Решение №04-05/181 Решение 4юл-19 от 21 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 4юл-19

 

Заказчик (Организатор закупки):

АО "Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие"

164500, Архангельская, Северодвинск, Архангельское шоссе, дом 58

E-mail:  torgi2@sevmash.ru

 

Заявитель:

ООО "ЛиОком-Строй"

164500, Северодвинск, ул.Торцева, д.51, оф.26

E-mail: LiOkom-Sevsk@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

16 января 2019 года                                                                                                  г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

 

Председатель

-

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

Член комиссии

-

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

В присутствии представителей от:

Заказчика – Куроптевой А.Н. (доверенность от 18.12.2018 №27);

Участника закупки – Ломтева В.Д. (доверенность от 10.01.2019), директора Лопатина Д.Н.

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.12.2018 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "ЛиОком-Строй" (далее – Заявитель) на действия комиссия – АО "Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие" (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по ремонту (замене управляющих драйверов) светодиодных светильников верхнего освещения цехов и объектов АО "ПО "Севмаш" (извещение № 31807206433 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru)

 

 

 

Содержание жалобы:

 

Заявитель обжалует действия комиссии, созданной Заказчиком, в связи с отклонением заявки Заявителя.

Указанное обстоятельство подпадает под основания для обжалования, определенные пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).

 

Заказчиком представлены возражения на жалобу от 20.11.2018 №80.316/2238.

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии вышеуказанными нормами ФЗ «О закупках» в АО «ПО «Севмаш» принято Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «ПО «Севмаш», утвержденное решением Совета директоров Протоколом № СД-19/2018 от «13» июля 2018 года (далее – Положение о закупках).

 

Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «ПО «Севмаш», в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

Детальный порядок проведения и оформления различных закупочных процедур определяется Порядком проведения процедур закупки товаров, работ, услуг, утвержденным Решением Совета директоров АО «ПО «Севмаш» (Протокол № СД-19/2018 от «13» июля 2018 года) (далее – Порядок закупки). Согласно п. 3.4 Положения Порядок закупки является приложением к Положению.

 

 

27.11.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), размещено извещение № 31807206433 о проведении запроса предложений и закупочная документация на право заключения договора на выполнение работ по ремонту (замене управляющих драйверов) светодиодных светильников верхнего освещения цехов и объектов АО "ПО "Севмаш".

Начальная (максимальная) цена договора: 21 060 380,00 рублей.

 

 

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии от 21.12.2018 закупочная комиссия признала заявку ООО "ЛиОком-Строй" «несоответствующей требованиям закупочной документации (п.4 информационной карты) – не представлен обязательный документ для допуска к участию в процедуре закупки: декларация соответствия члена коллективного участника ООО "ЛиОком-Строй" (приложение 8 к информационной карте). - в соответствии с п.6.4.7 Порядка проведения процедур закупки товаров, работ, услуг АО «ПО «Севмаш» 67.20-1.12.012-2018 за непредоставление обязательных документов; - в  соответствии с п.5.10 закупочной документации за предоставление недостоверных сведений об участнике процедуры закупки».

Согласно пункту 6.4.7 Порядка закупок при рассмотрении заявок на участие в запросе предложений Закупочная комиссия вправе не допустить Участника к участию в запросе предложений в случае непредставления обязательных документов.

В соответствии с пунктом 2.3.2 Информационной карты раздела I «Общие сведения» закупочной документации члены объединений, являющихся коллективным участником закупки, должны иметь между собой соглашение, в котором обязаны определить, какой из членов коллективного участника будет лидером.

Согласно подпункту 4 пункта 2.3.7 Информационной карты в составе заявки коллективного участника должна содержаться декларация соответствия члена коллективного участника (далее - декларация) по форме приложения № 8 к информационной карте. Указанная декларация заполняется каждым членом коллективного участника.

Данное обстоятельство подтверждает несостоятельность довода Заявителя о том, что по смыслу декларации подразумевается ее заполнение только второй стороной договора коллективного участия.

Кроме того, согласно части 6 статьи 3 ФЗ «О закупках» устанавливаемые заказчиком требования должны применяться в равной степени ко всем участникам закупки без каких-либо исключений. Возможность установления самостоятельных требований к лицам, входящим в состав коллективного участника, ФЗ «О закупках» не предусмотрена.

Таким образом, декларация соответствия члена коллективного участника должна быть предоставлена каждым членом коллективного участника независимо от его статуса, определенного соглашением, заключенным между ними, и является обязательным документом для допуска, непредставление которого одним из членов коллективного участника дает Закупочной комиссии право на отказ в допуске к дальнейшему участию в процедуре закупки.

 

Согласно пункту 6.2 Информационной карты оценка и сопоставление заявок на участие осуществляются закупочной комиссией в соответствии с приложением №5 к информационной карте «Критерии оценки заявок на участие в запросе предложений» (далее - Критерии оценки).

При этом оценка заявок участников закупки по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ» проводится на основании документов, представленных в соответствии с требованием пункта 4.2 информационной карты.

В качестве подтверждения опыта выполнения работ Заявитель предоставил договор субподряда № 1Л между ООО «КомплексСтройПроектом» (Генеральный подрядчик) и ООО «ЛиОком-Строй» (Субподрядчик), акты КС2, КСЗ, справку об опыте исполнения договоров.

Согласно п. 5.7 Информационной карты Заказчик вправе проверить достоверность сведений, представленных участником закупки.

Как пояснил представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России, согласно заключению Службы безопасности  АО «ПО «Севмаш» № 66.73/208/99 от 14.12.2018, по результатам проверки вышеуказанных документов, установлено, что «представленный договор субподряда №1 с ООО «КомплексСтройПроект» по модернизации верхнего освещения цехов и объектов АО «ПО «Севмаш» и акты КС2, КСЗ к этому договору являются подложными в связи с тем, что между АО «ПО «Севмаш» и ООО «КомплексСтройПроект» договор подряда не заключался».

ООО «ЛиОком-Строй» представлены письма о согласовании субподрядчика Заказчиком обществу «СпецСтройМонтаж» от 01.08.2018 №63.64.31/663ф на привлечение ООО «ЛиОком-Строй» и от 06.08.2018 №63.64.31/669ф на привлечение ООО «КомплексСтройПроект» для выполнения работ по договору от 14.03.2018 №6385/38900 на модернизацию верхнего освещения цехов и объектов АО «ПО «Севмаш». 

Таким образом, недостоверность представленного договора субподряда в заявке Заявителя материалами дела не подтверждена.

Таким образом, единая комиссия правомерно признала заявку ООО "ЛиОком-Строй" не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО "ЛиОком-Строй" необоснованной.
  2. Закупочная комиссия нарушила пункт 6.4.7.1 Порядка проведения процедур закупки товаров, работ, услуг; пункт 5.10 Информационной карты раздела I «Общие сведения» закупочной документации.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                                Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                Н.В. Вознесенская

 Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны