Решение №04-05/1777 Решение по делу №65оз-14 (заявитель: ООО «Лесное») от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

08 апреля 2014 года                                                                                              

   г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Никонов А.М.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 05.03.2014 № 01-Д), Правдиной Е.А. (доверенность от 05.03.2014 № 02-Д);

Заявителя: Антонова Ю.С. (приказ о назначении директором от 18.12.2012 №11).

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

01 апреля 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Лесное" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку моющих средств (извещение № 0124200000614000546).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с отказом Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 08.04.2014 № 314-05-506.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление  № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

17.03.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000614000546 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку моющих средств (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 547760,55 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.03.2014 (далее – протокол от 28.03.2014) было подано 4 заявки, из них 3 участникам закупки, в том числе и Заявителю, было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

В комиссии Архангельского УФАС России установлено, что заявка Заявителя на участие в электронном аукционе зарегистрирована под номером 2.

Согласно протоколу от 28.03.2014 участнику закупки с номером заявки 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с «несоответствием информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно, несоответствие требованиям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе в электронной форме».

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Уполномоченный орган в части 10 раздела I документации об аукционе установил аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе.

В пункте 4 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе Заказчиком установлены в том числе следующие требования к товарам:

№ п/п

Наименование товара

Технические характеристики, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара

3.

Стиральный порошок автомат

 

Стиральный порошок автомат

Средство моющее синтетическое порошкообразное универсальное с пониженным пенообразованием для замачивания, стирки и отбеливания изделий из хлопчатобумажных, льняных, синтетических тканей, а также тканей из смешанных волокон в стиральных машинах типа автомат.

Состав:

фосфаты в диапазоне от не менее 5% до не более 15%,

анионные поверхностно-активные вещества в диапазоне от не менее 5% до не более 15%,

неионогенные поверхностно-активные вещества не более 5%,

отбеливающие вещества, энзимы, оптический отбеливатель, ароматизирующая добавка (отдушка).

Не обладает кожно-резорбтивным, аллергенным и раздражающим действием на кожу.

Содержит смягчитель воды, защищает стиральную машину от накипи.

Фасовка: упаковка 0,400 кг.

 

 

 

 

 

 

7.

Отбеливатель

Отбеливатель – порошок.

Не требует кипячения, удаляет любые неприятные запахи.

Не содержит хлора.

Обладает дезинфицирующим действием в отношении кишечной палочки, стафилококка и других видов бактерий.

Состав:
не более 5% неиногенный ПАВ,

фосфат,

в диапазоне от не менее 15% до не более 30% кислосодержащий отбеливатель,

ароматизатор (отдушка),

краситель.
Фасовка: 0,300 кг

 

 

 

 

 

8.

Универсальное моющее средство

 

Универсальное моющее средство

Моющее средство многоцелевого назначения.

Состав моющего средства:

в диапазоне от не менее 5% до не более 15% неиногенные ПАВ,

в диапазоне от не менее 15% до не более 30%  анионные ПАВ. Уровень PH моющего средства: 10.0.

Плотность: 1,1.

Фасовка: не менее 750 мл. не более 1000 мл

 

 

 

 

12.

Средство для мытья посуды

Средство для  мытья посуды

Состав: вода;

анионные ПАВ в диапазоне от не менее 15% до не более 30%, неионные ПАВ не более 5%, консерванты, феноксиэтанол, бензизотиазолинон, отдушка, гераниол, лимонен.

Фасовка не менее 500 мл. не более 700 мл.

 

 

Как установлено материалами дела, заявка Заявителя (заявка под номером 2)  содержит по позициям 3, 7, 8, 12 следующую информацию:

№ п/п

Наименование товара

Технические характеристики, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара

3.

Стиральный порошок автомат

«СМС Ариэль»

 

«ООО Проктор-энд Гембл»

Новомосковск,Россия

Стиральный порошок автомат

Средство моющее синтетическое порошкообразное универсальное с пониженным пенообразованием для замачивания, стирки и отбеливания изделий из хлопчатобумажных, льняных, синтетических тканей, а также тканей из смешанных волокон в стиральных машинах типа автомат.

Состав:

фосфаты  5%

анионные поверхностно-активные вещества  5% ,

неионогенные поверхностно-активные вещества  5%,

отбеливающие вещества, энзимы, оптический отбеливатель, ароматизирующая добавка (отдушка).

Не обладает кожно-резорбтивным, аллергенным и раздражающим действием на кожу.

Содержит смягчитель воды, защищает стиральную машину от накипи.

Фасовка: упаковка 0,400 кг.

 

 

 

 

 

 

7.

Отбеливатель

 

«Бос плюс»

 

«ЗАО Аист»

 

С-Петербург,Россия

Отбеливатель – порошок.

Не требует кипячения, удаляет любые неприятные запахи.

Не содержит хлора.

Обладает дезинфицирующим действием в отношении кишечной палочки, стафилококка и других видов бактерий.

Состав: 5% неиногенный ПАВ,

фосфат,

 15%  кислосодержащий отбеливатель,

ароматизатор (отдушка),

краситель.
Фасовка: 0,300 кг

 

 

 

 

 

8.

Универсальное моющее средство

«Мистер Пропер»

 

«Проктор-энд Гембл» гНовомосковск,Россия

Универсальное моющее средство

Моющее средство многоцелевого назначения.

Состав моющего средства:

5%  неиногенные ПАВ,

15%   анионные ПАВ. Уровень PH моющего средства: 10.0.

Плотность: 1,1.

Фасовка: 750 мл.

 

 

 

 

12.

Средство для мытья посуды

«Вендо»

«ООО Хозбытхим» г,Москва,Россия»

Средство для  мытья посуды

Состав: вода;

анионные ПАВ  15% ,неионные ПАВ 5%, консерванты, феноксиэтанол, бензизотиазолинон, отдушка, гераниол, лимонен.

Фасовка  500 мл.

 

 

Следовательно, заявка под номером 2 не соответствует требованиям раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе.

Единая комиссия при рассмотрении заявок, на основании части 1 статьи 67               ФЗ «О контрактной системе», должна руководствоваться требованиями документации об аукционе. Исходя из этой нормы, единая комиссия к рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе подходит формально: сравнивает заявки на строгое соответствие документации об аукционе в электронной форме.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О размещении заказов» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредоставления или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66   ФЗ «О контрактной системе», требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, Единая комиссия правомерно отказала ООО «Лесное» в допуске к участию в электронном аукционе.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО "Лесное"  необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

.

 

Председатель Комиссии                                                                                                Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                    И.Ю. Короткова

                                                                                                                                       А.М. Никонов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны