Решение №04-05/1805 Решение по делу №66оз-14 (заявитель: ЗАО «ТехСпас Мониторинг... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

09 апреля 2014 года                                                                                                

г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 05.03.2014 № 01-Д), Правдиной Е.А. (доверенность от 20.03.2014 № 06-Д);

Заявитель, Заказчик уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

УСТАНОВИЛА:

02 апреля 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ЗАО «ТехСпас Мониторинг» (далее – Заявитель) на действия Заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Шенкурская центральная районная больница им. Н.Н. Приорова (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку средств индивидуальной защиты органоов дыхания – защитный капюшон (извещение № 0124200000614000703).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, в связи с неправомерными, по мнению Заявителя, требованиями, установленными в документации об аукционе, ограничивающими широкий круг участников на рынке самоспасателей фильтрующих. Данным техническим характеристикам соответствует конкретный товар – самоспасатель «Феникс-2».

Заказчик, Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 08.04.2014 №446, от 08.04.2014 № 314-05-508.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку определения поставщика с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление  № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

26.03.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000614000703 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку средств индивидуальной защиты органоов дыхания – защитный капюшон (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 70 602,00 руб.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» определены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации об аукционе.

В части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом предписано в документации о закупке указывать максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Часть 6 раздела I  Технического задания «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения договора» документации об аукционе (далее – Техническое задание) содержит таблицу (далее – Таблица), а именно:

Наименование параметр

Наличие функции или величина параметра

Защитные свойства изделия по парам и газам опасных химических веществ

защищает от опасных химических веществ групп А, АХ, В, Е, К и СО:

А - ацетонитрил, акрилонитрил, бензол и его производные, метилакрилат, метилбромид, метилмеркаптан, этилмеркаптан, этиленсульфид хлорпикрин, циклогексан, фосфорорганические вещества;

АХ - акролеин;

В - хлор, сероводород, сероуглерод, синильная кислота, фосген;

Е - диоксид серы, хлористый водород, водород бромистый;

К - аммиак, диметиламин, триметиламин;

СО - монооксид углерода.

Коэффициент проницаемости по аэрозолям

Не более 3%.

Время защитного действия

- не менее 30 минут.

-при защите от  монооксида углерода (СО) не менее 20 минут.

Устойчивость к воспламенению

материалы  изделия не воспламеняются и не горят после воздействия температуры 800±50оС  (скорость движения над горелкой 6 см/с).

Коэффициент подсоса в зону дыхания и зону глаз

не более 1%.

Объемное содержание СО2 во вдыхаемом воздухе:

не более 1%.

Ростовочный ассортимент изделия

- для взрослых и детей старше 7-ми лет,

- подбора и подгонки по размерам не требует, может использоваться людьми с любыми размерами лица и головы, в том числе имеющими длинную прическу, усы, бороду, очки.

Масса изделия:

не более 1 кг

Утилизация

после использования по назначению или по истечении срока хранения самоспасатель утилизируется как обычные бытовые отходы.

Комплектность изделия

самоспасатель в сборе в индивидуальной герметичной упаковке;

сумка (футляр).

 

Частью 9 раздела I  Технического задания документации об аукционе определены следующие требования к качеству: «Товар должен соответствовать действующим стандартам РФ. Документы, подтверждающие качество товара в соответствии с действующим законодательством: сертификат (декларация) соответствия. Численные значения концентраций опасных химических веществ, от которых обеспечивается защита соответствуют ГОСТ Р 53261-2009, ГОСТ Р 22.9.09-2005, ГОСТ 12.4.041-99 и ГОСТ 12.4.192-99»

Заявитель в жалобе указал на то, что техническим характеристикам, установленным в Техническом задании, соответствует только конкретный товар – «Феникс-2», а именно по следующим основаниям:

  • Коэффициент проницаемости по аэрозолям – не более 3%, нарушает пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» и ограничивает количество участников;
  • Ростовочный ассортимент изделия для взрослых и детей старше 7 лет нарушает пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» и ограничивает количество участников.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.04.2014 (далее – протокол от 04.04.2014) было подано 3 заявки.

Участник заявки 1 предложил фильтрующий универсальный самоспасатель «Феникс – 2» производитель ООО НПО «Феникс», Россия;  участник заявки 2 соответственно – универсальный фильтрующий малогабаритный спасатель «Шанс Е» производитель ООО «НПК Пожхимзащита», Россия; участник заявки 3 предложил к поставке средство индивидуальной защиты органов дыхания газодымозащитный комплект ГЗДК-ЕN, производитель ОАО «ЭХМЗ», МО г. Электросталь.

Следовательно, на рынке товаров, являющихся объектом данной закупки существует ряд компаний, способных поставить товар, соответствующий техническим характеристикам, указанным в части 6 раздела I  Технического задания документации об аукционе.

Вместе с тем, Заявителем не представлено достаточных фактов, подтверждающих, что требования к техническим характеристикам поставляемого товара документации об аукционе влекут за собой ограничение участников закупки.

Таким образом, доводы Заявителя о том, что Заказчиком в Техническом задании документации об аукционе установлены требования к техническим характеристикам поставляемых товаров, которые ограничивают количество участников закупки, не нашел своего подтверждения.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу жалоба ЗАО «ТехСпас Мониторинг» необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                              О.Г. Спиридонова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны