Решение №04-05/1901 Решение 16юл-18 от 18 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 16юл-18

 

Заказчик (Организатор закупки):

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Архангельский клинический онкологический диспансер»

163045, г. Архангельск, пр. Обводный канал, д.145, корп.1

E-mail: PopovaEV@onko29.ru

 

Уполномоченное учреждение:

ГАУ Архангельской области «Региональный центр по организации закупок»

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского д. 18

Е-mail:  info@rcoz.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Участник закупки:

ООО "Строй-Комфорт"

163045, Архангельск, Талажское шоссе, оф.2

E-mail: stroycom29@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

 

11 апреля 2018 года                                                                                                    г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

 

Председатель

-

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

В присутствии представителей от:

Уполномоченного учреждения: Тяриной О.В. (доверенность от 16.08.2017 № 05),

Заказчика: Савиной А.В. (доверенность от 10.04.2018 № 01-17/619),

Участника закупки: Кондратьевой Г.С. (доверенность от 02.04.2018).

 

УСТАНОВИЛА:

03 апреля 2018 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй-Комфорт" (далее – Участник закупки) на действия комиссии, созданной Уполномоченным учреждением,  осуществляющим закупки в интересах заказчика – ГАУ Архангельской области «Региональный центр по организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по замене оконных блоков (извещение № 31806202111 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru).

Содержание жалобы:

Участник закупки обжалует действия комиссии, созданной Уполномоченным учреждением, в связи с отклонением заявки Заявителя, тем самым нарушила нормы Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»).

 

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего:

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Ф3 «О закупках») при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг, утвержденного министром здравоохранения Архангельской области Карпуновым А.А. от 30.12.2016 (далее – Положение о закупках).

Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки, включая способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В соответствии с частью 5 статьи 4, частью 10 статьи 8 ФЗ «О закупках» при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено ФЗ «О закупках» и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 указанного закона.

01.03.2018 Уполномоченным учреждением на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение №31806202111 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по замене оконных блоков и документация о закупке.

Начальная (максимальная) цена договора - 1 127 344,31рубля.

Согласно части 2 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с правилами установленным пунктом 1 части 1 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с ФЗ «О закупках», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Основания для обжалования участником закупки действий заказчика в отношении закупочных процедур, проводимых согласно ФЗ «О закупках» предусмотрены в части 10 статьи 3 названного закона. К ним относятся следующие случаи:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований указанного Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с указанным Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений ФЗ «О контрактной системе», предусмотренных частью 8.1 данной статьи, частью 5 статьи 8 данного Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Как следует из жалобы ООО «Строй-Комфорт» указаний на нарушения какой-либо конкретной нормы ФЗ «О закупках» в ней не содержится.

Учитывая, что в жалобе указаны нормы ФЗ «О контрактной системе», у Комиссии Архангельского УФАС России отсутствуют полномочия по рассмотрению данной жалобы в рамках ФЗ «О закупках».

Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области, рассмотрев жалобу по делу № 16юл-18,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Строй-Комфорт»  необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                        Л.А. Чирова

                                                                                                                                                                            О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны