Решение №04-05/1811 Решение № 107оз-16 от 18 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 107оз-16

 

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области «Онежская центральная районная больница»

164840, г. Онега Архангельской области,

пр. Ленина, 80

E-mail: onegacrb.kotirovka@yandex.ru

 

Уполномоченный орган

(единая комиссия):

Контрактное агентство

Архангельской области

163000, г. Архангельск,

ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва,

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО «ТМЦ»

157030, Костромская обл.,

Буйский р-н, д.Лобановка, д.6

E-mail: tmc@hotmail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

13 апреля 2016 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Якимова П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа – контрактного агентства Архангельской области:  Анисимова А.А. (доверенность от 01.04.2016 № 03-Д);

Заказчик, Заявитель надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей на заседание Комиссии Архангельского УФАС России не направили.

УСТАНОВИЛА:

08 апреля 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «ТМЦ» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку шприцов медицинских (извещение № 0124200000616001301).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, в связи с отказом ООО «ТМЦ» в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 12.04.2016 № 1050.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 12.04.2016 № 314-05-337.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

18.03.2016 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000616001301 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку шприцов медицинских (далее – документация об аукционе).

Заказчик - ГБУЗ Архангельской области «Онежская центральная районная больница».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 189 700,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 01.04.2016 (далее – протокол от 01.04.2016) на участие в электронном аукционе было подано 11 заявок, с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, участникам закупки с порядковыми номерами заявок 1, 3, 11 отказано в допуске к участию в аукционе.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя зарегистрирована под номером 3.

В пункте 6 протокола от 01.04.2016 зафиксировано решение единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 3 «на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ: непредоставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, а именно, не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе в электронной форме»:

№ п/п

характеристики товара, установленные заказчиком

характеристики товара,  предлагаемого для поставки участником закупки

1

Цилиндр имеет внутри стопорное кольцо, упоры для пальцев на цилиндре гладкие, на поршне имеют текстурированную, ребристую поверхность …

Цилиндр со стопорным кольцом, цилиндр с упорами для пальцев, упоры гладкие, упоры поршня текстурированные, ребристые. …

2

… Цилиндр имеет внутри стопорное кольцо, упоры для пальцев на цилиндре гладкие, на поршне имеют текстурированную, ребристую поверхность …

… Цилиндр со стопорным кольцом, цилиндр с упорами для пальцев, упоры гладкие, упоры поршня текстурированные, ребристые. …

3

… Цилиндр имеет внутри стопорное кольцо, упоры для пальцев на цилиндре гладкие, на поршне имеют текстурированную, ребристую поверхность …

… Цилиндр со стопорным кольцом, цилиндр с упорами для пальцев, упоры гладкие, упоры поршня текстурированные, ребристые. …

4

… Цилиндр имеет внутри стопорное кольцо, упоры для пальцев на цилиндре гладкие, на поршне имеют текстурированную, ребристую поверхность …

… Цилиндр со стопорным кольцом, цилиндр с упорами для пальцев, упоры гладкие, упоры поршня текстурированные, ребристые…

На основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 10 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Часть 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой по позициям 1, 2, 3, 4 установлены требования к товарам – шприцам одноразовым инъекционным трехкомпонентным с резиновой уплотнительной манжетой на поршне соответственно 2,0 мл, 5мл, 10 мл, 20 мл, в том числе следующее требование:

«Цилиндр имеет внутри стопорное кольцо, упоры для пальцев на цилиндре гладкие, на поршне имеют текстурированную, ребристую поверхность».

Как подтверждается материалами дела, в первой части заявки с порядковым номером 3 предложены к поставке шприцы одноразовые инъекционные трехкомпонентные с резиновой уплотнительной манжетой на поршне соответственно 2,0 мл, 5мл, 10 мл, 20 мл, в том числе указана следующая характеристика товара:

«Цилиндр со стопорным кольцом, цилиндр с упорами для пальцев, упоры гладкие, упоры поршня текстурированные, ребристые».

Заявитель в жалобе указывает на то, что конкретным показателем является само наличие в цилиндре предлагаемого к поставке шприца стопорного кольца; стопорное кольцо в цилиндре шприца не может находиться не внутри самого цилиндра по определению.

ООО «ТМЦ» сделан запрос о стопорном кольце в устройстве цилиндра шприцов однократного применения официальному уполномоченному представителю компании-производителя шприцов медицинских Huaian City Hengchun Medical product Co.,Ltd на территории Российской Федерации — АО «М-Центр» (действует на основании Доверенности от 02 марта 2015 г.).

В ответе на запрос АО «М-Центр» указало на следующее: «Компания Huaian City Hengchun Medical product Co.,Ltd (Китай) занимается производством шприцов одноразовых инъекционных трехкомпонентных однократного применения, объемом 2, 5, 10, 20 мл. В структуре шприцов, производимых Компанией Huaian City Hengchun Medical product Co.,Ltd (Китай) находится стопорное кольцо (в цилиндре). Стопорное кольцо на нижней юбке цилиндра трехкомпонентного шприца препятствует случайному выскальзыванию поршня из цилиндра, а также сводит к минимуму риск утечки лекарств и нарушению герметичности цилиндра шприца. Так как функцией данного кольца является предотвращение выскальзывания поршня из цилиндра, то стопроное кольцо может находиться ТОЛЬКО внутри цилиндра трехкомпонентного шприца и никак иначе».

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что представленное в первой части заявки с порядковым номером 3 описание характеристик предлагаемых к поставке шприцов - «цилиндр со стопорным кольцом», не позволяет установить, что стопорное кольцо находится внутри самого цилиндра.

Следовательно, в первой части заявки с порядковым номером 3 не указано, что              цилиндры предлагаемых к поставке шприцов имеют стопорное кольцо внутри цилиндра, что не соответствует требованиям части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе.

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредоставления или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, единая комиссия, созданная Уполномоченным органом, правомерно отказала ООО «ТМЦ»  в допуске к участию в электронном аукционе.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТМЦ» необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

П.А. Якимова

Связанные организации

Связанные организации не указаны