Решение №04-05/1853 решение 112мз-17 от 3 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

26 апреля 2017 года                                                                                       г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Верченко Г.В. (приказ от 10.04.2017, распоряжение от 06.04.2017);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

 

УСТАНОВИЛА:

19 апреля 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ТЕРРА-Механика" (далее – Заявитель) на действия заказчика – МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ФЛОРА-ДИЗАЙН" (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку экскаватора-погрузчика с навесным оборудованием (извещение № 0324300122317000023).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 25.04 2017 № 295.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

23.03.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324300122317000023 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку экскаватора-погрузчика с навесным оборудованием (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 315 000 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

30.03.2017, 04.04.2017 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

 

Заявитель в жалобе указывает на то, что техническое задание документации об аукционе составлено таким образом, что под него подходит одна конкретная модель экскаватора-погрузчика JCB 3 CX.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Таким образом, ФЗ «О контрактной системе» не предусмотрены ограничения по включению в документацию об аукционе требований к товару, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.

Более того, указание в документации об аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями ФЗ «О контрактной системе». При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

Необходимо отметить, что Заказчик не имеет возможности устанавливать требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки, в свою очередь, положения ФЗ «О контрактной системе» не обязывают Заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации об аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

Объектом закупки является поставка экскаватора-погрузчика с навесным оборудованием.

Описание объекта закупки, требования к качеству, техническим характеристикам товара, потребительским свойствам товара указаны в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе. Указанный раздел состоит, в том числе, из таблицы, в которой содержится следующая информация: «Общие характеристики, тормозная система, органы управления, гидравлическая система, двигатель, трансмиссия, габаритные размеры в транспортном положении, комплектация и характеристики погрузочного оборудования, комплектация и характеристики экскаваторного оборудования, система освещения». Так, к общим характеристикам относятся: тип, колесная формула, эксплуатационная масса (кг), емкость топливного бака (л),  и т.д.

В объяснении по жалобе от 25.04 2017 № 295 Заказчик пояснил, что установленные требования, предъявляемые к качеству и техническим характеристикам товара, необходимы Заказчику ввиду особенностей и специфики применения данного товара, а именно: работа в стесненных условиях, работы на тротуарах, а также место его хранения (ограниченное пространство гаражного бокса) определяют габаритные размеры товара; работа по устройству труб и колодцев канализации определяют такие важные параметры, как глубина копания (для ливневой канализации необходимо 5,4 м), мощность двигателя, крутящий момент, давление в гидравлической системе, наличие и количество гидравлических насосов, грузоподъемность и т.д. Наличие трех гидравлических насосов в гидросистеме экскаватора-погрузчика является наиболее оптимальным и производительным параметром, поскольку максимальное значение гидропотока и давления в системе осуществляется на более низких оборотах двигателя, тем самым применение такой системы уменьшает нагрузку на двигатель, уменьшая его обороты, а следовательно, износ двигателя и расход топлива является важным фактором для Заказчика.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что согласно заявленным Заказчиком характеристикам поступило несколько коммерческих предложений на поставку экскаватора-погрузчика, из них было выбрано три коммерческих предложения наиболее подходящих по характеристикам и цене. Кроме того, представитель Заказчика указал, что для Заказчика подходит как импортная техника, так и техника российского производства.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что документация об аукционе не усматривает, что осуществление закупки производится среди производителей товара. В связи с этим, участником закупки может выступать любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и требованиям Заказчика.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что включение в техническое задание требований к закупаемому товару о наличии вышеуказанных характеристик товара в соответствии с потребностью Заказчика не противоречит действующему законодательству о контрактной системе.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений ФЗ «О контрактной системе» не установлено.

 

Заявитель в жалобе указывает на то, что в документации об аукционе Заказчиком неверно был установлен код ОКПД2 28.92.27.120 – погрузчики одноковшовые самоходные прочие. По мнению Заявителя необходимо было установить код ОКПД2 28.92.26.110 – экскаваторы самоходные одноковшовые либо код ОКПД2 28.92.27.110 – экскаваторы многоковшовые самоходные, к которым по имеющееся практике относятся экскаваторы-погрузчики. Данный код ОКПД2 28.92.26.110 содержится в перечне Постановления Правительства РФ от 14.07.2014 №656 и при проведении закупки данной техники следует установить запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что в классификаторе продукции по видам экономической деятельности                ОК 034-2014 ОКПД2 нет соответствующего кода, которому соответствовало наименование «экскаватор-погрузчик». Коду ОКПД2 28.92.27.120 соответствует наименование – погрузчики одноковшовые самоходные прочие. Согласно ГОСТ Р ИСО 6165-2010 «Машины землеройные. Классификация: погрузчик: Самоходная гусеничная или колесная землеройная машина с фронтальным рабочим оборудованием, предназначенная главным образом для погрузочных операций  (использование ковша) посредством загрузки или копания грунта при движении машины вперед». Учреждением был выбран данный код в связи с тем, что экскаватор-погрузчик с навесным оборудованием, указанный в Техническом задании, в большей степени относится к погрузочной технике, так как имеет в своей конструкции одно погрузочное устройство спереди (ковш) и экскаваторное или прочее оборудование на задней навеске (например:гидромолот,бур, фреза и прочее).

Код ОКПД2 28.92.27.120 не входит в перечень, указанный в приложении к Постановлению Правительства РФ от 14.07.2014 №656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с чем запрет на допуск отдельных товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств в документации об аукционе установлен не был.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "ТЕРРА-Механика"  необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                            И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                    О.Г. Спиридонова

Л.А. Чирова

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны