Решение №04-05/1812 Решение 68оз-15 от 30 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Дело № 68оз-15

 

Заказчик :

ГБУЗ  Архангельской области «Ильинская ЦРБ»

165680, Архангельская область, Вилегодский район, с. Ильинско-Подомское, ул. Госпитальная д. 14

E-mail: vileco@mail.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Лаборатория 100"

Кировская обл., г.Киров, ул. М.Гвардии, д.46а

E-mail: lab100@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

23 марта 2015 года                                                                                                  г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Матвеев Д.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Хабарова В.В. (доверенность от 23.04.2015 № 10-Д);

 

Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

УСТАНОВИЛА:

16 марта 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Лаборатория 100" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - Контрактным агентством Архангельской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по специальной оценке условий труда для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области "Ильинская центральная районная больница" (извещение № 0124200000615000441).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия единой комиссии в связи с отклонением заявки ООО «Лаборатория 100» от участия в электронном аукционе.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление  № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

13.02.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000615000441 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по специальной оценке условий труда для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области "Ильинская центральная районная больница" (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 172046,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.02.2015, на участие в электронном аукционе было подано 6 заявок, которым были присвоены порядковые номера 1, 2, 3, 4, 5, 6.

Как установлено материалами дела, заявке ООО «Лаборатория 100»  был присвоен порядковый номер <...> .

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.03.2015, заявка с порядковым номером 2 была отклонена по следующим основаниям: «Участник закупки не допущен к участию в аукционе: - на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона 44-ФЗ заявка участника закупки признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об  аукционе в электронной форме в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных частью 5 статьи 66 Закона 44-ФЗ и частью 10 раздела I «Общие положения» документации об аукционе в электронной форме, а именно: участником закупки не представлено: копия аттестата  аккредитации испытательной лаборатории (центра) или аттестата аккредитации. Область аккредитации должна включать следующие факторы производственной среды и трудового процесса: биологический фактор; ионизирующие излучения.

Согласно жалобе Заявителя, в соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» организация, проводящая специальную оценку условий труда, вправе проводить исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, в случае, если проведение исследований (испытаний) и измерений данных факторов является областью аккредитации ее испытательной лаборатории (центра), самостоятельно или привлечь по гражданско-правовому договору для проведения исследований (испытаний) и измерений данных факторов испытательные лаборатории (центры), аккредитованные национальным органом по аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.

Кроме того, согласно пункту 29 Приказа Минтруда России от 24.01.2014 № 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению»  отнесение условий труда к классу (подклассу) условий труда при воздействии биологического фактора (работы с патогенными микроорганизмами) осуществляется независимо от концентрации патогенных микроорганизмов и без проведения исследований (испытаний) и измерений в отношении:

- рабочих мест организаций, осуществляющих деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных и (или) в замкнутых системах генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности при наличии соответствующих разрешительных документов (лицензии) на право осуществления такой деятельности;

- рабочих мест организаций, осуществляющих деятельность в области использования в замкнутых системах генно-инженерно-модифицированных организмов II степени потенциальной опасности;

- рабочих мест медицинских и иных работников, непосредственно осуществляющих медицинскую деятельность;

- рабочих мест работников, непосредственно осуществляющих ветеринарную деятельность, государственный ветеринарный надзор и (или) проводящих ветеринарно-санитарную экспертизу.

На основании вышеизложенного Заявитель сделал вывод об отсутствии необходимости представления во второй части заявки документов по аккредитации в области биологических фактов. При этом, по его мнению, он представил документы по аккредитации в области физических факторов, в том числе ионизирующего излучения.

Согласно пункту 10 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела 1 «Общие положения» документации об аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: 2) документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, или копии этих документов, а именно: копия аттестата  аккредитации  испытательной лаборатории (центра) или аттестата аккредитации. Область аккредитации должна включать следующие факторы производственной среды и трудового процесса:

- химический;

- биологический;

 физические факторы:

- аэрозоли преимущественно фиброгенного действия;

- шум;

- инфразвук;

- ультразвук воздушный;

- вибрация общая;

- вибрация локальная;

  -неионизирующие электромагнитные излучения или электромагнитные поля и излучение;

- ультрафиолетовое излучение фактора неионизирующие поля и излучения;

- лазерное излучение фактора неионизирующие поля и излучения;

- ионизирующие излучения;

- микроклимат;

- световая среда;

- тяжесть трудового процесса;

- напряженность трудового процесса.

В ходе анализа второй части заявки ООО «Лаборатория 100» Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что к заявке прикреплены иные документы, в том, числе «аттестат об аккредитации СААЛ, область аккредитации», «Аттестат экспертной организации», «Аккредитация ЛРК 2013-2018», «+область дополнение».

При изучении указанных документов установлено, что в заявке отсутствуют копия аттестата  аккредитации  испытательной лаборатории (центра) или аттестата аккредитации по биологическому фактору, а также по одному из физических факторов – ионизирующему излучению.

На основании части 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» единая комиссия при рассмотрении заявок, должна руководствоваться требованиями документации об аукционе в электронной форме. Исходя из этой нормы, единая комиссия к рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе подходит формально: сравнивает заявки на строгое соответствие документации об аукционе.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредоставления или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, единая комиссия правомерно отклонила вторую часть заявки ООО «Лаборатория 100» от участия в электронном аукционе.

Вместе с тем, в Архангельское УФАС России поступило обращение ГБУЗ АО «Ильинская центральная районная больница» в возможности внесения изменений в документацию об электронном аукционе, в связи с обнаруженной технической ошибкой в указанной документации, в том числе исключения из  пункта 10 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела 1 «Общие положения» документации об аукционе требований о представлении документов по аккредитации в области биологических факторов.

Комиссия Архангельского УФАС отмечает, что необходимость внесения изменений в документацию об аукционе отсутствует, поскольку техническая ошибка не повлияла не результаты проведения аукциона.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Лаборатория 100"  необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                  Е.С. Шарыгина

                                                                                                                                      Д.С. Матвеев

Связанные организации

Связанные организации не указаны