Уведомление №04-05/1988 Решение 105мз-18 от 25 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 105мз-18

 

Заказчик :

Управление муниципального хозяйства и градостроительства администрации муниципального образования «Город Коряжма»

165650, город Коряжма, Архангельская область, пр. Ленина, д.29

E-mail: jkh4@koradm.atnet.ru

 

Уполномоченный орган :

Контрактная служба  администрации муниципального образования «Город Коряжма»

165650, город Коряжма, Архангельская область, пр. Ленина, д. 29

Е-mail: economic3@koradm.atnet.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ООО "Перспектива"

443099, Самара, ул.Куйбышева, 79, 64

E-mail: pers-tender@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

19 апреля 2018 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

В отсутствии представителей от Заказчика и Заявителя, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили. Заказчик письмом от 16.04.2018 №29/2263 заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя от Заказчика.

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

12 апреля 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Перспектива" (далее – Заявитель) на действия заказчика – Управления муниципального хозяйства и градостроительства администрации муниципального образования «Город Коряжма» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – контрактной службы администрации муниципального образования «Город Коряжма» (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия автомобильной дороги по ул. Кирова (извещение № 0124300012818000041).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 17.04.2018 № 29/2282.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

28.03.2018 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300012818000041 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия автомобильной дороги по ул. Кирова (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 11 716 285,71 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

 

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.

В проекте контракта документация об аукционе отсутствует положение об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта в случае, если контракт заключается с физическим лицом.

Кроме того, установив в пункте 13 информационной карты требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, Заказчик при этом не требует предоставить в составе второй части заявки документы, подтверждающие соответствие участников данному требованию.

В соответствии с частью 13 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

На основании части 3 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.

Пунктом 13 «Требования к участникам закупки» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены требования, аналогичные требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

Из письменных пояснений Заказчика следует, что раздел III «Приложения к документации об аукционе» не содержит требования к лицам, осуществляющих поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, поскольку объектом закупки является текущий ремонт дороги, а не строительство или капитальный ремонт дороги. В соответствии с действующим законодательством дополнительных требований к участникам на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия автомобильной дороги также не требуется (допусков СРО, лицензий, разрешений).

Исходя из изложенного, Заказчиком такие требования к участникам закупки не предъявлялись, предоставление в составе второй части заявки документов к лицам, подтверждающих их соответствие не требовалось.

Кроме того, Заявитель, не являясь сам непосредственно физическим лицом, не представил информацию о физических лицах, которые могут участвовать в данном аукционе и выполнить весь объем и виды работ, предусмотренные техническим заданием, своими силами и средствами, в связи с чем, отсутствует положение об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта в случае, если контракт заключается с физическим лицом не противоречит действующему законодательству.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Перспектива"  необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

О.С. Малышева

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны