Решение №04-05/1853 решение 112мз-17 от 3 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
26 апреля 2017 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Спиридонова О.Г. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Чирова Л.А. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,
в присутствии представителей от:
Заказчика: Верченко Г.В. (приказ от 10.04.2017, распоряжение от 06.04.2017);
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.
УСТАНОВИЛА:
19 апреля 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ТЕРРА-Механика" (далее – Заявитель) на действия заказчика – МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ФЛОРА-ДИЗАЙН" (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку экскаватора-погрузчика с навесным оборудованием (извещение № 0324300122317000023).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика, в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 25.04 2017 № 295.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
23.03.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324300122317000023 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку экскаватора-погрузчика с навесным оборудованием (далее – документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта – 4 315 000 рублей.
Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».
30.03.2017, 04.04.2017 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).
Заявитель в жалобе указывает на то, что техническое задание документации об аукционе составлено таким образом, что под него подходит одна конкретная модель экскаватора-погрузчика JCB 3 CX.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Таким образом, ФЗ «О контрактной системе» не предусмотрены ограничения по включению в документацию об аукционе требований к товару, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.
Более того, указание в документации об аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями ФЗ «О контрактной системе». При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.
Необходимо отметить, что Заказчик не имеет возможности устанавливать требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки, в свою очередь, положения ФЗ «О контрактной системе» не обязывают Заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации об аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.
Объектом закупки является поставка экскаватора-погрузчика с навесным оборудованием.
Описание объекта закупки, требования к качеству, техническим характеристикам товара, потребительским свойствам товара указаны в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе. Указанный раздел состоит, в том числе, из таблицы, в которой содержится следующая информация: «Общие характеристики, тормозная система, органы управления, гидравлическая система, двигатель, трансмиссия, габаритные размеры в транспортном положении, комплектация и характеристики погрузочного оборудования, комплектация и характеристики экскаваторного оборудования, система освещения». Так, к общим характеристикам относятся: тип, колесная формула, эксплуатационная масса (кг), емкость топливного бака (л), и т.д.
В объяснении по жалобе от 25.04 2017 № 295 Заказчик пояснил, что установленные требования, предъявляемые к качеству и техническим характеристикам товара, необходимы Заказчику ввиду особенностей и специфики применения данного товара, а именно: работа в стесненных условиях, работы на тротуарах, а также место его хранения (ограниченное пространство гаражного бокса) определяют габаритные размеры товара; работа по устройству труб и колодцев канализации определяют такие важные параметры, как глубина копания (для ливневой канализации необходимо 5,4 м), мощность двигателя, крутящий момент, давление в гидравлической системе, наличие и количество гидравлических насосов, грузоподъемность и т.д. Наличие трех гидравлических насосов в гидросистеме экскаватора-погрузчика является наиболее оптимальным и производительным параметром, поскольку максимальное значение гидропотока и давления в системе осуществляется на более низких оборотах двигателя, тем самым применение такой системы уменьшает нагрузку на двигатель, уменьшая его обороты, а следовательно, износ двигателя и расход топлива является важным фактором для Заказчика.
В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что согласно заявленным Заказчиком характеристикам поступило несколько коммерческих предложений на поставку экскаватора-погрузчика, из них было выбрано три коммерческих предложения наиболее подходящих по характеристикам и цене. Кроме того, представитель Заказчика указал, что для Заказчика подходит как импортная техника, так и техника российского производства.
Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что документация об аукционе не усматривает, что осуществление закупки производится среди производителей товара. В связи с этим, участником закупки может выступать любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и требованиям Заказчика.
Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что включение в техническое задание требований к закупаемому товару о наличии вышеуказанных характеристик товара в соответствии с потребностью Заказчика не противоречит действующему законодательству о контрактной системе.
Таким образом, в действиях Заказчика нарушений ФЗ «О контрактной системе» не установлено.
Заявитель в жалобе указывает на то, что в документации об аукционе Заказчиком неверно был установлен код ОКПД2 28.92.27.120 – погрузчики одноковшовые самоходные прочие. По мнению Заявителя необходимо было установить код ОКПД2 28.92.26.110 – экскаваторы самоходные одноковшовые либо код ОКПД2 28.92.27.110 – экскаваторы многоковшовые самоходные, к которым по имеющееся практике относятся экскаваторы-погрузчики. Данный код ОКПД2 28.92.26.110 содержится в перечне Постановления Правительства РФ от 14.07.2014 №656 и при проведении закупки данной техники следует установить запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств.
В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что в классификаторе продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 ОКПД2 нет соответствующего кода, которому соответствовало наименование «экскаватор-погрузчик». Коду ОКПД2 28.92.27.120 соответствует наименование – погрузчики одноковшовые самоходные прочие. Согласно ГОСТ Р ИСО 6165-2010 «Машины землеройные. Классификация: погрузчик: Самоходная гусеничная или колесная землеройная машина с фронтальным рабочим оборудованием, предназначенная главным образом для погрузочных операций (использование ковша) посредством загрузки или копания грунта при движении машины вперед». Учреждением был выбран данный код в связи с тем, что экскаватор-погрузчик с навесным оборудованием, указанный в Техническом задании, в большей степени относится к погрузочной технике, так как имеет в своей конструкции одно погрузочное устройство спереди (ковш) и экскаваторное или прочее оборудование на задней навеске (например:гидромолот,бур, фреза и прочее).
Код ОКПД2 28.92.27.120 не входит в перечень, указанный в приложении к Постановлению Правительства РФ от 14.07.2014 №656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с чем запрет на допуск отдельных товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств в документации об аукционе установлен не был.
Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТЕРРА-Механика" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии О.Г. Спиридонова
Л.А. Чирова