Решение №04-05/1780 Решение 74оз-15 от 27 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Дело № 74оз-15

 

Заказчик:

ГКУ Архангельской области «Хозяйственное управление»

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, д.49

E-mail: prudnikov_va@dvinaland.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "АкваПрофСнаб"

197198, г. Санкт-Петербург, ул .Большая Пушкарская, д.24, лит.А, пом.6-Н

E-mail: apsnab@inbox.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

24 марта 2015 года                                                                                                  г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Братухина В.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Козьминой Н.А. (доверенность от 11.09.2014);

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 25.03.2014 № 08-Д);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

17 марта 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "АкваПрофСнаб" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку сантехнических материалов (извещение № 0124200000615000674).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии в связи с необоснованным отказом Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

 

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 23.03.2015 № 314-05-258.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление  № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

25.02.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000615000674 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку сантехнических материалов (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 510 134.03 рубля.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Согласно протоколу рассмотрения заявок № 0124200000615000674 от  11.03.2015 (далее - протокол от  11.03.2015) на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки, которым были присвоены следующие номера: 1, 2, 3.

Участникам закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2 было отказано в допуске к участию в аукционе.

Как установлено материалами дела, заявка Заявителя была зарегистрирована под порядковым номером 1.

Согласно протоколу от  11.03.2015 участнику закупки с порядковым номером заявки 1 было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно, не соответствие позиций 4 -12, 42, 44, 112, 113 заявки требованиям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об открытом аукционе в электронной форме; на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ: непредоставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, а именно, по позиции 113 заявки не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об открытом аукционе в электронной форме.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

На основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 10 раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, при этом содержится ссылка на рекомендуемую форму Приложения № 1 раздела III «Приложения к документации об аукционе».

В пункте 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе установлены, в том числе следующие характеристики сантехнического оборудования:

п/п

Наименование, технические, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара

4

Муфта переходная.

*Рабочее давление теплоносителя: не менее 0,05Мпа и не более 1Мпа.

5

Муфта переходная

*Рабочее давление теплоносителя: не менее 0,05Мпа и не более 1Мпа.

6

Соединитель с накидной  гайка.

*Рабочее давление не менее 0,05Мпа и не более 1 Мпа.

7

Муфта соединительная

*Рабочее давление не менее 0,05Мпа и не более 1 Мпа.

8

Соединитель переходной 20х3,4//

*Рабочее давление не менее 0,05Мпа и не более 1 Мпа.

9

Соединитель переходной 20х3,4//

*Рабочее давление не менее 0,05Мпа и не более 1 Мпа.

10

Соединитель с накидной гайкой 

*Рабочее давление не менее 0,05Мпа и не более 1 Мпа.

11

Муфта переходная.

*Рабочее давление не менее 0,05Мпа и не более 1 Мпа.

12

Муфта переходная.

*Рабочее давление не менее 0,05Мпа и не более 1 Мпа.

42

Одноуровневая арматура бочка унитаза c нижним подводом воды.

*Рабочее давление не менее 0,02 и не более 1,0МПа.

44

Счетчик воды.

*Рабочее давление: не менее 0,05Мпа и не более 1 Мпа.

112

Смеситель душевой.

*Давление сети: не менее 0,15МПа и не более 1 Мпа.

113

Смеситель для кухни двухрукий с креплением из стены

длина гуська от стены не более 270 и не менее 230 мм.

*Рабочее давление не менее 0,05 и не более 1 Мпа.

 

В Приложении № 1 раздела III «Приложения к документации об электронном аукционе» содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, в которой указано, что «в отношении показателей, обозначенных условным знаком «*», допускается указание значений для таких показателей с сопровождением слов соответственно «не менее»/«не более»».

Заявителем в первой части заявки предложены, в том числе следующие характеристики товара:

п/п

Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), предлагаемого для поставки товара, наименование страны происхождения

4

Муфта переходная. «L» Китай

*Рабочее давление теплоносителя: от 0,05Мпа до 1Мпа.

5

Муфта переходная

*Рабочее давление теплоносителя: от 0,05Мпа до 1Мпа.

6

Соединитель с накидной  гайка. «L» Китай

*Рабочее давление от 0,05Мпа до 1 Мпа.

7

Муфта соединительная  «L» Китай

*Рабочее давление от 0,05Мпа до 1 Мпа.

8

Соединитель переходной 20х3,4// «L» Китай

*Рабочее давление от 0,05Мпа до 1 Мпа.

9

Соединитель переходной 20х3,4// «L» Китай

*Рабочее давление от 0,05Мпа до 1 Мпа.

10

Соединитель с накидной гайкой   «L» Китай

*Рабочее давление от 0,05Мпа до 1 Мпа.

11

Муфта переходная. «L» Китай

*Рабочее давление от 0,05Мпа до 1 Мпа.

12

Муфта переходная. «L» Китай

*Рабочее давление от 0,05Мпа до 1 Мпа.

42

Одноуровневая арматура бочка унитаза c нижним подводом воды. «РБМ» Россия

*Рабочее давление от 0,02 до 1,0МПа.

44

Счетчик воды. «Метер» Россия

*Рабочее давление: от 0,05Мпа до 1 Мпа.

112

Смеситель душевой. Dline Китай

*Давление сети: от 0,15МПа до 1 Мпа.

113

Смеситель для кухни двухрукий с креплением из стены Dline Китай

длина гуська 230 мм.

*Рабочее давление от 0,05 до 1 Мпа.

Комиссия Архангельского УФАС России проанализировав заявку ООО "АкваПрофСнаб" установила, что в заявке характеристики товара указаны в нарушение требований инструкции по заполнению заявки (приложение № 1 раздела III «Приложения к документации об электронном аукционе» документации об аукционе).

Единая комиссия при рассмотрении заявок, на основании части 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе», должна руководствоваться требованиями документации об аукционе.

Таким образом, Заявителем в заявке по позициям 4 -12, 42, 44, 112, 113 было предложено рабочее давление сантехнических материалов, не соответствующее требованиям документации об аукционе, а также в позиции 113 заявки отсутствовали размеры длины гуська от стены.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредоставления или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, единая комиссия обоснованно отказала ООО "АкваПрофСнаб" в допуске к участию в электронном аукционе.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об аукционе должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» определены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации об аукционе.

В части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом предписано в документации об аукционе указывать максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика заявил ходатайство о предоставлении возможности для внесения изменений в документацию об аукционе, в связи с некорректным указанием показателей сантехнического оборудования, а также некорректным описанием характеристики рабочего давления.

В позициях 4 - 12, 42, 44, 112, 113 пункта 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе установлено диапазонное значение рабочего давления сантехнического оборудования, например, не менее 0,05 и не более 1 Мпа.

При этом, в силу пункта 4 ГОСТа 356-80 «Государственный стандарт Союза ССР. Арматура и детали трубопроводов. Давления номинальные, пробные и рабочие. Ряды» под рабочим давлением следует понимать наибольшее избыточное давление, при котором обеспечивается заданный режим эксплуатации арматуры и деталей трубопровода.

В соответствии пунктом 4.1.3 ГОСТ 19681-94 «Арматура санитарно-техническая водоразборная. Общие технические условия» арматуру подразделяют на две группы: I - с рабочим давлением до 1,0 МПа; II - с рабочим давлением до 0,63 МПа.

Следовательно, показатель «рабочее давление» определяется максимальным значением. Указание в документации об аукционе показателя рабочее давление в диапазонном значении «не менее 0,05 и не более 1 Мпа» может ввести в заблуждение участников  закупки. Исходя из требований ГОСТ, рабочее давление может указываться конкретным числовым показателем или со словами «не более», «до».

В позиции 113 пункта 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе установлена, в том числе следующая характеристика смесителя для кухни: «двухрукий с креплением из стены. Длина гуська от стены не более 270 и не менее 230 мм».

Гусек смесителей крепится к корпусу смесителя, а корпус смесителя - к стене. Характеристика «длины гуська от стены» является некорректной и может ввести в заблуждение участников закупки относительно требуемых размеров.

Следовательно, указанные в позициях 4 - 12, 42, 44, 112, 113 таблицы характеристики товара содержат показатели, не позволяющие определить соответствие закупаемых товаров требованиям Заказчика.

Исходя из изложенного выше, Заказчик при подаче заявки на организацию осуществления закупки в Уполномоченный орган указал требования к товару не в соответствии с требованиями Заказчика.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "АкваПрофСнаб"  необоснованной.

2. Признать Заказчика - ГКУ Архангельской области «Хозяйственное управление», нарушившим часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Уполномоченному органу, единой комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.03.2015, протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 13.03.2015. Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Уполномоченному органу, единой комиссии возможность исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания).

3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания):

- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку сантехнических материалов (извещение № 0124200000615000674);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.3. Заказчику, Уполномоченному органу в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями Заказчика; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку сантехнических материалов (извещение № 0124200000615000674) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии исполнить пункты 3.1, 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 18 апреля 2015 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                   В.А. Братухина

                                                                                                                                 Е.С. Шарыгина

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны