Уведомление №04-05/172 Решение 1юл-19 от 21 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 01юл-19 (71юл-18)

 

Заказчик (Организатор закупки):

АО "Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие"

164500, Архангельская обл, г. Северодвинск, Архангельское шоссе, 58

Е-mail: smp@sevmash.ru, john@sevmash.ru

 

Заявитель:

ПАО СК "Росгосстрах"

163000, Архангельск,ул. Попова, д.15

E-mail: rgs24@rgs.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

 

15 января 2019 года                                                                                                   г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

 

Председатель

-

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления, начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

Член комиссии

-

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок.

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

В присутствии представителей от:

Заказчика – Акционерного общества «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие»: Сысоевой М.В. (доверенность от 18.12.2018 №19), Дурнопьян Е.В. (доверенность от 18.12.2018 №15);

Участника закупки (САО «ВСК»): Головковой Т.А. (доверенность от 16.01.2018 №4-ТД-0190-Д)

Участник закупки (заявитель ПАО СК "Росгосстрах") уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

27 декабря 2018 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ПАО СК "Росгосстрах" (далее – Заявитель) на действия комиссии, созданной заказчиком – АО "Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие" (далее – Заказчик, комиссия, созданная Заказчиком) при проведении запроса предложений на право заключения договора на на оказание услуг добровольного медицинского страхования для нужд АО "ПО "Севмаш" (извещение на сайте http://www.zakupki.gov.ru не размещено).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия комиссии, созданной Заказчиком, в связи с неправомерным допуском заявки участника САО «ВСК».

 

Указанное обстоятельство подпадает под основания для обжалования, определенные пунктами 1, 2 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).

 

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу АО «Металлургический завод «Электросталь» с учетом следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии вышеуказанными нормами ФЗ «О закупках» в ОАО «ПО «Севмаш» принято Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ПО «Севмаш», утвержденное решением Совета директоров Протоколом № СД-19/2018 от «13» июля 2018 года (далее – Положение о закупках).

Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «ПО «Севмаш», в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

Детальный порядок проведения и оформления различных закупочных процедур определяется Порядком проведения процедур закупки товаров, работ, услуг, утвержденным Решением Совета директоров ОАО «ПО «Севмаш» (Протокол № СД-19/2018 от «13» июля 2018 года) (далее – Порядок закупки). Согласно п. 3.4 Положения Порядок закупки является приложением к Положению.

 

Заявитель в своей жалобе указал на то, что информация о запросе предложений на право заключения договора на оказание услуг добровольного медицинского страхования для нужд АО "ПО "Севмаш" не размещена на сайте http://www.zakupki.gov.ru.

 

В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 4 ФЗ «О закупках», заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей;

Частью 1 Положения о закупках определено, в том числе, что способ закупки, проводимой на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей либо 500 тысяч рублей, в случае если годовая выручка Заказчика за отчетный финансовый год составляет более 5млрд рублей, является малой закупкой.

Пунктом 9.1 Порядка закупки установлено, что информация о проведении малых закупок в единой информационной системе не размещается.

Представитель Заказчика в Заседании комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что закупка на право заключения договора на оказание услуг добровольного медицинского страхования для нужд АО "ПО "Севмаш" осуществлялась в соответсвии с Положением о закупках и Порядком закупок как малая закупка.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

 

Заявитель в своей жалобе указал на то, что комиссия Заказчика неправомерно признала заявку участника закупки САО «ВСК» надлежащей ввиду того, что в своей заявке данный участник предложил 0% РВД (расходов на ведение дела), что является заведомо недостоверной информацией. Следовательно, имелись основания для отклонения данной заявки.

Согласно пункту 9.2 Порядка закупки, для проведения малой закупки Инициатор закупки проводит анализ рынка изготовителей и поставщиков продукции (не менее двух) по коммерческим предложениям, прайс-листам, открытым источникам информации (информационные бюллетени, специализированные печатные издания, официальные интернет-сайты и т.д.) либо формирует приглашение для участия в такой закупке, в котором фиксируются требования к приобретаемой продукции, сроки и условия поставки, сроки и условия оплаты, а также иные требования.

В пункте 9.4 Порядка закупки указано, что полученные от участников сведения анализируются Инициатором закупки и сводятся в единую аналитическую записку (коммерческое заключение).

Договор по результатам малой закупки заключается с участником, давшим наилучшее предложение (пункт 9.6 Порядка закупки).

Частью 2 и 3 Закона РФ от 27.11.1992 №4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» установлено, что страхование осуществляется в форме добровольного страхования и обязательного страхования. Добровольное страхование осуществляется на основании договора страхования и правил страхования, определяющих общие условия и порядок его осуществления. Правила страхования принимаются и утверждаются страховщиком или объединением страховщиков самостоятельно в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Законом и федеральными законами и содержат положения о субъектах страхования, об объектах страхования, о страховых случаях, о страховых рисках, о порядке определения страховой суммы, страхового тарифа, страховой премии (страховых взносов), о порядке заключения, исполнения и прекращения договоров страхования, о правах и об обязанностях сторон, об определении размера убытков или ущерба, о порядке определения страховой выплаты, о сроке осуществления страховой выплаты, а также исчерпывающий перечень оснований отказа в страховой выплате и иные положения.

Согласно материалам дела, 07.12.2018 письмом №80.23/2347 Заказчик направил потенциальным участникам (страховым компаниям) запрос коммерческих предложений по условиям заключения договора добровольного медицинского страхования работников Общества на 2019 год. В пункте 7 указанного запроса указано, что выигравшим является предложение, которое наилучшим образом удовлетворяет потребностям Организатора и содержит наименьший размер РВД (%).

Протоколом вскрытия конвертов от 17.12.2018 №80/54 определено, что с учетом требований запроса предложений, страховыми компаниями были сделаны следующие предложения по размеру РВД: САО «ВСК» - 0%, ПАО СК «Росгосстрах» - 0,00001%, СПАО «Ингосстрах» - 0,3%, ПАО «САК «Энергогарант» - 3%.

Представитель САО «ВСК» в заседании Комиссии Архангельского УФАС России указал на то, что процент расходов на ведение дела по медицинскому страхованию регламентируется внутренними документами страховщика. В соответствии со структурой тарифной ставки по медицинскому страхованию САО «ВСК» расходы на ведение дела по добровольному медицинскому страхованию – ДМС 2 (Правила 161/3), которое было предложено Заказчику, составляют 0%.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что приглашения принять участие в закупке были направлены 4-м организациям: ОСАО «Ингосстрах», САО «ВСК», ПАО «СК Росгосстрах», ПАО СК «Энергогарант» (письмо от 07.12.2018 исх.№80.23/2347). Свои предложения представили все указанные организации. Порядком проведения процедуры не предусмотрено отклонение заявок, закупочная комиссия осуществляла только рассмотрение и выбор наилучшего предложения по критерию указанному в запросе коммерческих предложений от 07.12.2018 исх.№80.23/2347, а именно: наименьший размер РВД. Наилучшее предложение представлено САО «ВСК» - 0%. С данным участником 27.12.2018 Заказчиком заключен договор добровольного медицинского страхования.

Исходя из материалов дела, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что участником закупки САО «ВСК» процент РВД предложен в соответствии с тарифной сеткой регламентированной внутренними документами страховщика.

Заявителем в подтверждение своего довода каких-либо доказательств, свидетельствующих о недостоверности сведений САО «ВСК», не представлено.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России считает действия комиссии по признанию САО «ВСК» победителем закупки правомерными.

 

Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ПАО СК "Росгосстрах" необоснованной.

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии

 

           Ю.Г. Цакулов

 

Члены комиссии

 

 

  Н. В. Вознесенская

 

     О.С. Малышева

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны