Решение №04-05/1886 Решение 95оз-18 от 18 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Дело № 95оз-18

 

Заказчик :

ГБУЗ Архангельской области «Первая городская клиническая больница имени Е.Е. Волосевич»

163001, г. Архангельск, Суворова, 1.

Е-mail:  otdzak@list.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "ЛайтМед"

195253, Санкт-Петербург, пр.Энергетиков, д.59, лит.Б пом.45

E-mail: litemedcompany@gmail.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

11 апреля 2018 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа:  Панова О.И. (доверенность от 03.04.2018 №34-Д);

Заказчика: Брауна Д.С. (доверенность от 11.04.2018), Полушиной А.О. (доверенность от 26.03.2018 №3276);

 

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

04 апреля 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ЛайтМед" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - Контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия, Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов (извещение № 0124200000618000717).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия единой комиссии в связи с отказом ООО «ЛайтМед» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

 

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 10.04.2018 № 314-05-303.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил, заявил ходатайство о внесении изменений в документацию от 11.04.2018 №4023.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

 

27.02.2018 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000618000717 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку расходных материалов (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 655 466,50 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

 

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что в заявке Общества были указаны конкретные показатели по позициям №12 и №14, что соответствует требованиям документации об аукционе, в связи с чем, единая комиссия неправомерно не допустила ООО «ЛайтМед» до участия в электронном аукционе.

 

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 19.03.2018, участнику ООО «ЛайтМед» было отказано в допуске к участию в электронном аукционе «на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ: непредоставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, а именно, не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об открытом аукционе в электронной форме:

№ п/п

Требования к товару,
установленные заказчиком

Предложение участника:

конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе…

наименование страны происхождения товара

12

Имплантируемый электрод четырехконтактный

...

Длина контакта на дистальном конце: не менее 3 мм и не более 6 мм.

Имплантируемый электрод четырехконтактный

...

Длина контакта на дистальном конце: 3 мм и 6 мм.

«Медтроник, Инк», Соединенные Штаты Америки

14

Внешний тестовый нейростимулятор

Минимальный диапазон регулировки амплитуды импульса от 0 до 10,5 В. Минимальный диапазон регулировки длительности импульса от 60 до 450 мкс. Минимальный диапазон регулировки частоты от 2 до 130 Гц.

Внешний тестовый нейростимулятор

Диапазон регулировки амплитуды импульса от 0 до 10,5 В. Диапазон регулировки длительности импульса от 60 до 450 мкс. Диапазон регулировки частоты от 2 до 130 Гц.

...

«Медтроник, Инк», Соединенные Штаты Америки

…».

На основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования.

Часть 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе:

№ п/п

Наименование

Техническая характеристика

Ед. изм.

Кол-во

12

Имплантируемый электрод четырехконтактный

Для стимуляции спинного мозга и  периферических нервов….

Длина контакта на дистальном конце: не менее 3 мм и не более 6 мм…

Уп.

5

14

Внешний тестовый нейростимулятор

Для стимуляции спинного мозга….

Минимальный диапазон регулировки амплитуды импульса от 0 до 10,5 В. Минимальный диапазон регулировки длительности импульса от 60 до 450 мкс. Минимальный диапазон регулировки частоты от 2 до 130 Гц…

Уп.

1

В подпункте 5 пункта 12 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено, что при описании товара в заявке на участие в электронном аукционе участнику электронного аукциона необходимо учитывать следующее:

«в случае, если значение показателя товара установлено как точное значение или сопровождается словами «не более», «более», «не менее», «менее», «не менее… и не более…», «не более… и не менее…», «не менее…, не более…», «не более…, не менее…», «ниже», «выше», «не ниже… не выше…» участником электронного аукциона в заявке на участие в электронном аукционе устанавливается единственное точное значение без вышеперечисленных слов».

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки (заявка № 1) предложены, в том числе следующие характеристики товара:

№ п/п

Наименование

Техническая характеристика

Ед. изм.

Кол-во

Производитель, страна происхождения

12

Имплантируемый электрод четырехконтактный

Для стимуляции спинного мозга и  периферических нервов….

Длина контакта на дистальном конце: 3 мм и 6 мм…

Уп.

5

«Медтроник Инк», США

14

Внешний тестовый нейростимулятор

Для стимуляции спинного мозга….

Диапазон регулировки амплитуды импульса от 0 до 10,5 В. Диапазон регулировки длительности импульса от 60 до 450 мкс. Диапазон регулировки частоты от 2 до 130 Гц…

Уп.

1

«МедтроникИнк», США

 

В ходе анализа заявки Заявителя Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в заявке по позиции №12 «Имплантируемый электрод четырехконтактный»  представлены два значения длины контакта 3 мм и 6 мм, а по позиции №14 «Внешний тестовый нейростимулятор» вместо словосочетаний «Минимальный диапазон регулировки амплитуды импульса», «минимальный диапазон регулировки длительности импульса», «минимальный диапазон регулировки частоты» указано «диапазон регулировки амплитуды импульса», «Диапазон регулировки длительности импульса», «Диапазон регулировки частоты». Указанные характеристики не соответствуют требованиям части 1 раздела II  «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе.

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредоставления или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ООО «ЛайтМед» в допуске к участию в электронном аукционе.

 

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе», документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Статьей 33 ФЗ «О контрактной системе» определены правила описания в документации о закупке объекта закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России указал на то, что «Имплантируемый электрод четырехконтактный» и «Внешний тестовый нейростимулятор» производит только компания ООО «Медтроник» (США).

Согласно инструкции на электроды компании ООО «Медтроник», длина контакта на дистальном конце у производимых моделей может быть либо 3 мм, либо 6 мм.

В соответствии с инструкцией на внешний нейростимулятор Medtronic модели 37022 производства компании ООО «Медтроник» (США), в описании характеристик внешнего нейростимулятора указаны конкретные диапазоны регулировки амплитуды импульса, длительности импульса и частоты, без слова «минимальный». Следовательно, указанное Заказчиком слово «минимальный» в характеристике по позиции №14 является излишним, не соответствующим инструкции и требованиям Заказчика.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик в документации об аукционе установил излишние требования к поставляемому товару не в соответствии со своими потребностями.

Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "ЛайтМед" необоснованной.

2. Признать Заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Первая городская клиническая больница имени Е.Е. Волосевич», нарушившим часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, Уполномоченному орагну, единой комиссии, оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Уполномоченному органу, единой комиссии отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 19.03.2018. Разместить информацию об отмене указанного протокола на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Уполномоченному органу, единой комиссии возможность исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания).

3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания):

- вернуть заявку участнику закупки, подавшему заявку на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку расходных материалов (извещение № 0124200000618000717);

- уведомить участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.3. Заказчику, Уполномоченному органу в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями Заказчика; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку расходных материалов (извещение № 0124200000618000717) на срок не менее 15 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

5. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии исполнить пункты 3.1, 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 27 апреля 2018 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                        Л.А. Чирова

О.С. Малышева

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны