Решение №04-05/1896 Решение 100фз-18 от 19 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 100фз-18

 

Заказчик :

ФГУЗ «Центральная медико-санитарная часть № 58 Федерального медико-биологического  агентства»

(ФГБУЗ ЦМСЧ №58 ФМБА России)

164502, Архангельская обл.,

г. Северодвинск, ул. Кирилкина, д. 4

E-mail: snab1@med58.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ООО "МРМ"

633011, Новосибирская обл., г.Бердск, ул.гор."Изумрудный", д.1, кв.53а

E-mail: ooomrm@ngs.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

16 апреля 2018 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Боева И.А. (доверенность от 16.04.2018 № б/н), Басакина А.В. (доверенность от 16.04.2018 б/н).

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

09 апреля 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "МРМ" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ФГБУЗ «Центральная медико-санитарная часть № 58 Федерального медико-биологического  агентства» (ФГБУЗ ЦМСЧ №58 ФМБА России) (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку хирургического материала (извещение № 0324100001118000073).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 13.04.2018 № 1/2-2-749.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

02.04.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324100001118000073 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку хирургического материала (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 700 007,39 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

 

Заявитель указывает, что Заказчиком установлены не соответствующие действующим государственным стандартам требования к твердости иглы по Виккерсу.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе»при описании объекта закупки заказчики должны руководствоваться следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В настоящее время на территории Российской Федерации действует Государственный стандарт Союза ССР "ГОСТ 26641-85. Иглы атравматические. Общие технические требования и методы испытаний", согласно пункту 2.2 которого твердость игл должна быть HV 4900-6475 Н/мм2.

Наименование и описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)), количество товара содержатся в части II " Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта " документации об аукционе, в том числе:

Наименование

Техническое описание

19

Нить стерильная хирургическая, синтетическая, нерассасывающаяся, монофиламентная

Твердость иглы по Виккерсу в диапазоне 7033-7269 Mпa.

22

Нить стерильная хирургическая, синтетическая, нерассасывающаяся, монофиламентная

Твердость иглы по Виккерсу в диапазоне 7033-7269 Mпa.

23

Нить стерильная хирургическая, синтетическая, нерассасывающаяся, монофиламентная

Твердость иглы по Виккерсу в диапазоне 7033-7269 Mпa.

24

Нить стерильная хирургическая, синтетическая, нерассасывающаяся, монофиламентная

Твердость иглы по Виккерсу в диапазоне 7033-7269 Mпa.

25

Нить нерассасывающаяся плетеная из протеиновых волокон шелка, необработанная

Твердость иглы по Виккерсу в диапазоне 7033-7269 Mпa.

27

Нить стерильная хирургическая, синтетическая, нерассасывающаяся, монофиламентная

Твердость иглы по Виккерсу в диапазоне 7033-7269 Mпa.

28

Нить стерильная хирургическая, синтетическая, нерассасывающаяся, монофиламентная

Твердость иглы по Виккерсу в диапазоне 7033-7269 Mпa.

То есть, Заказчиком при описании характеристики твердости иглы используются единицы измерения "Мпа", а также диапазоны значений характеристики твердости иглы не соответствующие названному стандарту.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии указал, что техническое задание аукционной документации было сформировано согласно клиническим потребностям специалистов. Игла, имеющая указанную твердость, обладает доказанными лучшими прочностными характеристиками, что обеспечивает хирургу лучшее разделение тканей, что позволяет снизить травматизм и сократить процессы заживления. Данное требование является функциональным и обоснованным, так как позволяет сократить время оперативного вмешательства и избежать ситуаций, когда необходимы замена атравмэтического шовного материала в связи с непригодностью иглы для завершения манипуляции.

В документации о закупке обоснование использования показателей твердости иглы, отличных от приведенных в вышеуказанном государственном стандарте, Заказчиком не установлено.

Таким образом, Заказчик нарушил требования пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

 

Кроме того, Заявитель указывает на нарушение статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика сообщил, что поставка данного товара обусловлена необходимостью в использовании хирургических материалов как единого комплекса при проведении операций.

При составлении данного технического задания Заказчиком получены коммерческие предложения по вышеуказанным исследованиям от 3 поставщиков, что говорит о конкурирующем рынке данных услуг.

Комиссией Архангельского УФАС России при рассмотрении данной жалобы признаков нарушения положений ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" не усмотрено.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "МРМ" обоснованной.

2. Признать Заказчика - ФГУЗ «Центральная медико-санитарная часть № 58 Федерального медико-биологического агентства» (ФГБУЗ ЦМСЧ №58 ФМБА России), нарушившим пункт 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результаты аукциона.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны