Решение №04-05/1908 решение 19юл-17 от 3 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

26 апреля 2017 года                                                                                        г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

 

Председатель

-

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Член комиссии

-

Крупчак Т.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок.

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

В присутствии представителей от:

Заказчика – Акционерного общества «Северное производственное объединение "АРКТИКА»: Никифорова О.В. (доверенность от 25.04.2017 №56); Хавова Р.В. (доверенность от 25.04.2017 №57); Колобанова Д.С. (доверенность от 25.04.2017 №58).

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.  

УСТАНОВИЛА:

17 апреля 2017 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «Терраэксим» (далее – Заявитель) на действия комиссии, созданной заказчиком – АО "Северное производственное объединение "АРКТИКА" (далее – Заказчик) при проведении Запроса предложений на право заключения договора на ремонт ограждения на стадионе «Энергия» (извещение № 31704945330 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru)

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия комиссии, созданной Заказчиком, в связи с отклонением заявки Заявителя. Заявитель указывает, что основанием для отклонения служит отсутствие в заявке документов, указанных в пункте 4.1.7 «Дополнительные (специальные и/или квалификационные) требования к наличию у участника специальных допусков и разрешений, установленных в соответствии с законодательством и касающихся исполнения обязательств по предмету договора» аукционной документации. Но, исходя из информации, размещенной в пункте 4.1.16 «Документы, подтверждающие соответствие участника дополнительным требованиям», Заявитель не должен был предоставлять никаких документов, подтверждающих соответствие участника дополнительным требованиям.

Указанное обстоятельство подпадает под основания для обжалования, определенные пунктом 2 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).

 

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу АО «Северное производственное объединение «АРКТИКА» с учетом следующего.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках») при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии вышеуказанными нормами ФЗ «О закупках» в АО «СПО «Арктика» принято Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «СПО «Арктика», утвержденное решением Совета директоров Протоколом №3-СД от «05» февраля 2016 года (далее – Положение о закупках).

Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «СПО «Арктика», в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

Детальный порядок проведения и оформления различных закупочных процедур определяется Порядком проведения процедур закупки товаров, работ, услуг, утвержденным Решением Совета директоров АО «СПО «Арктика» (Протокол № 3-СД от «05» февраля 2016 г.) (далее – Порядок закупки). Согласно п. 3.4 Положения Порядок закупки является приложением к Положению.

 

28.03.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) (извещение №31704945330), а так же на сайте электронной торговой площадки ООО «Фабрикант» (извещение №2323218) размещены извещение и документы о проведении закупки (закупочная документация, рабочая документация) способом запроса предложений на право заключения договора на ремонт ограждения на стадионе «Энергия».

Начальная (максимальная) цена договора – 1 952 267,21 рублей.

07.04.2017 внесены изменения в извещение и в закупочную документацию (далее – Изменения).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в торговой процедуре «Запрос предложений №2323218-1» на участие в закупке было подано 6 заявок, до участия в торговой процедуре допущено пять участников закупки. Заявку Заявителя отклонили на основании «не предоставлено согласно пункту 4.1.7: свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Из письменных возражений по жалобе от 18.04.2017 № 62-06/-22, а также пояснений представителя Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктом 6.4 Положения о закупках участник процедуры закупки должен соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

Предметом закупки по данной процедуре является ремонт ограждения на стадионе «Энергия». Рабочей документацией 900-ЭМО.3456-АС установлено, что при выполнении ремонта ограждения на стадионе «Энергия» необходимо выполнить работы по устройству буронабивных свай.

Согласно «Перечню видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», утвержденному Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 и части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ, выполнение работ по устройству забивных и буронабивных свай (пункт 5.4 части III «Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту») осуществляется при наличии у исполнителя работ свидетельства СРО.

Пунктом 4.1.7 части 4 «Информационная карта процедуры» закупочной документации установлены «Дополнительные (специальные и/или квалификационные) требования к наличию у участника специальных допусков и разрешений, установленных в соответствии с законодательством и касающихся исполнения обязательств по предмету договора», а именно:

участник закупки должен предоставить:

- свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;

- сертификата, удостоверяющий систему менеджмента качества на соответствие требованиям ИСО 9001 - 2008;

- опыт выполнения работ за период не менее з6 месяцев;

- гарантии качества 24 месяца.

Исходя из материалов дела, Заявителем – ООО «Терраэксим» вместе с заявкой не было предоставлено свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и документы подтверждающие опыт выполнения аналогичных работ за период не менее з6 месяцев.

Согласно пункту 7.4.7 Порядка закупки, при рассмотрении заявок на участие в запросе предложений Закупочная комиссия вправе не допустить Участника к участию в запросе предложений в случае: 1) непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике процедуры закупки, а также предлагаемых Участником процедуры закупки товарах, работах, услугах; 2) несоответствия Участника процедуры закупки, требованиям, установленным в закупочной документации и т.д.

Победителем при проведении запроса предложений признается участник процедуры закупки, подавший заявку на участие, которая отвечает всем требованиям, установленным в закупочной документации.

Таким образом, учитывая нормы Положения о закупках, а также требования Заказчика, изложенные в закупочной документации, Комиссия Архангельского УФАС России считает действия единой комиссии при принятии решения об отклонении заявки ООО «Терраэксим» в запросе предложений правомерным.

 

 

Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Терраэксим» необоснованной.

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель комиссии

 

      И.Ю. Короткова

Члены комиссии

 

          Т.С. Крупчак

 

 

       О.С. Малышева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны