Решение №04-05/1728 Решение № 105оз-17 от 25 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 105оз-17

 

Заказчик (котировочная комиссия):

ГБУЗ  АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "АРХАНГЕЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА № 1"

163000,   Архангельск г, пр.Троицкий, 99

E-mail:zakupki@gp1.atnet.ru

 

Заявитель:

ООО "САНТЕХПРОМСТРОЙ"

Архангельск, пр.Ленинградский, д.3, кор.1

E-mail: santeh_stroy@list.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

19 апреля 2017 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Крупчак Т.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Угловой Н.А. (доверенность от 19.04.2017 № б/н),

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

 

12 апреля 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "САНТЕХПРОМСТРОЙ" (далее – Заявитель) на действия котировочной комиссии, созданной заказчиком – ГБУЗ  АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "АРХАНГЕЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА № 1" (далее – котировочная комиссия), при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку строительных материалов (извещение № 0324300051917000020).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия котировочной комиссии, созданной заказчиком, в связи с отклонением заявки ООО "САНТЕХПРОМСТРОЙ" на участие в запросе котировок.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 14.04.2017 № 996.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

27.03.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324300051917000020 о проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку строительных материалов (далее – запрос котировок).

Начальная (максимальная) цена контракта – 402 216, 74 рублей.

 

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 07.04.2017 (далее – Протокол) было подано 5 заявок, из них заявка Заявителя была отклонена с обоснованием причины отклонения – «Банковские реквизиты организации указаны не в полном объеме. Предложенная цена товара не соответствует стоимости товара, указанной в характеристике предложенного товара».

На основании части 3 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе» заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки.

В соответствии с частью 7 статьи 78 ФЗ «О контрактной системе» котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 указанного Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Согласно Положению центрального банка РФ от 19.06.2012 №383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств» (рег. в Минюсте от 22.06.2012 №24667) для клиентов банка (юридических лиц), проводящих рублевые платежи, к банковским реквизитам относятся: наименование клиента (организации), ИНН и КПП клиента банка, двадцатизначный номер банковского счета (расчетного, текущего), наименование и местонахождение банка; БИК банка и двадцатизначный номер корреспондентского счета.

Как установлено материалами дела, в котировочной заявке Заявителем после наименования ООО "САНТЕХПРОМСТРОЙ" указано следующее: «ИНН/КПП 2901243884/290101001; юридический адрес: г. Архангельск, пр. Ленинградский, д.3, корп.1, р/счет 40702810510390015031 в филиале № 7806 ВТБ 24 (ПАО); адрес электронной почты и телефон».

Следовательно, заявка Заявителя не содержит полный перечень банковских реквизитов участника закупки, то есть отсутствует наименование и местонахождение банка, БИК банка и номер корреспондентского счета.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

В соответствии с частью 7 статьи 78 ФЗ «О контрактной системе» котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 указанного Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе» заявка на участие в запросе котировок должна содержать предложение о цене контракта.

Как установлено материалами дела, в котировочной заявке Заявителем предложено следующее: «предлагаемая нами цена товара с учетом всех расходов, связанных с поставкой товара в соответствии с условиями контракта, а также оплатой налогов и других обязательных платежей составляет 290 000,00 (двести девяносто тысяч) рублей 00 копеек, НДС не облагается».

Как указано выше, заявка Заявителя была отклонена с обоснованием причины отклонения – «… Предложенная цена товара не соответствует стоимости товара, указанной в характеристике предложенного товара».

Из письменных пояснений по жалобе от 14.04.2017 № 996 следует, что заявка Заявителя содержала несколько стоимостных характеристик, что приводит к разночтению и не позволяет оценить такую котировочную заявку. Из расчета стоимостных характеристик по заявке, представленного Заказчиком, следует, что «стоимость, предложенная в заявке № 4 составила 289 999,98 руб.». Одновременно в заявке Заявителя предложена цена 290 000, 00 руб. Разница составила 0,02 руб.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что математическая погрешность в две копейки не может служить основанием для признания котировочной заявки не соответствующей требованиям, установленным извещением.

Следовательно, единая комиссия, неправомерно отклонила заявку Заявителя с указанием причины отклонения – «предложенная цена товара не соответствует стоимости товара, указанной в характеристике предложенного товара».

Таким образом, в действиях единой комиссии выявлено нарушение части 7 статьи 78 ФЗ «О контрактной системе».

По аналогичному основанию единой комиссией была отклонена заявка ИП Малиновского М.Г.

 

В соответствии с частью 8 статьи 78 ФЗ «О контрактной системе» результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий.

Как указано выше, единая комиссия указала в Протоколе следующее: «Банковские реквизиты организации указаны не в полном объеме. Предложенная цена товара не соответствует стоимости товара, указанной в характеристике предложенного товара».

Как установлено материалами дела, единая комиссия, указала в протоколе обоснование причин отклонения без ссылки на положения «О контрактной системе» и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок, как указано в части 8 статьи 78 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, единая комиссия нарушила часть 8 статьи 78 ФЗ «О контрактной системе».

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе» в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 указанного Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 указанного Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 указанного Федерального закона.

В силу пункта 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В позициях (1 - 5, 8 – 13, 20, 37) Технического задания Заказчиком указан значок «*», но в самом Техническом задании отсутствует пояснение, что данный значок «*» означает.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС представитель Заказчика пояснила, что данный значок «*» означает, что участник закупки в своей заявке должен указать конкретный показатель товара.

В отдельных позициях Технического задания (10, 11, 13, 14 и т.д.) Заказчиком указаны следующие требования к упаковке (упаковка, канистра, ведро, банка) «объем канистры не менее 5л*», «упаковка не менее 9 кг*», «упаковка не менее 10 кг*», «канистра не менее 11 кг  и не более 13 кг*», «ведро не менее 14 кг*» и т.д.

Исходя из изложенного, требуемая Заказчику упаковка, представленная в виде канистры, ведра не содержит конкретный объем ведра, канистры, а также отсутствует ссылка о том, что при предложении участником закупки иной фасовки возможен перерасчет.

Следовательно, Заказчик, установив в Техническом задании требования к упаковке без возможного перерасчета, ввел в заблуждение потенциальных участников закупки, что противоречит требованиям пункта 2 статьи 42 с учетом требований статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе».

Комиссия Архангельского УФАС в данном случае не дает правовой оценки действиям единой комиссии по отклонению таких заявок участников закупки, как ООО «Вирс» и ИП Малиновского М.Г., в которых не были указаны конкретные характеристики товара.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "САНТЕХПРОМСТРОЙ"  обоснованной.

2. Признать Заказчика - ГБУЗ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "АРХАНГЕЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА № 1", нарушившим пункт 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе».

3. Признать единую комиссию, созданную Заказчиком, нарушившей части 7 и 8 статьи 78 ФЗ «О контрактной системе».

4. Заказчику, единой комиссии выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

4.1. Заказчику, единой комиссии отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 07.04.2017.

4.2. Заказчику вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в запросе котировок на право заключения контракта на поставку строительных материалов (извещение № 0324300051917000020);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок вновь;

4.3. Заказчику в извещение внести изменения в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ; продлить срок подачи заявок на участие в запросе котировок на право заключения контракта на поставку строительных материалов (извещение № 0324300051917000020) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений.

5. Заказчику, единой комиссии исполнить пункты 4.1 - 4.3 настоящего решения (предписания) в срок до 19 мая 2017 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

6. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                      Т.С. Крупчак

Связанные организации

Связанные организации не указаны