Решение №04-05/1727 Решение 65оз-15 от 25 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Дело № 65оз-15

 

Заказчик:

ГБСУСОССЗН Архангельской области «Октябрьский психоневрологический интернат»

165210, Архангельская обл., Устьянский район, п.Октябрьский, ул.Комсомольская 34

E-mail: oktddi@atnet.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО «Торговый Дом БАГРАМ-345»

610002, г.Киров, ул. Красноармейская, д.1а

E-mail: soskovma@bagram345.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

20 марта 2015 года                                                                                                  г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Матвеев Д.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Хабарова В.В. (доверенность от 23.04.2014 № 10-Д);

 

Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

УСТАНОВИЛА:

13 марта 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Торговый Дом БАГРАМ-345» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку каменного угля (извещение № 0124200000615000682).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, в связи с неправомерным отклонением заявки Завителя.

 

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 19.03.2015 № 314-05-245.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

25.02.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000615000682 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку каменного угля (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 386 666,67  рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.03.2015 (далее – протокол) по окончании срока подачи заявок было подано 5 заявок от участников, с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 5.

Материалами дела установлено, что заявка Заявителя на участие в электронном аукционе зарегистрирована под номером 1.

Как следует из протокола заявка участника закупки с порядковым номером 1 не допущена к участию в электронном аукционе в связи со следующим: «…на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ: непредоставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ и частью 10 раздела I  «Общие положения» документации об аукционе в электронной форме, а именно, не указано наименование страны происхождения товара».

На основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 10 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе Уполномоченным органом установлены аналогичные требования.

Раздел II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой  Уполномоченным органом на основании заявки Заказчика - ГБСУСОССЗН Архангельской области «Октябрьский психоневрологический интернат» установлены требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) закупаемого товара, а именно:

Наименование товара

Технические характеристики, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара

Ед. изм.

Количество

Уголь каменный марки «Д» (концентрат для коммунальных и бытовых нужд населения) длиннопламенный сортовой, за исключением рядового, для слоевого сжигания в стационарных котельных установках

Размер фракции - от 13 мм до не менее 100 мм;

Зольность - не более 30%;

Влажность - не более 20%;

Низшая теплота сгорания - не менее 4600 ккал/кг

тонн

800

 

Как установлено материалами дела, предложение участника под порядковым номером 1 содержит следующую информацию:

Наименование товара

Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика

Наименование места происхождения товара или наименование производителя

Уголь каменный марки «Д» (концентрат для коммунальных и бытовых нужд населения) длиннопламенный сортовой, за исключением рядового, для слоевого сжигания в стационарных котельных установках

Размер фракции - от 13 мм до 100 мм;

Зольность - 30%;

Влажность - 20%;

Низшая теплота сгорания - 4600 ккал/кг

 

Поставляемый товар по своему качеству соответствует действующему в Российской Федерации законодательству, предъявляемому к данному виду продукции, требованиям аукционной документации и подтверждается документами, удостоверяющими качество продукции на каждую  партию.

ОАО «Шахта «Интауголь» г. Инта, Республика Коми

 

Как сообщил представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии Архангельского УФАС России в заявке Заявителя не указано наименование страны происхождения товара предлагаемого к поставке.

Из содержания жалобы следует, что в соответствии с нормами Таможенного Кодекса РФ наименование «г. Инта, Республика Коми», указанное Заявителем в заявке на участие в данном электронном аукционе косвенно указывает на страну происхождения товара.

С 06.07.2010 на единой таможенной территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации применяется Таможенный кодекс Таможенного союза.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного союза страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров. Определение страны происхождения товаров производится во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования зависит от страны происхождения товаров.

Таким образом, положения данной статьи введены с целью правильного применения мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования при перемещении товаров через таможенную границу таможенного союза (Виргинские острова (США), Виргинские острова (Великобритания)).

В соответствии с частью 1 статьи 1 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенное регулирование в таможенном союзе в рамках Евразийского экономического сообщества – правовое регулирование отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза, их перевозкой по единой таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами.

Таким образом, законодательство Таможенного кодекса Таможенного союза никаким образом не peгулирует правоотношения, возникающие в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О контрактной системе» законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из указанного Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 указанного Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать указанному Федеральному закону.

Частью 2 статьи 1 Конституции Российской Федерации провозглашено, что наименования Российская Федерация и Россия равнозначны.

Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 № 529-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира» установлено краткое и полное наименование страны Российская Федерация - «Россия» и «Российская Федерация» соответственно, иных сокращенных наименований в действующем законодательстве не предусмотрено.

Как следует из требований, предусмотренных пунктом 10 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе Заявитель должен был указать в своей заявке на участие страну происхождения товара, а именно «Россия» или «Российская Федерация».

Следовательно, заявка на участие в аукционе, поданная участником закупки ООО «Торговый Дом БАГРАМ-345», не соответствует требованиям документации об аукционе.

На основании части 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» единая комиссия при рассмотрении заявок, должна руководствоваться требованиями документации об аукционе в электронной форме. Исходя из этой нормы, единая комиссия к рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе подходит формально: сравнивает заявки на строгое соответствие документации об аукционе.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредоставления или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ООО «Торговый Дом БАГРАМ-345» в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с не указанием наименования страны происхождения товара предлагаемого к поставке.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Торговый Дом БАГРАМ-345»  необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны