Решение №04-05/1741 Решение 80оз-15 от 26 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 80оз-15

 

Заказчик :

ГБУ Архангельской области «Главное управление капитального строительства»

163069, г. Архангельск, ул. Карла Либкнехта, д. 54, оф.1

E-mail: dvinaland@yandex.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9

E-mail: info@roseltorg.ru

Заявитель:

ОАО "Отделстрой"

163000, г.Архангельск, ул.К.Либкнехта, д.18, корп.2

E-mail: otdstroy@atnet.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

23 марта 2015 года                                                                                                  г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Матвеев Д.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил;

Заказчика: Заостровцевой А.Н. (доверенность от 03.06.2015 № 10), Папкова Д.А (доверенность от 20.03.2015 № 12);

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 25.03.2014 № 08-Д), Правдиной Е.А. (доверенность от 15.10.2014 №17-Д), Корельской М.Л. (доверенность от 20.03.2015 №03-Д);

Участников закупки: Мудьюгина А.В. (доверенность от 12.01.2015 № б/н), Ризвановой Л.И. (доверенность от 23.03.2015 № б/н).

УСТАНОВИЛА:

19 марта 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ОАО "Отделстрой " (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт здания государственного бюджетного учреждения культуры Архангельской области "Архангельская областная научная ордена "Знак почета" библиотека имени Н.А.Добролюбова" (извещение № 0124200000615000185).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия единой комиссии в связи с отказом ОАО «Отделстрой» в допуске к участию в электронном аукционе.

Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 20.03.2015 № 314-05-250.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 20.03.2015 № 646.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление  № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

30.01.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000615000185 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт здания государственного бюджетного учреждения культуры Архангельской области "Архангельская областная научная ордена "Знак почета" библиотека имени Н.А.Добролюбова" (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 31 164 320 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.03.2015  была подана 21 заявка на участие в аукционе. Заявкам с порядковыми номерами  4, 7, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 26, 27, 28 было отказано в допуске к участию в аукционе.

Материалами дела установлено, что заявка Заявителя на участие в электронном аукционе зарегистрирована под номером 17.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от     13.03.2015 заявке с порядковым номером 17 единой комиссией было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим причинам: «Непредставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, а именно: не представлены конкретные показатели соответствующие значениям, установленным в разделе II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 2 «Требования к материалам и изделиям (товарам), применяемым при выполнении работ раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе установлены технические характеристики товара:

 

Наименование товара

Технические характеристики товара

  16

 Грунтовка

… Способ нанесения: должна иметь возможность нанесения кистью, валиком, распылением …

 

Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав заявку участника  закупки  №17, установила следующее.

Участником в первой части заявки №17 предложены характеристики товара:

 

Наименование товара

Технические характеристики товара

  16

 Грунтовка

… Способ нанесения: должна иметь возможность нанесения кистью, валиком, распылением …

 

Согласно части 1 Инструкции (изменения в извещение и документацию об аукционе в электронной форме от 20.02.2015), конкретные показатели должны быть сформулированы четко, точно и подробно по каждому значению (условию), с указанием каждой позиции, в соответствии с частью 2 «Требования к материалам и изделиям (товарам), применяемым при выполнении работ» раздела II документации об аукционе (далее – техническое задание).

В соответствии с пунктом 1.1. части 1 Инструкции (изменения в извещение и документацию об аукционе в электронной форме от 20.02.2015), если значения показателей предлагаемого к поставке товара или товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг, являющихся предметом контракта сопровождается словами «или», «и/или», «должен быть», «должен иметь», «не должен быть», «должен соответствовать» и т.п. участник закупки указывает конкретные (точные) значения показателей без слов «или», «и/или», «либо», «должен быть», «должен иметь», «не должен быть», «должен соответствовать», «на выбор заказчика», «по усмотрению заказчика и иных слов и словосочетаний, не позволяющих определить точное значение характеристик товаров. При наличии в описании характеристик товара в первой части заявки на участие в аукционе данных слов показатель не является указанием конкретных показателей товара.

Следовательно, документация об аукционе предполагает, что участник закупки в первой части заявки на участие в аукционе по техническим характеристикам товара по позиции 16 должен указать конкретный показатель, соответствующий значениям, установленным в пункте 2 «Требования к материалам и изделиям (товарам), применяемым при выполнении работ раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об открытом аукционе в электронной форме.

Как подтверждается материалами дела, указание в заявке Заявителя «должна иметь» не является конкретным показателем, соответствующим значениям, установленным документацией об аукционе.

Комиссия Архангельского УФАС России, исследовав требования Заказчика, проанализировав предложение ОАО «Отделстрой» установила, что заявка данного участника не содержит сведений, предусмотренных пунктом 2 раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе.

На основании пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

Следовательно, в первой части заявки ООО "Отделстрой" не предложены конкретные технические характеристики по позиции 16, что не соответствует требованиям пункта 2 «Требования к материалам и изделиям (товарам), применяемым при выполнении работ раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе.

Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ООО «Отделстрой» в допуске к участию в электронном аукционе.

По мнению Заявителя, оператор электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» нарушил требования части 9 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» в связи с недоступностью просмотра протокола рассмотрения заявок до подведения итогов электронного аукциона. Заявитель получил уведомление об отказе в допуске к участию в электронном аукционе, в котором указано, что «…. Протокол рассмотрения заявок вы можете просмотреть в своем личном кабинете на сайте ЕЭТП…»

На основании пункта 3.9. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной услуги по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС РФ от 19.11.2014 № 727/14, ФАС России рассматривает жалобы на действия (бездействие) оператора электронной площадки.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО "Отделстрой"  необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                      Д.С. Матвеев

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны