Решение №04-05/1897 Решение 97фз-18 от 18 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 97фз-18

 

Заказчик (единая комиссия):

ФГБУ «Северное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»

163020, г. Архангельск, ул. Маяковского, д.2.

E-mail: oz@arh.mecom.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Петройл"

163000, Архангельск, пр.Троицкий, д.106, стр.1

E-mail: petroil-lpg@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

12 апреля 2018 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя:  Михайлова К.Д. (доверенность от 10.04.2018);

Заказчика: Звягиной Т.А. (доверенность от 11.04.2018 № 41);

 

УСТАНОВИЛА:

05 апреля 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Петройл" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком - ФГБУ «Северное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (далее – единая комиссия, Заказчик),  при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку газа пропан-бутан в баллонах (извещение № 0324100004418000041).

 

 

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии в связи с отказом ООО "Петройл"  в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 11.04.2018 № 22-04-1755.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

 

20.03.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324100004418000041 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку газа пропан-бутан в баллонах (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора – 610 389,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

 

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что заявка на участие ООО «Петройл» готовилась на основании технической документации Заказчика, поэтому отказ Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе неправомерен. 

 

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 02.04.2018 № 35-ОА было подано 3 заявки, которым были присвоены порядковые номера 2, 4, 5.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 4.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 02.04.2018 №35-ОА участнику с порядковым номером заявки 4 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе «первая часть заявки не соответствует п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2018 №44-ФЗ, п. 7.4.2 Раздела I «Инструкция участникам закупки» документации об аукционе, ч.22 раздела II «Информационная карта аукциона», разделу III «Заказ на поставку Товара» документации об аукционе, а именно: в заявке отсутствует наименование страны происхождения товара, а также характеристики Товара сопровождаются словами «не более», «не менее» (объем баллона: не менее 42 л;… масса газа в баллоне: не менее 21 кг;… высота баллона: не более 1015 мм)».

На основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 7.4.2. раздела I «Инструкция участникам закупки» документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В подпункте 1 пункта 22 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела II «Информационная карта аукциона» документации об аукционе установлены аналогичные требования.

Часть 1 раздела III «Заказ на поставку Товара» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к товару:

 

 

 

Наименование

Товара

Описание Товара

Ед.

изм.

Кол-во

Газ пропан бутан в баллонах

1. Газ пропан бутан ГОСТ 20448-90

2. Баллон стальной, сварной, предназначенный для транспортировки и хранения газа пропана ГОСТ 15860-84:

- объем баллона: не менее 42 л;

- масса газа в баллоне: не менее 21 кг;

- высота баллона: не более 1015 мм;

шт.

117

 

В подпункте 6 «Инструкция по заполнению заявки» пункта 22 раздела II «Информационная карта аукциона» документации об аукционе установлено, что «заявка должна быть заполнена в соответствии с Главой 7 Раздела I настоящей документации об электронном аукционе».

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки (заявка № 4) предложены, в том числе следующие характеристики товара:

 

 

Наименование

Товара

Описание Товара

Ед.

изм.

Кол-во

Стоимость, руб.

Газ пропан бутан в баллонах

1. Газ пропан бутан ГОСТ 20448-90

2. Баллон стальной, сварной, предназначенный для транспортировки и хранения газа пропана ГОСТ 15860-84:

- объем баллона: не менее 42 л;

- масса газа в баллоне: не менее 21 кг;

- высота баллона: не более 1015 мм;

шт.

117

582 660

 

В ходе анализа заявки Заявителя Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в заявке не указано наименование страны происхождения товара, а также по характеристикам «объем баллона», «масса газа в баллоне» и «высота баллона» не представлены конкретные значения, что не соответствует требованиям пункта 7.4.2. раздела I «Инструкция участникам закупки» и разделу III «Заказ на поставку Товара» документации об аукционе.

Представитель Заявителя в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что сертификаты с указанием страны происхождения товара были приложены в составе заявки ООО «Петройл», но во второй части.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России указал на то, что единая комиссия сначала рассматривает первые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, находящиеся во вторых частях заявки участника электронного аукциона, оператор электронной площадки предоставляет единой комиссии только на рассмотрение вторых частей заявки.

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредоставления или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ООО "Петройл"  в допуске к участию в электронном аукционе.

 

 

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Петройл"  необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                        Л.А. Чирова

О.С. Малышева

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны