Решение №04-05/198 Решение 01мз-17 от 19 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 01мз-17

 

Заказчик (единая комиссия):

Администрация муниципального образования «Ленский муниципальный район»

165780 Архангельская область, Ленский район, с. Яренск, ул. Бр. Покровских, д.19

E-mail: jarensk-29@yandex.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ООО "Промформат"

127051, г.Москва, Петровский б-р, д.3, стр.2, эт 4, ком 5

E-mail: tender@promformat.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

16 января 2017 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в отсутствии представителей от

Заказчика, Заявителя, которые надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

Заказчик направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии заявителя от 12.01.2017 №111.

 

УСТАНОВИЛА:

09 января 2017 года 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Промформат" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком - администрацией муниципального образования «Ленский муниципальный район» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку блочной автоматизированной электростанции контейнерного типа на базе дизель-генераторной установки для объекта "Строительство средней общеобразовательной школы на 860 учащихся в п. Урдома Ленского района Архангельской области (извещение № 0324300055416000072).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной Заказчиком, в связи с отказом ООО "Промформат" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 12.01.2017 № 112.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

 

09.12.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324300055416000072 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку блочной автоматизированной электростанции контейнерного типа на базе дизель-генераторной установки для объекта "Строительство средней общеобразовательной школы на 860 учащихся в п. Урдома Ленского района Архангельской области (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 5 505 666,67 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

12.12.2016 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.12.2016 было подано 4 заявки, которым были присвоены порядковые номера 1, 2, 3 и 4.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 4.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.12.2016, участнику с порядковым номером заявки 4 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в ввиду «непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ-44  или предоставление недостоверной информации» (Символ «±» - означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель равный указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения. Таким образом, участник закупки был вправе указать автоматический регулятор напряжения - Точность регуляции напряжения: 1% от отсутствия нагрузки до номинальной нагрузки в статичных условиях; 0,5% в стабилизированных условиях (нагрузка, температура).

В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «точка с запятой», союза «или», - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений. Таким образом, участник закупки должен был указать один из вариантов «Возможность доукомплектации коммутационным модулем или GSM или RS485 для организации дистанционного мониторинга».

Не указан товарный знак в соответствии с ГОСТ 26363-84 (п.1.4, 1.4.1.) требованием технического задания. Аббревиатура «АД» не является товарной маркой производителя в соответствии с ГОСТ 23162-2014 п.5.3.1.2, является условным обозначением применяемым всеми производителями электроагрегатов на территории РФ».

На основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 9 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования.

Раздел  II «Техническое задание» документации об аукционе в отдельном файле содержит таблицу, в которой установлены требования к техническим характеристикам товара, в том числе:

 

Генератор : Marelli (Италия) или аналог

Бесконтактный синхронный генератор с электронным управлением и точностью выходного напряжения +1%

 при изменении скорости вращения -5%/+30% вне зависимости от коэффициента мощности.

Автоматический регулятор напряжения

С регулируемым порогом срабатывания защиты от перегрузки и задержкой этого срабатывания при кратковременных перегрузках до 300%. Точность регуляции напряжения: ± 1% от отсутствия нагрузки до номинальной нагрузки в статичных условиях; ± 0,5% в стабилизированных условиях (нагрузка, температура)

Пульт управления :

Возможность доукомплектации коммутационным модулем GSM или RS485 для организации дистанционного мониторинга.

 

В «Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки» расположенной в разделе II «Техническое задание» документации об аукционе установлено, что при описании товара в заявке на участие в электронном аукционе участнику электронного аукциона необходимо учитывать следующее:

«…В форме могут быть использованы следующие знаки и обозначения:

Символ «±» - означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель равный указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения;

В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «точка с запятой», союза «или» - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ…».

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки (заявка №4) предложены, в том числе следующие характеристики товара:

«…поставка блочной автоматизированной генераторной электростанции контейнерного типа АД-500С-Т400-2РН (Страна происхождения: Российская Федерация)…».

Генератор : Stamford (Великобритания)

Бесконтактный синхронный генератор с электронным управлением и точностью выходного напряжения +1%

 при изменении скорости вращения -5%/+30% вне зависимости от коэффициента мощности.

Автоматический регулятор напряжения

С регулируемым порогом срабатывания защиты от перегрузки и задержкой этого срабатывания при кратковременных перегрузках до 300%. Точность регуляции напряжения: ± 1% от отсутствия нагрузки до номинальной нагрузки в статичных условиях; 0,5% в стабилизированных условиях (нагрузка, температура)

Пульт управления :

Возможность доукомплектации коммутационным модулем GSM или RS485 для организации дистанционного мониторинга.

В ходе анализа заявки Заявителя Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в заявке в характеристике автоматического регулятора напряжения указано «…точность регуляции напряжения: ± 1%», т.е. представлен не конкретный показатель, а с отклонением. Кроме того в характеристике «Пульт управления» указано «возможность доукомплектации коммутационным модулем GSM или RS485 для организации дистанционного мониторинга», т.е. участник закупки не представил одно из значений, указанных через союз «или», что не соответствует требованиям «Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки» расположенной в разделе II «Техническое задание» документации об аукционе.

В части 1.4.1 ГOCT 26363-84 «Электроагрегаты и передвижные электростанции с двигателями внутреннего сгорания. Правила маркировки, упаковки, транспортирования и хранения» указано: «маркировка электроагрегатов и электростанций должна содержать следующие маркировочные  данные:

  • товарный знак предприятия-изготовителя;
  • изображение государственного Знака качества, если он присвоен электроагрегатам и электростанциям в установленном порядке;
  • условное обозначение;
  • массу;
  • номер по системе нумерации предприятия-изготовителя…»

                                                                  

Данное положение государственного стандарта предполагает наличие у дизель-генераторной установки товарного знака или товарной марки.

В заявке Заявителя указано «…дизель-генераторная установка предназначена для использования в качестве основного или аварийного источника электроэнергии. Будет соответствовать ГОСТ: ГОСТ 26363-84…».

Аббревиатура «АД», не является товарной маркой, представляет собой условное обозначение (опознавательную марку двигателя) «Агрегат дизельный» в соответствии с ГОСТ 23162-2014.

В ходе изучения материалов дела установлено, что в заявках участников были представлены дизельные генераторные установки с указанием торговой марки, а именно: дизельная генераторная установка «ТСС» DOOSAN АД-500С-Т400 2 РНМ 17, дизель-генераторная установка MOTOR АД500-Т400.

Исходя из указанного выше, Комиссия Архангельского УФАС России делает вывод о том, что дизель-генераторные установки имеют товарную марку. И заявка Заявителя, не содержащая указания на товарный знак (марку), не соответствует требованиям пункта 9 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе.

 

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредоставления или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ООО "Промформат" в допуске к участию в электронном аукционе.

 

В соответствии с частью 6 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе», по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

 

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.12.2016 содержит неполное обоснование решения единой комиссии об отказе ООО «Завод КЭС» (заявка №3) в допуске к участию в аукционе, а именно: не указано, положения документации об аукционе, конкретные показатели по которым отсутствуют в заявке №3 (ООО «Завод КЭС»). Формулировка «непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ-44 или предоставление недостоверной информации» не может быть использована в качестве обоснования решения аукционной комиссии об отказе участника закупки №3 в допуске к участию в аукционе, так как участник предоставил часть информации  предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, единой комиссией нарушены требования к оформлению протокола подведения итогов, установленные частью 6 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Промформат"  необоснованной.

3. Признать единую комиссию, созданную заказчиком – администрацией муниципального образования «Ленский муниципальный район», нарушившей часть 6 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

4. Предписание не выдавать, так как выявленные нарушения ФЗ «О контрактной системе» не повлияли на итоги проведения электронного аукциона.

5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                 О.С. Малышева

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны