.2016.

Пунктом 4.1 «Порядок и сроки оплаты товара» проекта государственного контракта определены срок и порядок оплаты работы по контракту в том числе: «оплата товара осуществляется по безналичному расчету путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет поставщика в течение 30 дней с даты подписания сторонами товарной накладной по факту поставки товара.

Учитывая вышеизложенное, срок действия банковской гарантии должен составлять период с даты ее выдачи по 28.02.2018.

23.12.2016 Заказчик разместил на электронной площадке замечания по банковской гарантии и указал, какой срок ее действия должен быть в рассматриваемом случае.

23.12.2016 Поставщиком было прикреплено на электронной площадке дополнительно новое гарантийное обеспечение контракта в виде платежного поручения от 23.12.2016 № 21 на сумму в размере – 24 072, 35 руб.

Регламентированный срок для подписания контракта победителем – 23.12.2016.

Согласно платежному поручению от 23.12.2016 №21 плательщиком является ИП Балаев Борис Викторович, в графе «Назначение платежа» указано: «КБК 0000 0000 0000 00 000510 обеспечение исполнения контракта (№ извещения 0124200000616006642) за ООО Торговый дом «Лидер» (ИНН 1001161676)».

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснила, что ИП Балаев Борис Викторович не является ни участником по данной закупке ни победителем. Заказчику о договорных отношениях между Балаевым Б.В. и ООО Торговый дом «Лидер» ничего не известно, в платежном поручении от 23.12.2016 № 21 в графе «Назначение платежа» какие либо ссылки на договор займа также отсутствуют. По мнению Заказчика, победитель закупки ООО Торговый дом «Лидер» тем самым предоставил ненадлежащее обеспечение исполнения контракта.

Регламентированный срок подписания Заказчиком проекта контракта - 28.12.2016.

В соответствии с частью 5 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе» в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

28.12.2016 Заказчиком был сформирован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона, данный протокол размещен на официальном сайте 28.12.2016.

Дополнительно к жалобе Заявитель приложил копию договора займа денег (беспроцентный) от 23.12.2016, заключенного между ИП Балаевым Б.В. и ООО Торговый дом «Лидер», а также платежное поручение от 28.12.2016 № 51 на возмещение затрат за оплату обеспечения аукциона согласно заявления от 23.12.2016, где плательщиком является Общество, а получателем - ИП Балаев Б.В. Данный договор займа не был известен Заказчику, поскольку не был приложен вместе с обеспечением исполнения контракта на электронной площадке.

Исследовав материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что представленный ООО Торговый дом «Лидер» документ - платежное поручение от 23.12.2016 № 21 нельзя признать надлежащим и подтверждающим предоставление обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, в действиях Заказчика по отказу от заключения контракта на поставку шприцов в 2017 году (извещение № 0124200000616006642) с ООО «Торговый дом «Лидер» нарушений ФЗ «О контрактной системе» не установлено.

Письмом от 28.12.2016 №01-17/2604 Заказчик направил в адрес второго участника закупки – ИП Карповой Т.Г. предложение о заключении контракта, которая на данный момент отказалась от заключения контракта.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО Торговый Дом "Лидер"  необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

А.В. Могилевская

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны