Решение №04-05/1818 Решение 18юл-17 от 26 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 18юл-17

 

Заказчик (Организатор закупки):

АО "Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие"

164500, Архангельская обл, г Северодвинск, ш. Архангельское, д. 58

E-mail: torgi5@sevmash.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «Фабрикант»

123317, Москва, Тестовская улица, 10, Комплекс «Москва-Сити», Северная башня, 1 подъезд, 25 этаж

E-mail: tp@fabrikant.ru,

nobody@mx2.fabrikant.ru

 

Заявитель:

АО Металлургический завод "Электросталь"

144002, Московская обл.,

г.Электросталь, ул.Железнодорожная д.1

E-mail: info@elsteel.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

 

21 апреля 2017 года                                                                                                    г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

 

Председатель

-

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

Член комиссии

-

Крупчак Т.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок.

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

В присутствии представителей от:

Заказчика – Акционерного общества «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие»: Яшеневой О.А. (доверенность от 16.01.2017 №113);

Заявителя – АО «Металлургический завод «Электросталь»: Ставцевой О.В. (доверенность от 19.04.2017 №87р/23), Заправа А.А (доверенность от 19.04.2017 №88р/23).  

УСТАНОВИЛА:

12 апреля 2017 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба АО «Металлургический завод «Электросталь» (далее – Заявитель) на действия заказчика – АО "Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие" (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку металлопродукции - проволоки сварочной марки Св-10х19Н23Г2М5ФАТ (ЭП868) ТУ 14-1-2989-80 (извещение №31704840604 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru)

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия комиссии, созданной Заказчиком, в связи с присвоением по результатам проведения оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений №2315327-1 заявке Заявителя второго места.

Кроме того, Заявитель указывает на то, что протокол оценки и сопоставления заявок участников торговой процедуры «Запрос предложений №2315327-1» составлен с нарушением подпункта 4 пункта 6.5.8 «Порядка проведения процедур закупки ОАО «ПО Севмаш», где установлено, что протокол должен содержать сведения о решении комиссии о присвоении заявкам на участие в запросе предложений значений по каждому из предусмотренных оцениваемых критериев оценки заявок на участие в запросе предложений.

Данное обстоятельство подпадает под основания для обжалования, определенные пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»), а именно -  неразмещение в единой информационной системе информации о закупке, подлежащей в соответствии с указанным Федеральным законом размещению в единой информационной системе.

 

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу АО «Металлургический завод «Электросталь» с учетом следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках») при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии вышеуказанными нормами ФЗ «О закупках» в ОАО «ПО «Севмаш» принято Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ПО «Севмаш», утвержденное решением Совета директоров Протоколом № СД-10/2014 от «11» июня 2014 года (далее – Положение о закупках).

Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «ПО «Севмаш», в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

Детальный порядок проведения и оформления различных закупочных процедур определяется Порядком проведения процедур закупки товаров, работ, услуг, утвержденным Решением Совета директоров ОАО «ПО «Севмаш» (Протокол № СД-10/2014 от «11» июня 2014 г.) (далее – Порядок закупки). Согласно п. 3.4 Положения Порядок закупки является приложением к Положению.

 

28.02.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) (извещение №31704840604), а так же на сайте электронной торговой площадки ООО «Фабрикант» (извещение №2315327-1) размещены извещение и документы о проведении закупки (закупочная документация, протокол утверждения закупочной документации, формы для заполнения) способом запроса предложений на право заключения договора на поставку металлопродукции - проволоки сварочной марки Св-10х19Н23Г2М5ФАТ (ЭП868) ТУ 14-1-2989-80.

Начальная (максимальная) цена договора – 146 000 000,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в торговой процедуре «Запрос предложений №2315327-1» от 04.04.2017 до участия в торговой процедуре допущено три участника закупки: ЗАО «ВЗПС», АО «Металлургический завод «Электросталь» и ООО «Ником». По итогам оценки и сопоставления заявок победителем был признан участник под номером 1 – ЗАО «ВЗПС», Заявителю присвоено второе место.

Из письменных пояснений по жалобе от 20.04.2017 № 80.316/722, а также пояснений представителя Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктом 6.4 Положения о закупках участник процедуры закупки должен соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

Согласно пункту 6.10 раздела I «Общие сведения» Информационной карты закупочной документации, выигравшим предложением является предложение, которое в соответствии с критериями, указанными в закупочной документации, наилучшим образом удовлетворяет потребностям Заказчика в товарах (работах, услугах).

Для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в запросе предложений, закупочная комиссия оценивает и сопоставляет такие заявки в соответствии с критериями, указанными в закупочной документации (Приложение №10 к Информационной карте), а именно:

 

№ п/п

Наименование критерия оценки и его показателей

Значимость критерия и его показателей, %

1

Цена договора

70

2

Статус участника

15

3

Опыт поставок

15

 

 

Пунктом 4.2.1 раздела I «Общие сведения» Информационной карты определено, что для оценки заявок участников процедуры закупки в соответствии с критериями оценки, заявки на участие должны содержать следующие документы:

1) образцы сертификатов (паспортов) качества на всю номенклатуру продукции, являющейся предметом закупки, или иных документов о качестве со штампом ОТК;

2) гарантийное письмо от производителя продукции о том, что участник процедуры закупки осуществляет функции по реализации продукции, производимой в рамках группы 11 компаний (например, торговый дом производителя) – для поставщиков, входящих в группу компаний;

3) действительный сертификат (свидетельство дилера или официального представителя) или иные документы, подтверждающие право участника на поставку продукции от имени конкретного производителя (договоры поручения или комиссии) – для дилеров или официальных представителей, подписанные уполномоченным лицом;

4) справку об опыте исполнения договоров поставки продукции в 2015-2016 годах, аналогичной предмету закупки (форма для заполнения представлена в Приложении № 9 к Информационной карте), подписанную уполномоченным лицом;

5) исполненные договоры, включая спецификации на поставку продукции, аналогичной предмету закупки, подписанные уполномоченным лицом со стороны Покупателя и со стороны Поставщика;

6) товарно-транспортные накладные к договорам на поставку продукции, аналогичной предмету закупки, подписанные уполномоченным лицом со стороны грузоотправителя и со стороны грузополучателя;

7) счета-фактуры к договорам на поставку продукции, аналогичной предмету закупки, подписанные уполномоченными лицами.

При расчете критерия «Опыт поставки», согласно пункту 2.3.6 «Критериев оценки заявок на участие в запросе предложений», Заказчик не принимает в расчет договоры, не подтвержденные документами, указанными в пунктах 5, 6, 7 пункта 4.2.1 раздела I «Общие сведения» Информационной карты.

Исходя из материалов дела, Заявителем – АО «Металлургический завод «Электросталь» вместе с заявкой был предоставлен пакет документов, содержащий счет-фактуры и товарные накладные, но без исполненных договоров, включая спецификации на поставку продукции, аналогичной предмету закупки, подписанные уполномоченным лицом со стороны Покупателя и со стороны Поставщика. Следовательно, представленные документы не учитывались при расчете критерия «Опыт поставки». Итоговый рейтинг Заявителя составил 85,00 баллов. Победитель запроса котировок набрал 91,11 балл.

Таким образом, учитывая нормы Положения о закупках, а также требования Заказчика, изложенные в закупочной документации, Комиссия Архангельского УФАС России считает действия единой комиссии при принятии решения о присуждении первого места ЗАО «ВЗПС» в запросе предложений правомерным.

 

Согласно пункту 6.5.8. Порядка закупок, закупочная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, в котором должны содержаться следующие сведения:

  1. о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок;
  2. об Участниках запроса предложений, заявки на участие в запросе предложений которых были рассмотрены;
  3. о присвоении заявкам на участие в запросе предложений порядковых номеров;
  4. сведения о решении комиссии о присвоении заявкам на участие в запросе предложений значений по каждому из предусмотренных оцениваемых критериев оценки заявок на участие в запросе предложений;
  5. сведения о победителе в процедуре проведения запроса предложений с указанием основных условий исполнения договора;
  6. сведения об Участнике процедуры закупки, занявшего второе место с указанием основных условий исполнения договора.

Протокол подписывается всеми присутствующими членами закупочной комиссии и размещается Организатором закупки на официальном сайте не позднее чем через 3 дня со дня подписания.

Как установлено материалами дела, протокол оценки и сопоставления заявок участников торговой процедуры «Запрос предложений №2315327-1» не содержит сведений о решении комиссии о присвоении заявкам на участие в запросе предложений значений по каждому из предусмотренных оцениваемых критериев оценки заявок на участие в запросе предложений. Кроме того, протокол не подписан всеми присутствующими членами закупочной комиссии.

Таким образом, Заказчик нарушил подпункт 4 пункта 6.5.8 и пункт 6.5.9 Порядка проведения процедур закупки ОАО «ПО «Севмаш».

Комиссия Архангельского УФАС России не находит признаков нарушений Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу АО «Металлургический завод «Электросталь» необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим подпункт 4 пункта 6.5.8 и пункт 6.5.9 Порядка проведения процедур закупки ОАО «ПО «Севмаш».

3. Предписание не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии

 

               Д.В. Бугаев

Члены комиссии

 

           Т.С. Крупчак

 

 

       О.С. Малышева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны