Решение №04-05/1712 Решение 66оз-15 от 25 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 66оз-15

 

Заказчик:

Архангельское областное Собрание депутатов

163000, г. Архангельск, пл. Ленина д.1

E-mail: murashov@aosd.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Заявитель:

ООО "АТК-Медиа"

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, д. 52

kondakov@atk-media.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

20 марта 2015 года                                                                                                  г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Братухина В.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Матвеев Д.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя:  Кондакова М.Ю. (доверенность от 19.03.2015);

Заказчика: Скворцовой И.П. (доверенность от 19.03.2015 № 02-06/317),  Мурашова А.Б. (доверенность от 19.03.2015 № 02-06/316);

Уполномоченного органа: Паршиной К.И. (доверенность от 23.01.2015 № 01-Д),

 

УСТАНОВИЛА:

13 марта 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "АТК-Медиа" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по созданию и распространению в телевизионном эфире информационно-аналитических программ, информационных сюжетов о деятельности Архангельского областного Собрания депутатов в течение 8 месяцев 2015 года (март, апрель, май, июнь, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь) (извещение № 0124200000615000167).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с неправомерным допуском к участию в открытом конкурсе участника ООО «Общественное мнение».

 

Заказчик, Уполномоченный орган не согласны с доводами Заявителя по основаниям, изложенными в объяснениях по жалобе от 19.03.2015 № 02-11/49, 18.03.2015 № 314-05-242.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление  № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

30.01.2015 Уполномоченным органом  на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000615000167 о проведении открытого конкурса и конкурсная документация на право заключения контракта на оказание услуг по созданию и распространению в телевизионном эфире информационно-аналитических программ, информационных сюжетов о деятельности Архангельского областного Собрания депутатов в течение 8 месяцев 2015 года (март, апрель, май, июнь, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь) (далее – конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2673626.40 рублей.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 26.02.2015 по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подано 3 (Три) заявки - ООО «АТК-Медиа», ООО «Агентство «Правда Севера», ООО «Общественное мнение».

Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 03.03.2015 комиссия присвоила первый номер заявке ООО «Общественное мнение» и признала победителем открытого конкурса; второй номер присвоен заявке № 1 ООО «АТК-Медиа».

Заявитель в своей жалобе указал на то, что в заявке ООО «Общественное мнение» предоставлена лицензия, не позволяющая победителю выполнить условия контракта. По мнению Заявителя, из положений документации можно сделать вывод, что Заказчику требуется предоставить лицензию со средой вещания – наземное эфирное вещание, так как в документации неоднократно присутствует слово «эфир».  

Объектом закупки является право заключения контракта на оказание услуг по созданию и распространению в телевизионном эфире информационно-аналитических программ, информационных сюжетов о деятельности Архангельского областного Собрания депутатов в течение 8 месяцев 2015 года (март, апрель, май, июнь, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь).

Как пояснили представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России, Заказчик выставил требования только к направлению и территории вещания. Относительно среды вещания, Заказчик пояснил, что ему подойдет любая среда вещания (эфирная, кабельная, спутниковая и другие). В данном случае слово «эфир» в наименовании закупки не подразумевает конкретную сферу вещания.

В пункте 6 "Требования к содержанию заявки на участие в конкурсе" раздела I. "Общие положения" конкурсной документации указано, что заявка на участие в конкурсе должна содержать в том числе копии лицензии на осуществление телевизионного вещания по одному из следующих направления вещания – информационное, информационно-аналитическое, информационное специализированное, публицистическое, общественно-политическое; территория вещания – г. Архангельск или Архангельская область.

Материалами дела установлено, что в конкурсной документации отсутствует требование о предоставлении лицензии со средой вещания – наземное эфирное вещание.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» к участникам закупки установлено требование об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 8 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1 части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) указанной статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частью 2 рассматриваемой статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 53 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям указанного Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

В заявке ООО «Общественное мнение» предоставило лицензию на осуществление телевизионного вещания серия ТВ № 24289 от 23.09.2013 с направлениями вещания культурно-просветительское, развлекательное, информационное, образовательное, территория вещания - г. Архангельск, Архангельская область.

Следовательно, в заявке ООО «Общественное мнение» предоставило лицензию в соответствии с требованиями конкурсной документации.

Таким образом, в действиях единой комиссии по допуску ООО «Общественное мнение» к участию в конкурсе отсутствуют нарушения норм ФЗ «О контрактной системе».

 

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "АТК-Медиа"  необоснованной.

2. Передать материалы дела в структурное подразделение Архангельского УФАС России по признакам нарушения статьи 14 ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 № 135-ФЗ.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                   В.А. Братухина

                                                                                                                                      Д.С. Матвеев

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны