Решение №04-05/1727 Решение № 97оз-16 от 13 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 97оз-16

 

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная клиническая больница»

163045, Архангельская область, город Архангельск, проспект Ломоносова, дом 292

E-mail: medsnab@aokb.ru

 

Уполномоченный орган

(единая комиссия):

Контрактное агентство

Архангельской области

163000, г. Архангельск,

ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва,

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО «МИРУС-МЕДИКАЛ СЕВЕРО-ЗАПАД»

191024, г.Санкт-Петербург,

пр.Бакунина, д.5, оф.509

E-mail: info-spb@mirus-medical.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

11 апреля 2016 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Якимова П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная клиническая больница»: Амосовой Н.П. (доверенность от 11.04.2016 б/н);

Уполномоченного органа – контрактного агентства Архангельской области:  Панова О.И. (доверенность от 01.04.2016 № 02-Д);

Заявитель - ООО «МИРУС-МЕДИКАЛ СЕВЕРО-ЗАПАД» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя на заседание Комиссии Архангельского УФАС России не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

04 апреля 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «МИРУС-МЕДИКАЛ СЕВЕРО-ЗАПАД» на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходного материала для лабораторной диагностики (извещение № 0124200000616001185).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии в связи с отказом ООО «МИРУС-МЕДИКАЛ СЕВЕРО-ЗАПАД» в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчик - ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная клиническая больница» (далее - Заказчик) не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в пояснениях по делу № 97оз-16 от 08.04.2016 № 288.

Уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) предоставлены объяснения по жалобе от 07.04.2016 № 315-05-312.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

14.03.2016 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000616001185 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку расходного материала для лабораторной диагностики (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 154 583,17 руб.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.03.2016 на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки, которым были присвоены порядковые номера 1,2.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 2.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.03.2016 участнику закупки с порядковым номером заявки  2 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе «на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, а именно, не соответствие требованиям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе в электронной форме»:

№ п/п

характеристики товара, установленные заказчиком

характеристики товара,  предлагаемого для поставки участником закупки

13

Контрольный материал        уровень 3

… В упаковке не менее 40 ампул по не менее 1,0 мл. …

Контрольный материал

уровень 3

ROCHE, Германия

В упаковке 30 ампул по 1,0 мл*

         

 

На основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 10 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Часть 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам – расходным материалам (далее – техническое задание), в том числе по позиции 13:

Наименование товара и характеристика товара

Ед. изм.

Кол-во

13

Контрольный материал        уровень 3

Контрольный материал уровень 3. Адаптирован для работы на анализаторе критических состояний Кобас b 221 производства фирмы Roche Diagnostics GmbH, год выпуска 2011. Для проведения контрольных исследований по следующим параметрам: pH, PCO2, PO2, SO2, Na+, K+, Cl-, iCa2+, Hct, tHb и его фракции, глюкоза, лактат, мочевина и билирубин. В упаковке не менее 40 ампул по не менее 1,0 мл. Характеристики контрольного материала: респираторный алкалоз, характеризуемый значениями pH и PCO2, с повышенными значениями PO2, Na+, K+, Cl-, tHb и билирубина, глюкозы и пониженными значениями для iCa2+, Hct, лактата и мочевины. Цветовая индикация уровня контрольного материала.

упак

2

         

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что у Заказчика имеется анализатор критических состояний Кобас b 221 производства фирмы Roche Diagnostics GmbH без модуля автоматического контроля качества (далее - МАКК).

Информация о модификации анализатора - без МАКК также отражена в разъяснениях положений документации об аукционе по запросу № 489894 от 17.03.2016, размещенных на официальном сайте 21.03.2016.

Заявитель в жалобе указывает на то, что для модификации прибора без МАКК контрольный материал уровней 1,2,3 имеется у производителя в следующей фасовке: 30 ампул по 1,7 мл; при этом фасовка 40 ампул по 1,0 мл предусмотрена у производителя для контрольного материала уровней 1,2,3 для анализатора с МАКК. В подтверждение своей позиции Заявитель ссылается на данные, содержащиеся на странице 74 Каталога продукции 2015 производителя Roche.

По мнению Заявителя, по позиции 13 технического задания Заказчиком установлены  неправомерные требования к фасовке, что нарушает положения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе»; данное нарушение со стороны Заказчика повлияло на результаты определения поставщика и явилось причиной  признания первой части заявки ООО «МИРУС-МЕДИКАЛ СЕВЕРО-ЗАПАД» несоответствующей требованиям документации об аукционе.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что Заявитель не вправе обжаловать положения документации об аукционе, поскольку в силу требований части 3 статьи 105 ФЗ «О контрактной системе» жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

Кроме того, ссылка Заявителя на данные, содержащиеся на странице 74 Каталога продукции 2015 производителя Roche, несостоятельна в связи с тем, что на странице 74 Каталога указаны контрольные материалы к анализаторам критических состояний Кобас b 121. Информация о фасовке контрольных материалов 1,2,3 уровней к анализаторам критических состояний Кобас b 221 Заявителем не представлена.

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе по позиции 13 технического задания к поставке предложен контрольный материал уровень 3 с фасовкой: «В упаковке 30 ампул по 1,0 мл*». При этом в примечании под знаком «*» указано: «Заказчик разъяснил, что к поставке требуются контрольные материалы для прибора без модуля автоматического контроля качества. У производителя товара не имеется  иной фасовки контрольного материала уровень 3 для прибора без автоматического контроля качества».

Согласно пояснениям Заказчика, изложенным в письме от 08.04.2016 № 288, контрольные материалы, используемые для различных модификаций прибора, отличаются только фасовками и объемом ампул, по составу данные растворы не отличаются друг от друга, что позволяет использовать контрольный материал, предназначенный для модификации прибора с автоматическим контролем качества в ручном режиме (ручная подача ампул), то есть без модуля автоматического контроля качества.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика также пояснил, что для Заказчика выгоднее покупать для имеющегося у него анализатора без МАКК контрольный материал уровень 3 в упаковке по 40 ампул по 1,0 мл, поскольку на контрольном материале 3 уровня в больнице проводится большое количество исследований.

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании пункта 2 части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, поскольку в первой части заявки на участие в электронном аукционе к поставке предложен контрольный материал уровень 3 с фасовкой: «В упаковке 30 ампул по 1,0 мл», не соответствующей требованиям, установленным в позиции 13 технического задания, единая комиссия правомерно отказала ООО «МИРУС-МЕДИКАЛ СЕВЕРО-ЗАПАД» в допуске к участию в электронном аукционе.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МИРУС-МЕДИКАЛ СЕВЕРО-ЗАПАД»  необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

П.А. Якимова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны