Решение №04-05/1829 Решение 85оз-18 от 17 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 85оз-18

 

Заказчик :

ГБСУ Архангельской области для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации «Северодвинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Солнышко»

164505, Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Юбилейная, д. 13

Е-mail: elshibanova@mail.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "ЭКОСТАНДАРТ "Технические решения"

105082, Москва, ул.Бакунинская, д.71, стр.10

E-mail: kirillova.k@ecostandard.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

06 апреля 2018 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Крупчак Т.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 03.04.2018 № 34-Д);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

Заказчик заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии своего представителя.

 

 

УСТАНОВИЛА:

30 марта 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ЭКОСТАНДАРТ "Технические решения" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган, единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по специальной оценке условий труда (СОУТ) рабочих мест сотрудников ГБСУ АО «Северодвинский социально-реабилитационный центр «Солнышко» (извещение № 0124200000618000746).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с признанием несоответствующей заявки ООО "ЭКОСТАНДАРТ "Технические решения" по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 05.04.2018 № 731.

Уполномоченный орган  представил письменные объяснения по жалобе от 04.04.2018 № 314-05-286.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

28.02.2018 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000618000746 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по специальной оценке условий труда (СОУТ) рабочих мест сотрудников ГБСУ АО «Северодвинский социально-реабилитационный центр «Солнышко» (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 69 999,90 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22.03.2018 единой комиссией были рассмотрены вторые части заявок на участие в аукционе 2 участников аукциона, в том числе ООО "ЭКОСТАНДАРТ "Технические решения" (заявка № 2). Заявка ООО "ЭКОСТАНДАРТ "Технические решения" признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по следующему основанию: «В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона 44-ФЗ заявка участника закупки признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных частью 5 статьи 66 Закона 44-ФЗ и частью 11 раздела I «Общие положения» документации об аукционе в электронной форме, а именно: участником закупки не представлены документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, или копии этих документов:

копия аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) или аттестата аккредитации:

Область аккредитации должна содержать вредные и (или) опасные производственные факторы, установленные в разделе II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе;

В области аккредитации представленного участником закупки аттестата отсутствуют следующие факторы:

- травмоопасность».

Частью 3 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» определено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.

Пункт 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 2 части 11 раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», или копии этих документов, а именно: копию аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) или аттестата аккредитации. Область аккредитации должна содержать вредные и (или) опасные производственные факторы, установленные в разделе II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе.

Пунктом 4.1 части 4 раздела II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе установлены перечень и объем оказываемых услуг, а именно:

- проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов (в соответствии со статьями 12, 13 Федерального закона № 426-ФЗ), а именно:

- шум;

- микроклимат (температура воздуха, относительная влажность воздуха,

скорость движения воздуха, тепловое излучение или интенсивность теплового излучения или интенсивность теплового облучения);

- инфразвук,

- ультразвук или ультразвук воздушный,

- общая и локальная вибрация,

- освещенность или освещенность рабочей поверхности,

- электростатическое поле,

- неионизирующие излучения (переменное электромагнитное поле (промышленная частота 50Гц))

- химический фактор или концентрация вредных веществ или воздух рабочей зоны,

- тяжесть трудового процесса,

- напряженность трудового процесса,

- травмоопасность.

При этом часть 6 раздела II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит абзац, в котором установлено, что «исполнитель обязан оказывать услуги в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, положениями действующих стандартов, утвержденных в отношении данного вида услуг, в том числе статьей 19 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее – Федеральный закон), Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 24.01.2014 N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению", статьи 209, 212 Трудового Кодекса Российской Федерации - оказать услуги в полном объеме в соответствии с настоящим разделом и установленными сроками с надлежащим качеством»

Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав заявку ООО "ЭКОСТАНДАРТ "Технические решения", установила, что в представленном аттестате аккредитации отсутствует фактор «травмоопасность».

В силу части 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.

Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ООО "ЭКОСТАНДАРТ "Технические решения"  в допуске к участию в электронном аукционе.

 

Заявитель в жалобе указывает на то, что в области аккредитации испытательной лаборатории указываются лишь те факторы, которые подлежат измерениям. Фактор травмоопасность не измеряется, а оценивается экспертом по специальной оценке условий труда, и требование о наличии в области аккредитации параметра «травмоопасность» является неправомерным.

Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям Заказчика в связи с тем, что жалоба ООО "ЭКОСТАНДАРТ "Технические решения" подана после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, по истечении установленного частью 4 статьи 105 ФЗ «О контрактной системе» срока обжалования.

Однако при рассмотрении документов о проведении электронного аукциона Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22.03.2018 на участие в аукционе была подано 2 заявки, участником закупки (заявка №1) представлен аттестат аккредитации, выданный в 2015 году, в котором присутствует фактор «травмоопасность».

Кроме того запросов на разъяснения положений документации об аукционе в адрес Заказчика не поступало.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "ЭКОСТАНДАРТ "Технические решения"  необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                       Т.С. Крупчак

Л.А. Чирова

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны