Решение №04-05/1964 Решение по жалобе №114оз-17 от 11 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 114оз-17

 

Заказчик :

ГБУЗ АО "Коряжемская городская больница"

165650, Архангельская обл, Коряжма г, Архангельская ул, 54

E-mail: resurs.kgb@yandex.ru

 

 

Заявитель:

ООО "МЕДФАРМ"

165108, Архангельская обл., Вельский р-н, пос.Усть-Шоноша, ул.Южная, д.14А-4

E-mail: medfarm-29@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

02 мая 2017 года г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

Заказчик и Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

УСТАНОВИЛА:

24 апреля 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "МЕДФАРМ" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ АО "Коряжемская городская больница" (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для рентгеновского отделения (извещение № 0324300076917000050).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с установлением в извещении в пункте 5 Технического задания требований к размеру рентгеновской пленки несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 28.04.2017 № 2718.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

17.04.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324300076917000050 о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для рентгеновского отделения (далее – извещение).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 495 001,33 руб.

 

По мнению Заявителя, Заказчиком установлены в извещении в пункте 5 Технического задания требования к размеру рентгеновской пленки форматом 14*43, которые отсутствуют в действующем ГОСТ Р ИСО 4090-2011 и являются нестандартными.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе» в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 указанного Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 указанного Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 указанного Федерального закона.

В силу пункта 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В позиции 5 «Пленка медицинская рентгеновская зеленочувствительная» Технического задания Заказчиком указана одна из характеристик товара – это «размер пленки 14×43±0,1*см. в соответствии с допусками по ГОСТ ИСО 4090-2006, ГОСТ 25642-83».

В объяснении по жалобе от 28.04 2017 № 2718 Заказчик пояснил, что установленные требования, предъявляемые к техническим характеристикам товара (размер пленки 14×43±0,1* см), необходимы Заказчику и обусловлены тем, что данный формат рентгеновской пленки применяется при рентгенографии детей, применение данного формата рентгеновской пленки приводит к снижению зоны облучения пациента благодаря оптимальным размерам пленки необходимой для проведения исследований, уменьшение затрат на приобретение рентгеновской пленки по сравнению с большими форматами; целостность картины при снимке кистей рук, позвоночного столба, трубчатых костей, стоп ног, без отображения на снимке лишних элементов. Кроме того, Заказчик указал, что согласно заявленным Заказчиком характеристикам поступило три коммерческих предложения на поставку пленки размером 14×43±0,1* см от ООО «Балт-Фарм», ООО «МедТорг» и ООО «БТ».

Из материалов дела следует, что Таблица №12 ГОСТ ИСО 4090-2011 предусматривает «Правила для размеров и допусков при резке пленки форматов метрической системы и новых форматов. В Таблице №12 ГОСТ ИСО 4090-2011 дополнительно указаны правила для размеров и допусков при резке пленки форматов метрической системы и новых форматов.

Следовательно, допускается использовать рентгеновскую пленку таким форматом как 14*43, который не указан в ГОСТ Р ИСО 4090-2011 и является нестандартным.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

Из анализа документов по закупке следует, что извещение содержит требования о поставке товара в соответствии с ГОСТом, утратившим силу, а именно:

- в позициях 3 – 7 Технического задания Заказчиком указано «… в соответствии с допусками по ГОСТ Р ИСО 4090-2006… », который действовал до 01.01.2013, был переиздан и стал именоваться как ГОСТ Р ИСО 4090-2011. Необходимо отметить, что в части правил размеров и допусков при резке пленки форматов метрической системы и новых форматов данный ГОСТ не претерпел изменений.

Таким образом, требование Заказчика в извещении о том, чтобы товар соответствовал ГОСТу, утратившему силу, нарушает пункт 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

 

Заявитель считает, что объединение в один лот рентгеновской пленки стандартных и нестандартных размеров ограничивает конкуренцию. Так требования, установленные в Техническом задании к размеру рентгеновской пленки форматом 14*43, приводят к ограничению количества участников закупки, так как которые могут быть нарезаны и расфасованы на заводах – изготовителях только по спецзаказу, то есть не находятся в свободном обращении.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 28.04.2017 было подано 3 заявки. Как установлено материалами дела в двух заявках была предложена пленка размером 14×43±0,1* см.

Заявитель своего представителя в заседание Комиссии Архангельского УФАС России не направил и не представил в подтверждение своих доводов каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки.

При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников закупки Комиссией Архангельского УФАС России не подтвержден, следовательно, признаки ограничения конкуренции по статье 17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» отсутствуют.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "МЕДФАРМ" обоснованной.

2. Признать Заказчика, нарушившим пункт 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание не выдавать, в связи с тем, что данное нарушение не повлияло на определение поставщика; запрос котировок признан несостоявшимся по причине отклонения всех котировочных заявок.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Д.В. Бугаев

Члены Комиссии О.Г. Спиридонова

Н.В. Вознесенская

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны