Решение №04-05/1829 Решение 76мз-15 от 30 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Дело № 76мз-15

 

Заказчик (единая комиссия):

МУ МО "Город Архангельск" "Информационно-расчетный центр"

163000 г. Архангельск, пер. Театральный, д.7

E-mail: plinntus@gmail.com

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер., дом 10, стр. 4

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ООО "Коннэкт+"

163900, г. Архангельск, пр. Ломоносова, д. 58/1

E-mail:connectpl@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

25 марта 2015 года                                                                                                  г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Матвеев Д.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя:  Морозова А.С. (приказ № 2 от 23.06.2010);

Заказчика: Иштугановой Н.А. (доверенность от 23.03.2015); Тарасова С.Ф. (доверенность от 23.03.2015); Барболиной О.В. (приказ от 05.04.2012 №127-К);

Слушателей: Поповой А.В. (доверенность от 23.03.2015); Варакина Ф.П. (доверенность от 23.03.2015).

УСТАНОВИЛА:

18 марта 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Коннэкт+" (далее - Заявитель) на действия заказчика - МУ МО "Город Архангельск" "Информационно-расчетный центр" (далее – Заказчика) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по сервисному обновлению программного комплекса "ГРАНД-Смета" для нужд МУ "ИРЦ" в 2015 году (извещение № 0324300113115000028).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия заказчика в связи с утверждением аукционной документации, по его мнению, не соответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 23.03.2014 № б\н.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

17.03.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324300113115000028 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по сервисному обновлению программного комплекса "ГРАНД-Смета" для нужд МУ "ИРЦ" в 2015 году (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 146000 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком при описании в документации об аукционе объекта закупки не включено фраза «или эквивалент», что является нарушением положений статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

В пункте 1 раздела II «Сведения об услуге, на оказание которой осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе дано описание объекта закупки - оказание услуг по сервисному обновлению программного комплекса "ГРАНД-Смета" для нужд МУ «ИРЦ» в 2015 году, со следующими характеристиками:

Наименование

Характеристики

Кол-во

Сервисное обновление программного комплекса "ГРАНД-Смета" для нужд МУ «ИРЦ» в 2015 г.

- Право на использование базового комплекта нормативно-справочной информации, включая ГЭСН и ФЕР, с годовым обновлением на одно рабочее место (2015 год)

4 рабочих места

- Сборник "АрхСтройЦена"(пакет№1) в электронном виде в формате ПК "ГРАНД-Смета" за I кв.2015г., на одно рабочее место

4 рабочих места

- Сборник "АрхСтройЦена"(пакет№1) в электронном виде в формате ПК "ГРАНД-Смета" за II кв.2015г., на одно рабочее место

4 рабочих места

- Сборник "АрхСтройЦена" (пакет№1) в электронном виде в формате ПК "ГРАНД-Смета" за III кв.2015г., на одно рабочее место

4 рабочих места

- Сборник "АрхСтройЦена" (пакет№1) в электронном виде в формате ПК "ГРАНД-Смета" за IV кв.2015г., на одно рабочее место

4 рабочих места

При этом, Заказчик в сноске к наименованию технического задания указывает что слова «или эквивалент» не употребляется в связи с тем, что иное программное обеспечение не обеспечит интеграции с уже существующей в учреждении системой программного комплекса "ГРАНД-Смета", что повлечет за собой дополнительные расходы по интеграции эквивалентных программных продуктов.

Согласно пункту 1.2 раздела II «Сведения об услуге, на оказание которой осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе сервисное обновление программного комплекса "ГРАНД-Смета" должно функционировать в составе ранее установленного программного комплекса "ГРАНД-Смета" на рабочих местах.

Исходя из вышеизложенного, у Заказчика установлена программа «ГРАНД-Смета» и потребностью является её обновление.

В подтверждение своей позиции, Заявитель представил уведомление от 24.02.2015 № 3 направленное в адрес ООО «Коннэкт+» от ООО «АРОС СПб», согласно которому представители ООО «АРОС СПб» утверждают, что программный комплекс «АРОС-Лидер» совместим с программным комплексом «ГРАНД-Смета» и имеет возможность загрузить сметную документацию, составленную в программного комплекса «ГРАНД-Смета».

Комиссия отмечает, что ООО «АРОС СПб» не является производителем программного комплекса «ГРАНД-Смета» в связи с чем не может утверждать о совместимости указанных программных комплексов.

Исходя из вышеизложенного, Заявителем не были представлены документы от разработчика программного обеспечения «ГРАНД-Смета», свидетельствующие о том, что программный комплекс «АРОС-Лидер является эквивалентом по отношению к программному комплексу «АрхСтройЦена», и при загрузке указанных программных комплексов в программном обеспечении  «ГРАНД-Смета» по одинаковым вводным данным получится одинаковый результат.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Коннэкт+"  необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                      Д.С. Матвеев

Связанные организации

Связанные организации не указаны