Решение №04-05/1775 Решение по жалобе 27юл-2016 от 14 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Дело № 27юл-2016

 

Заказчик:

ГАУ Архангельской области «Управление информационно-коммуникационных технологий Архангельской области»

163001, г. Архангельск, ул. Федота Шубина, д. 30

Е-mail: box@ict29.ru

elizarov@ict29.ru

 

Уполномоченное учреждение, осуществляющее закупки в интересах заказчика (организатор закупки)

ГКУ Архангельской области «Региональный центр по организации закупок»

163000, г. Архангельск, просп. Ломоносова, д. 86

Е-mail: mininai@rcoz.ru

 

Заявитель:

ООО «Флагман»

193231, г. Санкт-Петербург, ул. Латышских Стрелков, д. 1

E-mail: protopopov_n@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

11 апреля 2016 года                                                                                         г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель

-

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления;

Член комиссии

-

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления, начальник отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Елизарова Дмитрия Евгеньевича (доверенность № 9 от 15.03.2016);

Уполномоченного учреждения (организатора закупки): Попова С.А. (доверенность от 22.10.2015 № 221).

Заявитель надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя на заседание Комиссии Архангельского УФАС России не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

 

31.03.2016 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «Флагман» (далее – Заявитель) на действия закупочной комиссии, созданной уполномоченным учреждением, осуществляющим закупки в интересах заказчика – ГКУ Архангельской области «Региональный центр по организации закупок» (далее – закупочная комиссия) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на на выполнение работ по строительству каналов связи для системы видеонаблюдения на территории пос. Соловецкий (извещение № 31603382511 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru)

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия закупочной комиссии, в связи с незаконным и необоснованным отклонением заявки Заявителя.

 

Уполномоченное учреждение не согласно с жалобой по основаниям, указанным в возражении на жалобу от 08.04.2016 № 82.

Заказчик представил в адрес Архангельского УФАС России письменные возражения от 08.04.2016.

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу ООО «Флагман» с учетом следующего.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках») при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии со статьей 2 ФЗ «О закупках» Заказчиком принято Положение о закупке государственного автономного учреждения Архангельской области «Управление информационно-коммуникационных технологий Архангельской области», утвержденное наблюдательным советом учреждения от 21.12.2012 (далее - Положение о закупках).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Сети», в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с соглашением от 23.03.2015 полномочия государственного автономного учреждения Архангельской области «Управление информационно-коммуникационных технологий Архангельской области» по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в соответствии с ФЗ «О закупках» переданы государственному казенному учреждению Архангельской области «Региональный центр по организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение, ГКУ АО «РЦОЗ»).

Взаимодействие Уполномоченного учреждения и государственных бюджетных учреждений Архангельской области, государственных автономных учреждений Архангельской области, государственных унитарный предприятий Архангельской области, хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия Архангельской области в совокупности превышает 50 процентов, а также иных юридических лиц при закупках товаров, работ в соответствии с требованиями ФЗ «О закупках» осуществляется в порядке, утвержденном распоряжением контрактного агентства Архангельской области от 17.12.2014 № 04/29р (далее - Порядок взаимодействия).

Согласно пункту 1.2 соглашения от 23.03.2015 информация об осуществляемой закупке предоставляется Заказчиками в заявках на осуществление закупки в соответствии с Порядком взаимодействия.

В соответствии с вышеуказанными документами Уполномоченным учреждением 02.03.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://new.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение № 31603382511 и документация о проведении закупки способом - открытый конкурс на право заключения договора на выполнение работ по строительству каналов связи для системы видеонаблюдения на территории пос. Соловецкий для нужд государственного автономного учреждения Архангельской области «Управление информационно-коммуникационных технологий Архангельской области».

03.03.2016 на официальном сайте опубликованы изменения в извещение и документацию о закупке.

Начальная (максимальная) цена договора – 16 350 000,00 рублей.

Согласно протоколу вскрытия конвертов, рассмотрения заявок и подведения итогов от 25.03.2016 (далее – протокол) на участие в открытом конкурсе по окончании срока подачи заявок было подано 7 заявок на участие с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 4.

Согласно протоколу участник закупки с порядковым номером заявки 4 был не допущен до участия в открытом конкурсе по следующему основанию: «состав документов претендента не соответствует требованиям документации: подпункт б пункта 31 раздела II «Информационная карта» (не представлена копия свидетельства СРО «О допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» Раздел III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту: 20.2 Устройство сетей электроснабжения до 35 кВ включительно. 20.12 Установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты. Подпункт 1 пункта 13 раздела II «Информационная карта».

Заявитель считает действия комиссии незаконными и необоснованными, отмечая на наличие у него свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства, в связи с чем, по мнению Заявителя, его заявка подана в соответствии с требованиями Заказчика и документации о закупке. Заявитель указывает на неправомерные требования Заказчика, Уполномоченного органа о наличии у участников закупки свидетельства о докуке к определенным видам работ.

Пунктом 13 «Требования к участникам и перечень документов, предоставляемых претендентами для подтверждения их соответствия установленным требованиям» раздела II. «Информационная карта» документации о закупке определено следующее: «соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом открытого конкурса подтверждается наличием в составе заявки копии свидетельства СРО «О допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» Раздел III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:

20.2. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно.

20.12. Установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты».

Исходя из вышеизложенных требований документации о закупке, участник закупки должен выполнить работы, являющиеся объектом закупки, самостоятельно, без привлечения третьих лиц.

Вместе с тем, пункт 18 «привлечение субподрядчиков» раздела II. «Информационная карта» документации о закупке содержит следующую информацию: «привлечение субподрядчиков, субисполнителей и т. п. допускается».

В соответствии с частью 6 статьи 3 ФЗ «О закупках» не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам (далее - свидетельство СРО).

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно части 3 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, действующим градостроительным законодательством Российской Федерации предусмотрена обязанность для лица, осуществляющего строительство, иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Следовательно, условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о закупках в соответствии с положениями пункта 9 части 10 статьи 4 ФЗ «О закупках», должно являться обязательное наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Из материалов дела следует, что Заказчик в документации об аукционе установил требование к участникам закупки о наличии у них свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, указав при этом конкретные виды работ по Перечню, утвержденному Приказом Минрегиона РФ № 624 от 30.12.2009, без учета наличия у участников закупки допуска к работам по организации строительства, установленного пунктом 33 данного Перечня, что не соответствует положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 6 статьи 3 ФЗ «О закупках».

Вышеуказанные действия Заказчика, организатора закупки, выразившиеся в неустановлении в документации о закупке требований об обязательном наличии у участников закупки допуска к работам по организации строительства, могут привести к сокращению числа хозяйствующих субъектов, которые могли бы принять участие в данной закупке, являются препятствием для возникновения конкуренции.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 6 статьи 3 ФЗ «О закупках».

На основании вышеизложенного, Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям закупочной комиссии по отказу Заявителю в допуске к участию в конкурсе, поскольку данные действия закупочной комиссии обусловлены нарушением Заказчика.

 

Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Флагман» обоснованной.

2. Признать Заказчика - ГАУ Архангельской области «Управление информационно-коммуникационных технологий Архангельской области» нарушившим часть 6 статьи 3 ФЗ «О закупках».

3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, закупочной комиссии отменить протокол вскрытия конвертов, рассмотрения заявок и подведения итогов от 25.03.2016. Разместить информацию об отмене указанного протокола на официальном сайте.

4. Вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на выполнение работ по строительству каналов связи для системы видеонаблюдения на территории пос. Соловецкий для нужд государственного автономного учреждения Архангельской области «Управление информационно-коммуникационных технологий Архангельской области».

Уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в данном конкурсе, о возможности подачи заявок на участие вновь.

5. Внести изменения в документацию о закупке в части установления требований об обязательном наличии у участников закупки допуска к работам по организации строительства.

6. Продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на выполнение работ по строительству каналов связи для системы видеонаблюдения на территории пос. Соловецкий для нужд государственного автономного учреждения Архангельской области «Управление информационно-коммуникационных технологий Архангельской области», установить новую дату окончания срока вскрытия конвертов рассмотрения, оценки и сопоставление заявок, дату подведения итогов закупки.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии

 

 

Д.В. Бугаев

 

 

Члены комиссии

 

 

И.Ю. Короткова

 

 

 

Е.С. Шарыгина

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны