Решение №04-05/1877 Решение № 102фз-16 от 19 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 102фз-16

 

Заказчик :

ФКУ «Войсковая часть 77510»

163055, Архангельская обл,

г. Архангельск-55

E-mail: 77510fo@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва,

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО «Стройинвест»

450010, Башкортостан,

г.Уфа, ул.Летчиков, д.6, оф.14,15

E-mail: ufa-stroyinvest@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

14 апреля 2016 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.            

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Якимова П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика - ФКУ «Войсковая часть 77510»: Дмитриева Д.В. (доверенность от 11.04.2016 № 184-2);

Заявитель - ООО «Стройинвест» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя на заседание Комиссии Архангельского УФАС России не направил;

 

УСТАНОВИЛА:

07 апреля 2016 года в  Московское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Стройинвест" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ФКУ «Войсковая часть 77510» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение текущего ремонта кровли здания «Дом офицеров» федерального казённого учреждения «Войсковая часть 77510» (извещение № 0873100007016000001). В Архангельское УФАС России жалоба поступила 07 апреля 2016 года.

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в возражении по жалобе от 13.04.2016 № 191-2.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

15.03.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0873100007016000001 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение текущего ремонта кровли здания «Дом офицеров» федерального казённого учреждения «Войсковая часть 77510» (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 10 503 900,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

16.03.2016, 17.03.2016, 23.03.2016 Заказчиком вносились изменения в извещение и документацию об аукционе

23.03.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещена документация об аукционе с изменениями в последней редакции (далее – документация об аукционе с изменениями от 23.03.2016).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08.04.2016 на участие в электронном аукционе было подано 8 заявок от участников с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8; аукционная комиссия приняла решение о допуске всех участников закупки к участию в аукционе.

 

Заявитель обжалует положения документации об аукционе.

1. Заявитель указывает на то, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» в разделе 7 Технического задания документации об аукционе с изменениями от 23.03.2016 содержится указание на зарегистрированный товарный знак «ПИРИЛАКС» без обязательной оговорки об эквивалентности.

Частью 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» установлены общие правила описания в документации о закупке объекта закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Раздел II «Техническое задание. Сведения о выполняемых работах, являющихся предметом контракта, и о месте проведения работ» документации об аукционе с изменениями от 23.03.2016 (далее – Техническое задание) содержит таблицу «Требования к материалам (товарам), применяемым при выполнении работ», в том числе по позиции 2:

Наименование основных материалов и изделий (товаров)

Технические характеристики и свойства применяемых материалов и изделий (товаров), параметры эквивалентности

Наименование

страны

происхождения товара

2

Антисептик-антипирен «ПИРИЛАКС 3000» для древесины

Огнебиозащитный пропиточный состав.

Обеспечивает I группу огнезащитной эффективности обработанных материалов по НПБ251

Обеспечивает показатели пожарной опасности древесины Г1, РП1, В1, Д2 (НПБ 244)

Плотность 1,21-1,22 при 20°С, г/куб.см

Россия

 

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что «ПИРИЛАКС» является зарегистрированным товарным знаком, номер регистрации - 457200, правообладатель – ООО «Научно-производственное объединение НОРТ».

В силу требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» при указании в документации об аукционе товарного знака закупаемого при выполнении работ товара - антисептика-антипирена «ПИРИЛАКС», в его описание должны быть включены слова «или эквивалент».

Позиция 2 таблицы «Требования к материалам (товарам) применяемым при выполнении работ» Технического задания содержит описание товара – антисептика-антипирена с указанием на товарный знак «ПИРИЛАКС» без включения слов «или эквивалент».

Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

 

2. Заявитель отмечает, что в проекте государственного контракта Заказчиком не установлено обязательное требование об ответственности заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, предусмотренное частями 5, 7, 8 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе», пунктами 4 и 5 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063.

В соответствии с частью 4 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 5 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Частями 7 и 8 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» определено следующее:

- пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

- штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).

Пунктом 4 Правил установлено, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Согласно пункту 5 Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Соответственно, Правила содержат порядок расчета фиксированной суммы штрафов в зависимости от цены контракта, предложенной победителем электронного аукциона по итогам проведения процедуры аукциона.

Материалами дела установлено, что ответственность сторон установлена Заказчиком в разделе 11 «Проекта государственного контракта», являющегося Приложением № 3 к документации об аукционе с изменениями от 23.03.2016 (далее – проект государственного контракта).

Пункты 11.1 и 11.2 проекта государственного контракта содержат следующие условия:

- «За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему Контракту Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Контрактом»;

- «В случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, Заказчик вправе потребовать уплату неустойки. Неустойка начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного настоящим Контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки составляет 1/300 действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от стоимости не выполненных Работ в срок, установленный Календарным планом-графиком выполнения работ (Приложение № 2 к настоящему Контракту)».

При этом в проект государственного контракта не включено обязательное условие об ответственности заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (в соответствии с частью 5 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе»), пункт 11.2 проекта государственного контракта не соответствует требованиям части 7 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе», а также не установлены размеры штрафов в виде фиксированной суммы за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (в соответствии с пунктами 4 и 5 Правил).

Таким образом, Заказчиком нарушены части 5 и 7 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе», пункты 4 и 5 Правил.

 

3. Заявитель указывает на то, что в документации об аукционе отсутствует условие, предусмотренное частью 13 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе», о том, что в случае если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного, занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Материалами дела подтверждено, что проект государственного контракта не содержит условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключается с физическим лицом.

В соответствии с частью 13 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Из содержания указанной нормы ФЗ «О контрактной системе» усматривается, что обязанность включения вышеуказанного условия в контракт возникает только в случае заключения контракта с физическим лицом. На стадии утверждения документации о закупке такая обязанность у Заказчика еще не возникает, поскольку на данном этапе закупки он не может обладать информацией о том, будет заключен контракт с физическим лицом или иным участником закупки.

Таким образом, нарушение со стороны Заказчика требований части 13 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» не выявлено.

 

В ходе проведения Комиссией Архангельского УФАС России внеплановой проверки осуществления закупки, установлено следующее.

1. В соответствии с частью 3 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

Частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» определено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что электронный аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение текущего ремонта кровли здания «Дом офицеров» федерального казённого учреждения «Войсковая часть 77510» не относится к закупке, на которую распространяется действие Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

Следовательно, документация об аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение текущего ремонта кровли здания «Дом офицеров» федерального казённого учреждения «Войсковая часть 77510» не должна содержать требования к участникам закупки, определенные частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

Вместе с тем, Заказчиком в подпунктах 7, 8, 9 пункта 13 раздела I «Общие положения» документации об аукционе с изменениями от 23.03.2016 установлено, что участник электронного аукциона должен соответствовать следующим обязательным требованиям:

«7)  наличие у Подрядчика финансовых ресурсов для исполнения Государственного контракта;

8) наличие у Подрядчика опыта работы связанного с предметом Государственного контракта и деловой репутации;

9) наличие у Подрядчика необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения Государственного контракта».

Таким образом, Заказчиком в подпунктах 7, 8, 9 пункта 13 раздела I «Общие положения» документации об аукционе с изменениями от 23.03.2016 установлены дополнительные требования к участникам закупки, которые Заказчик не вправе был устанавливать при проведении данного электронного аукциона.

Согласно части 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Заказчиком нарушена часть 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

 

2. Заказчиком в рамках данного электронного аукциона осуществляется закупка на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту кровли здания, для выполнения которой используется товар.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» определено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Материалами дела установлено, что в пункте 11 раздела I «Общие положения» документации об аукционе с изменениями от 23.03.2016 установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе, не соответствующие требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

В указанном пункте документации об аукционе с изменениями от 23.03.2016 изложены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, соответсвующие пункту 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», который применяется при осуществлении закупки на право заключения государственного контракта на поставку товара.

Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

При выявленных нарушениях пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» со стороны Заказчика, Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям аукционной комиссии, созданной Заказчиком, по допуску к участию в электронном аукционе всех участников закупки.

 

3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов.

Материалами дела установлено, что пункт 13 раздела I «Общие положения документация об аукционе с изменениями от 23.03.2016 не содержит обязательного требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

В пункте 11 раздела I «Общие положения» документации об аукционе с изменениями от 23.03.2016 не установлено требование о том, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», или копии этих документов.

При этом в Техническом задании, содержащем сведения о выполняемых работах, являющихся предметом контракта, указано следующее требование: «Наличие копии лицензии (свидетельства), выданной участнику закупки, на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений по виду «Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций». Требование установлено пунктом 15 части 1 статьи 12 Главы 2 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» согласно Постановлению Правительства РФ от 30.12.2011г. №1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений») по виду работ «Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций» или - (наименование лицензии, которая была выдана до вступления в силу Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ, но могут действовать и по настоящее время) на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений)».

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что в случае, если на выполнение работ, являющихся объектом закупки, в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется наличие лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений по виду «Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций», то в силу требований пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об аукционе должна содержать обязательное требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При этом, исходя из требований пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», в документации об аукционе должно быть установлено требование о предоставлении участниками закупки во второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», в том числе копии лицензии (свидетельства) на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений по виду «Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций».

Таким образом, Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 и части 3 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

 

4. Частью 3 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе» в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 указанной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно материалам дела, Заказчику поступило 12 запросов о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение текущего ремонта кровли здания «Дом офицеров» федерального казённого учреждения «Войсковая часть 77510».

Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе – № РД 1 от 22.03.2016, № РД 2 от 22.03.2016, № РД 3 от 22.03.2016,  № РД 4 от 22.03.2016, № РД 5 от 23.03.2016, № РД 6 от 24.03.2016, № РД 7 от 29.03.2016, № РД 8 от 29.03.2016, № РД 9 от 30.03.2016, № РД 10 от 30.03.2016, № РД 11 от 30.03.2016, № РД 12 от 31.03.2016.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что Заказчиком в нарушение части 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе» - разъяснения положений документации об электронном аукционе – № РД 1 от 22.03.2016, № РД 2 от 22.03.2016, № РД 3 от 22.03.2016,  № РД 4 от 22.03.2016, № РД 5 от 23.03.2016, размещены в единой информационной системе без указания предмета запроса.

Разъяснения положений документации об электронном аукционе № РД 9 от 30.03.2016 не соответствует предмету запроса: на требование участника закупки пояснить, в какие сроки должны выполняться работы по государственному контракту, Заказчиком в качестве разъяснений указана ссылка на разъяснение положений документации об электронном аукционе № РД 3 от 22.03.2016 и размещена таблица «Требования к материалам (товарам), применяемым при выполнении работ». Следовательно Заказчиком не предоставлены разъяснения положений документации об электронном аукционе на указанный запрос.

Таким образом, Заказчиком нарушена часть 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе».

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика заявил ходатайство об аннулировании электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение текущего ремонта кровли здания «Дом офицеров» федерального казённого учреждения «Войсковая часть 77510» (извещение № 0873100007016000001) в связи с выявленными нарушениями ФЗ «О контрактной системе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройинвест» обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 и часть 6 статьи 31, пункт 1 части 1 статьи 33, части 5 и 7 статьи 34, пункт 2 части 1 и часть 3 статьи 64, часть 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе», пункты 4 и 5 Правил.

3. Заказчику, аукционной комиссии, созданной Заказчиком, оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Заказчику, аукционной комиссии, созданной Заказчиком, аннулировать электронный аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение текущего ремонта кровли здания «Дом офицеров» федерального казённого учреждения «Войсковая часть 77510» (извещение № 0873100007016000001) посредством отмены всех документов, составленных в ходе определения подрядчика.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, аукционной комиссии, созданной Заказчиком, возможность исполнить данный пункт решения (предписания).

3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания) прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.3. Заказчику, аукционной комиссии, созданной Заказчиком, пункт 3.1 решения (предписания) исполнить в срок до 29 апреля 2016 года и сообщить об его исполнении в Архангельское УФАС России в этот же срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

П.А. Якимова

Связанные организации

Связанные организации не указаны