Решение №04-05/1907 решение 110мз-17 от 3 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

25 апреля 2017 года                                                                                       г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в отсутствии представителей от:

Заказчика, Заявителя, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

УСТАНОВИЛА:

18 апреля 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Абрамова И.Г. (далее - Заявитель) на действия заказчика - МУК «Котласский Дворец культуры» (далее – Заказчик), уполномоченного органа - контрактного отдела Управления экономического развития администрации МО «Котлас» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку комплекта звукового и видеооборудования (извещение № 0124300028917000066).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 21.04.2017 № 308.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 21.04.2017 № 02-17/397.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением администрации МО «Котлас» от 27.01.2014 № 185 (далее - Постановление №198) контрактный отдел Управления экономического развития администрации МО «Котлас» является уполномоченным органом (далее - Уполномоченный орган), на который возложены полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд муниципального образования «Котлас» способами открытого конкурса, двухэтапного конкурса, конкурса с ограниченным участием, аукциона в электронной форме, запроса котировок, запроса предложений и на осуществление предварительного отбора.

Согласно Постановлению №198 Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

 

11.04.2017 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300028917000066 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку комплекта звукового и видеооборудования (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 745 577,33 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

Заявитель в жалобе указал на то, что Заказчик в пункте 9 «Видеокамера» части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка и об условиях контракта» установил требование к товару: «Тип носителя: DVD , DVD-RAM /-R /-RW /-R DL». Данное требование исключает возможность поставки нового товара, так как видеокамеры с указанными типами носителей сняты с производства всеми производителями более 10 лет назад.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Частью 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Таким образом, ФЗ «О контрактной системе» не предусмотрены ограничения по включению в документацию об аукционе требований к товару, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.

Следовательно, установленное требование к товару: «Тип носителя: DVD , DVD-RAM /-R /-RW /-R DL» не противоречит действующему законодательству о контрактной системе.

В своих объяснениях по жалобе Заказчик пояснил следующее: «данное техническое требование обусловлено использованием видеокамеры совместно с уже имеющимся у Заказчика видеооборудованием, а так же для репортажной съемки мероприятий, событий, репетиций на требуемые носители, которые в дальнейшем будут передаваться организаторам с возможностью мгновенной передачи на готовый носитель, который является доступным по цене и удобным в использовании».

Комиссии Архангельского УФАС России отмечает, что документация об аукционе не усматривает, что осуществление закупки производится среди производителей товара. В связи с этим, участником закупки может выступать любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и требованиям Заказчика.

Кроме того, согласно данным, предоставленным Уполномоченным органом, начальная максимальная цена контракта основывалась на трех коммерческих предложениях (ИП Максимов А.Г., ООО «Техноцентр» и ИП Пантелеев А.В.). Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 24.04.2017, на участие в данном электронном аукционе было подано 5 заявок.

Данные обстоятельства свидетельствуют о возможности поставки видеокамеры с заявленными характеристиками.

Таким образом, довод жалобы не находит своего подтверждения.

 

Заявитель в жалобе указал на то, что Заказчик в пункте 5 «FM трансмиттер» части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка и об условиях контракта» установил требование к товару: «Разъем Apple 30-pin». Данный разъем применяется только на устройствах произведенных фирмой «Apple», что ограничивает предложение FM трансмиттеров других производителей.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона.

Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Следовательно, установленное требование к товару: «Разъем Apple 30-pin» не противоречит действующему законодательству о контрактной системе.

В своих объяснениях Заказчик пояснил, что «характеристика «Apple 30-pin» является характеристикой разъема, который позволяет совмещать приобретаемое оборудование с имеющимся у Заказчика планшетом  iPad2 и обеспечивает удаленное управление цифровой консоли, которая приобретается к заявленному оборудованию».

Комиссии Архангельского УФАС России отмечает, что разъем Apple 30-pin применяется не только в FM трансмиттерах фирмы «Apple», но и в FM трансмиттерах фирмы «Seiko», «Intego», «Digma» и т.д.

Кроме того, согласно данным, предоставленным Уполномоченным органом, начальная максимальная цена контракта основывалась на трех коммерческих предложениях (ИП Максимов А.Г., ООО «Техноцентр» и ИП Пантелеев А.В.). Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 24.04.2017, на участие в данном электронном аукционе было подано 5 заявок.

Данные обстоятельства свидетельствуют о возможности поставки FM трансмиттера с заявленными характеристиками.

Таким образом, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений ФЗ «О контрактной системе» не установлено.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Абрамова И.Г.  необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

      И.Ю. Короткова

Члены комиссии

 

  О.Г. Спиридонова

 

 

       О.С. Малышева

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны