Решение №04-05/1893 Решение № 104оз-16 от 21 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 104оз-16

 

Заказчик:

ГКУ Архангельской области

«Дорожное агентство «Архангельскавтодор»

163072, г. Архангельск,

ул. Комсомольская, д. 38, корп. 1

Е-mail: 213448@ador.ru

 

Уполномоченный орган

(единая комиссия):

Контрактное агентство

Архангельской области

163000, г. Архангельск,

ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва,

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО «Автодороги»

163039, г.Арханнгельск,

ул.Дорожников, 6

E-mail: info@road29.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

15 апреля 2016 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Якимова П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя - ООО «Автодороги»:  Ковалева Р.В. (доверенность от 18.12.2015 № 94);

Заказчика - ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор»: Гуревич Е.В. (доверенность от 13.04.2016 № 21-16/08-05); Мирмана Е.М. (доверенность от 13.01.2015 № 2Д-10);

Уполномоченного органа – контрактного агентства Архангельской области: Панова О.И. (доверенность от 01.04.2016 № 02-Д);

при участии от участника закупки ОАО «Ремикс»: Авериной Е.С. (доверенность от 02.11.2015 б/н);

 

УСТАНОВИЛА:

08 апреля 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Автодороги» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Подъезд к нефтебазе пос. Талаги от автомобильной  дороги Архангельск – аэропорт «Талаги» на участке км 5+300 – км 7+650 в Приморском районе Архангельской области (извещение № 0124200000616001053).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, в связи с отказом ООО «Автодороги» в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчик - ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» (далее - Заказчик) не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 15.04.2016 № 08.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 14.04.2016 № 314-05-348.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

10.03.2016 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000616001053 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Подъезд к нефтебазе пос. Талаги от автомобильной  дороги Архангельск – аэропорт «Талаги» на участке км 5+300 – км 7+650 в Приморском районе Архангельской области (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 23 870 510,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.03.2016 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки от участников с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4; участникам закупки с порядковыми номерами заявок 2 и 3 отказано в допуске к участию в электронном аукционе «на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ: непредоставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, а именно, не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе в электронной форме»:

№ п/п

Характеристики товара, установленные заказчиком

Характеристики товара, предлагаемого для выполнения работ участником закупки

8

Геотекстиль

Поверхностная плотность не менее 450 г/м2

Геотекстиль

Поверхностная плотность не менее 450 г/м2

         
 

 

На основании подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 10 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Пункт 5 раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к материалам и изделиям (товарам), применяемым при выполнении работ (далее - таблица), в том числе по позиции 8:

п/п

Наименование товара

(материала и изделия)

Требования к товарам  (материалам и изделиям), 

применяемым при выполнении работ

8

Геотекстиль

Поверхностная плотность не менее 450 г/м2

 

После таблицы, представленной в пункте 5 раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе, содержится инструкция по заполнению заявки, согласно которой при заполнении участником закупки заявки на участие в аукционе в электронной форме необходимо учитывать:

- не допустимо описание характеристик в виде неконкретных значений, в том числе с использованием союза «или», если описываемый параметр имеет конкретное значение;

- числовые значения отмеченные знаком «*» и описанные заказчиком диапазоном, а также с использованием слов (сочетаний слов) «не более», «более», «не менее», «менее», «не ниже», «ниже», «не выше», «выше», «до», «от», «не свыше», «свыше», «не превышать», «превышать» и их производных однокоренных слов, допускается указывать в заявке соответственно диапазоном, а также с использованием слов (сочетаниями слов) «не более», «более», «не менее», «менее», «не ниже», «ниже», «не выше», «выше», «до», «от», «не свыше», «свыше», «не превышает», «превышает» (в данном случае такие значения будут конкретными).

Представитель Заявителя в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что представленную инструкцию по заполнению заявки он трактует следующим образом: числовые значения, описанные с использованием слов (сочетаний слов) «не более», «более», «не менее», «менее», «не ниже», «ниже», «не выше», «выше», «до», «от», «не свыше», «свыше», «не превышать», «превышать» и их производных однокоренных слов, допускается указывать в заявке с использованием слов (сочетаниями слов) «не более», «более», «не менее», «менее», «не ниже», «ниже», «не выше», «выше», «до», «от», «не свыше», «свыше», «не превышает», «превышает». Исходя из такой трактовки, Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе предложен к поставке товар «геотекстиль» с характеристикой - «поверхностная плотность не менее 450 г/м2».

Заявитель в жалобе также указывает на то, что требование к материалам в указанной части описано необъективно, без точного и четкого описания характеристик объекта закупки, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев представленную инструкцию, не согласна с вышеизложенной трактовкой Заявителем рассматриваемого положения инструкции.

Инструкция по заполнению заявки, представленная в пункте 5 раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе, содержит общее правило, согласно которому не допустимо описание характеристик в виде неконкретных значений, в том числе с использованием союза «или», если описываемый параметр имеет конкретное значение.

При этом, в отношении тех параметров, которые не имеют конкретных значений, заказчиком предусмотрен ряд исключений, в том числе для числовых значений, отмеченных знаком «*» и описанных заказчиком диапазоном, а также с использованием слов (сочетаний слов) «не более», «более», «не менее», «менее», «не ниже», «ниже», «не выше», «выше», «до», «от», «не свыше», «свыше», «не превышать», «превышать» и их производных однокоренных слов.

Данное исключение применятся для числовых значений, отмеченных знаком «*», вариант прочтения данного положения инструкции следующий:

- числовые значения отмеченные знаком «*» и описанные заказчиком диапазоном допускается указывать в заявке диапазоном.

- числовые значения отмеченные знаком «*» и описанные заказчиком с использованием слов (сочетаний слов) «не более», «более», «не менее», «менее», «не ниже», «ниже», «не выше», «выше», «до», «от», «не свыше», «свыше», «не превышать», «превышать» и их производных однокоренных слов, допускается указывать в заявке с использованием слов (сочетаниями слов) «не более», «более», «не менее», «менее», «не ниже», «ниже», «не выше», «выше», «до», «от», «не свыше», «свыше», «не превышает», «превышает».

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России установлено, что такой параметр геотекстиля как поверхностная плотность имеет конкретное значение. Данный факт подтвержден представителем Заявителя.

В позиции 8 таблицы числовое значение показателя «поверхностная плотность» - «не менее 450 г/м2» не отмечено знаком «*».

Следовательно, согласно инструкции по заполнению заявки характеристика «поверхностная плотность» товара «геотекстиль» должна быть описана конкретным значением без использования слов «не менее». Исключение для числовых значений, отмеченных знаком «*», в данном случае не применяется.

В первых частях заявок участников закупки с порядковыми номерами заявок 2 и 3 предложены следующие характеристики товара - геотекстиль: «Поверхностная плотность не менее 450 г/м2», соответственно, в заявках не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в позиции 8 таблицы, представленной в пункте 5 раздела II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе в электронной форме.

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, единая комиссия, созданная Уполномоченным органом, правомерно отказала ООО «Автодороги» в допуске к участию в электронном аукционе.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что Заявитель не вправе обжаловать положения документации об аукционе, поскольку в силу требований части 3 статьи 105 ФЗ «О контрактной системе» жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Автодороги» необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

П.А. Якимова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны