Решение №04-05/1734 Решение и предписание по делу № 61мз-13 (заявитель: ООО «Нэк... от 4 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

02 апреля 2014 года                                                                                                  

г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Неумоин С.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Родионова А.Ю. (распоряжение от 29.10.2012 №484-К);

Уполномоченного органа: Поликарповой О.М. (доверенность от 01.04.2014 № 1657);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направил.

УСТАНОВИЛА:

26 марта 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Нэкстэнерго» (далее - Заявитель) на действия заказчика - МКУ «Управление по инфраструктурному развитию и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Онежский муниципальный район» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по разработке схемы водоснабжения и водоотведения г. Онега Архангельской области (извещение № 0124300016414000076).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с установлением в документации об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по разработке схемы водоснабжения и водоотведения г. Онега Архангельской области (далее – документация об аукционе) неправомерных требований к участникам электронного аукциона.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 01.04.2014 № 714.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

19.03.2014 уполномоченным органом - мку «Администрация муниципального образования «Онежский муниципальный район» (далее – Уполномоченный орган) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0124300016414000076 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по разработке схемы водоснабжения и водоотведения г. Онега Архангельской области (далее – электронный аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 550000,00 рублей.

В техническом задании раздела 2 «Описание объекта закупки и условия исполнения контракта» документации об аукционе Заказчик устанавливает следующие виды работ: «пункт 2.2. глава «Схема водоснабжения» должна включать в себя информацию, определенную в соответствии с требованиями настоящего технического задания и содержит следующие разделы: технико-экономическое состояние централизованных систем водоснабжения поселения, городского округа; направления развития централизованных систем водоснабжения; баланс водоснабжения и потребления горячей, питьевой, технической воды; предложения по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения; пункт 2.3.4. раздел 4 «Предложения по строительству, реконструкции и модернизации (техническому перевооружению) объектов централизованной системы водоотведения» содержит: основные направления, принципы, задачи и целевые показатели развития централизованной системы водоотведения; перечень основных мероприятий по реализации схем водоотведения с разбивкой по годам, включая технические обоснования этих мероприятий; технические обоснования основных мероприятий по реализации схем водоотведения; пункт 2.3.5. раздел 5 «Экологические аспекты мероприятий по строительству и реконструкции объектов централизованной системы водоотведения» содержит: сведения о мероприятиях, содержащихся в планах по снижению сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водозаборные площади; сведения о применении методов, безопасных для окружающей среды, при утилизации осадков сточных вод».

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень видов работ). В соответствии с Перечнем видов работ саморегулируемые организации (далее - СРО) в области строительства, капитального ремонта осуществляют допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Согласно части 5 статьи 38 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – ФЗ «О водоснабжении и водоотведении») схемы водоснабжения и водоотведения учитывают результаты технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и содержат:

1) основные направления, принципы, задачи и плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения;

2) прогнозные балансы потребления горячей, питьевой, технической воды, количества и состава сточных вод сроком не менее чем на 10 лет с учетом различных сценариев развития поселений, городских округов;

3) зоны централизованного и нецентрализованного водоснабжения (территорий, на которых водоснабжение осуществляется с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, систем холодного водоснабжения соответственно) и перечень централизованных систем водоснабжения и водоотведения;

4) карты (схемы) планируемого размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

5) границы планируемых зон размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

6) перечень основных мероприятий по реализации схем водоснабжения и водоотведения в разбивке по годам, включая технические обоснования этих мероприятий и оценку стоимости их реализации.

Из вышеуказанного следует, что разработка схем водоснабжения и водоотведения является предпроектным видом работ, так как заключается в планировании мероприятий по размещению объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Из анализа Перечня видов работ следует, что он не содержит такого вида работ, как разработка схем водоснабжения и водоотведения, следовательно, участникам закупки для выполнения работ по разработке схемы водоснабжения и водоотведения г. Онега Архангельской области не требуется иметь в наличие свидетельство саморегулируемой организации с допуском к работам по подготовке проектной документации, оказывающей влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 3 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки заказчиком устанавливаются требования о соответствии участников закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В части 14 раздела 1 «Инструкция участника электронного аукциона» документации об аукционе Заказчик устанавливает требование об обязательном наличии у участника закупки свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемого саморегулируемой организацией, по организации подготовки проектной документации.

Исходя из части 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований указанного Федерального закона.

Следовательно, требование Заказчика о наличие свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, для выполнения работ по разработке проекта схем водоснабжения и водоотведения г. Онега Архангельской области является неправомерным.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Нэкстэнерго» обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим часть 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, созданной Уполномоченным органом (далее – Единая комиссия), оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.03.2014. Разместить информацию об отмене указанного протокола на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки отменить протокол проведения электронного аукциона от 31.03.2014.

3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания):

- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе (извещение №0124300016414000076);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, о возможности подачи заявок на участие электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

3.3. Заказчику, Уполномоченному органу в документацию об аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе»; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта  на выполнение работ по разработке схемы водоснабжения и водоотведения г. Онега Архангельской области (извещение №0124300016414000076) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, о новой дате окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии, Оператору электронной площадки исполнить пункты 3.1, 3.2, 3.3 и 3.4. настоящего решения (предписания) в срок до 25 апреля 2014 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       И.Ю. Короткова                                                                                             

Члены Комиссии                                                                                                Н.В. Вознесенская                                                                                                  

                                                                                                                                       С.А. Неумоин

 

 

Предписание

о прекращении нарушений Федерального закона «О контрактной системе

в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения

государственных и муниципальных нужд»

 

02 апреля 2014 года                                                                                                   г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Неумоин С.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании решения от 02 апреля 2014 года по делу № 61мз-14 о нарушении

Заказчиком МКУ «Управление по инфраструктурному развитию и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Онежский муниципальный район»,

 

164840, Архангельская область, Онежский район г. Онега, ул. Шаревского, 6,

 

 

Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе») при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по разработке схемы водоснабжения и водоотведения г. Онега Архангельской области (извещение № 0124300016414000076), руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе»,

 

предписывает:

 

Заказчику – МКУ «Управление по инфраструктурному развитию и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Онежский муниципальный район» (далее – Заказчик), уполномоченному органу - мку «Администрация муниципального образования «Онежский муниципальный район» (далее – Уполномоченный орган), единой комиссии, созданной Уполномоченным органом (далее – Единая комиссия), оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) устранить выявленные нарушения ФЗ «О контрактной системе», а именно:

1. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.03.2014. Разместить информацию об отмене указанного протокола на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки отменить протокол проведения электронного аукциона от 31.03.2014.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе (извещение №0124300016414000076);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, о возможности подачи заявок на участие электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

3. Заказчику, Уполномоченному органу в документацию об аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе»; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта  на выполнение работ по разработке схемы водоснабжения и водоотведения г. Онега Архангельской области (извещение №0124300016414000076) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, о новой дате окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона.

5. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии, Оператору электронной площадки исполнить пункты 1, 2, 3 и 4. настоящего предписания в срок до 25 апреля 2014 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего предписания в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

6. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание: Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей (пункт 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                Н.В. Вознесенская

С.А. Неумоин

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны