Решение №04-05/1916 Решение 84оз-15 от 2 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Дело № 84оз-15

 

Заказчик (котировочная комиссия):

Территориальный орган министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области - Обозерское лесничество

164254, Архангельская обл, Плесецкий р-н, Обозерский рп, Кирова, 57

E-mail: e-obozero@yandex.ru

 

Заявитель:

ООО "Архпожзащита"

163060, г.Архангельск, ул.Урицкого, д.49, корп.3, стр.1

E-mail: apz2014@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

30 марта 2015 года                                                                                                  г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Братухина В.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика:  Шалак Ю.А. (доверенность от 27.03.2015 № 4), Коваль Т.К. (доверенность от 27.03.2015 № 5);

Заявителя:  Михеева А.Н. (приказ о назначении директора от 12.03.2013 № 1),

 

УСТАНОВИЛА:

 

23 марта 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Архпожзащита" (далее – Заявитель) на действия заказчика – территориального органа министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области - Обозерское лесничество (далее – Заказчик), при проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по обслуживанию охранно-пожарной сигнализации (извещение № 0324200013615000008).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с непринятием к рассмотрению и оценке котировочной заявки Заявителя.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 27.03.2015 № 235.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

10.03.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324200013615000008 о проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по обслуживанию охранно-пожарной сигнализации (далее – извещение о запросе котировок).

Начальная (максимальная) цена контракта – 104 000.00 рублей.

В извещении Заказчиком установлен следующий порядок подачи котировочных заявок – «заявка на участие подаётся заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении».

Материалам дела установлено, что заявка ООО "Архпожзащита" была направлена на электронную почту Заказчика, которая указана в извещении о запросе котировок.

Согласно  протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 19.03.2015 (далее - протокол) были поданы заявки от ООО «ПКП «Технологии безопасности», ООО «Пожаудит», ООО «Талисман», ЗАО «Фирма охранно-пожарных систем – Защита».

Информация о заявке ООО "Архпожзащита" отсутствует в протоколе.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что в извещении о запросе котировок отсутствовало указание на возможность предоставления котировочных заявок в форме электронных документов на электронную почту Заказчика, а, следовательно, заявка ООО "Архпожзащита" не могла быть принята Заказчиком, о чем данный участник был уведомлен.

Согласно части 2 статьи 77 ФЗ «О контрактной системе» заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

На основании части 4 статьи 77 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с указанным Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований данной статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О контрактной системе» в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 ФЗ «О контрактной системе», допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использование единой информационной системы (далее – ЕИС).

Согласно разъяснениям Минэкономразвития России № 10070-ЕЕ/Д28 от 06.05.2014 «О реализации положений Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Разъяснения Минэкономразвития) в настоящее время ЕИС не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что в настоящее время, в связи с отсутствием возможности принимать заявки в форме электронного документа, заявки, подаваемые на электронный адрес заказчика, не являются надлежащими заявками, подаваемыми в форме электронного документа по смыслу статьи 77 ФЗ «О контрактной системе». Кроме того, подача таких заявок не дает возможность обеспечить конфиденциальность сведений, содержащихся в заявке.

Следовательно, заявка ООО "Архпожзащита" не должна быть принята к рассмотрению и оценке.

Таким образом, Заказчик правомерно не принял к рассмотрению и оценке котировочную заявку ООО "Архпожзащита" поданную посредством электронной почты.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» к участникам закупки Заказчиком устанавливается требование об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 1 части 1 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что в извещении о проведении запроса котировок должен содержаться исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 указанного Федерального закона.

Наименование объекта закупки - оказание услуг по обслуживанию охранно-пожарной сигнализации.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

В соответствии с вышеизложенным, в извещение о запросе котировок требуется указание на наличие лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

При этом, Заказчиком в извещение о запросе котировок установлены «единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ). Дополнительная информация к требованию отсутствует».

Следовательно, Заказчиком не установлено в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе» требование о предоставлении в котировочной заявке копии указанной лицензии для подтверждения соответствия участника запроса котировок требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе».

Все заявки, предоставленные участниками данного запроса котировок, содержали лицензию МЧС на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а, следовательно, выявленное нарушение не повлияло на результаты определения исполнителя.

 

Пункт 5 части 1 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе» определяет, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 указанного Федерального закона.

Извещение о запросе котировок в разделе «Информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8-26 статьи 95 Федерального закона №44-ФЗ» содержит следующую информацию: «не предусмотрено Контрактом».

Следовательно, Заказчик в извещении о запросе котировок не указал информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 5 части 1 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе».

 

В соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Частью 8 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» определено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее - Правила).

Согласно пункту 4 Правил за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Согласно пункту 5 Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

В проекте контракта, размещенном вместе с извещением о запросе котировок, установлено следующее:

«3.2. В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Исполнитель вправе потребовать уплату неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается в размере одной трёхсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом. Размер штрафа устанавливается в соответствии с Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом ( за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года № 1063 (далее – Правила), в виде фиксированной суммы в размере _______________.

3.3.В случае просрочки исполнения Исполнителем обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных настоящим Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик направляет Исполнителю требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается в размере, определённом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трёхсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объёму обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Исполнителем.

3.4. Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Исполнителем обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом. Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определённой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в размере __________(______________________)».

Подпункты «а» - «г» пунктов 4 и 5 Правил содержат различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта. Учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, в данном случае Заказчику целесообразней было установить в проекте государственного контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены муниципального контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

Включение Заказчиком в проект государственного контракта на оказание услуг по обслуживанию охранно-пожарной сигнализации ссылки на Правила, вместо установления вышеуказанных размеров штрафа, пени не является надлежащим исполнением обязанности Заказчика по установлению размера штрафа, предусмотренной частью 8 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Заказчик нарушил часть 8 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО "Архпожзащита"  необоснованной.
  2. Признать Заказчика - территориальный орган министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области - Обозерское лесничество нарушившим часть 8 статьи 34, пункты 1 и 5 части 1 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе».
  3. Предписание не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты определения исполнителя.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                   В.А. Братухина

                                                                                                                                 Е.С. Шарыгина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны