Решение №04-05/1994 Решение № 113оз-16 от 25 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Дело № 113оз-16

 

Заказчик :

ГБУЗ Архангельской области «Архангельский центр медицинской профилактики»

163045, г. Архангельск, пр. Ломоносова, 311

E-mail: formylazd@mail.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ИП Вагин Денис Станиславович

163051, г.Архангельск, ул.Тимме 16-76

E-mail: den.vagin@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

19 апреля 2016 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

         
 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Алиева Э.М.-Г. (доверенность от 18.04.2016 № 9);

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 01.04.2016 № 02-Д);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

12 апреля 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Вагина Дениса Станиславовича (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку резака для бумаги (извещение № 0124200000616001371).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с отказом ИП Вагину Денису Станиславовичу в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Уполномоченный орган, Заказчик не согласны с доводами Заявителя по основаниям, изложенными в объяснениях по жалобе от 08.04.2016 № 314-05-363, от 15.04.2016 № 104.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

22.03.2016 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000616001371 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку резака для бумаги (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 75 160,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 06.04.2016 (далее – протокол) на участие в электронном аукционе было подано 8 заявок от участников с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8; участникам закупки с номерами заявок 4, 6 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 6.

Согласно протоколу заявке с порядковым номером 6 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе «на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ:  несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно, не соответствие требованиям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе в электронной форме:»

характеристики товара, установленные заказчиком

характеристики товара,  предлагаемого для поставки участником закупки

Резак для бумаги

…Точность подводки стопы бумаги: до 0,5 мм

Резак для бумаги

…Точность подводки стопы бумаги:  0,4 мм

       

 

 

На основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 10 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования.

Часть 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к товару, в том числе показатель товара «точность подводки стопы бумаги - до 0,5 мм».

Уполномоченный орган в письменных объяснения по жалобе от 08.04.2016 № 314-05-363 отметил, что в соответствии с пунктом 6 рекомендуемой инструкции по заполнению участниками закупок заявок на участие в электронных аукционах (форме 1 «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка» Приложения № 1 раздела III «Приложения к документации об электронном аукционе»), установлено, что «если в соответствии с технической документацией производителя товара характеристики (показатели) данного товара установлены с формулировкой «до», то участник закупки указывает конкретный показатель товара с формулировкой производителя, т.е. «до»».

Заказчик в материалы дела представил информацию о характеристиках резака для бумаги различных производителей с сайтов сети Интернет, в которых данная характеристика указана следующим образом:

«CHASTER 08846» - подводка стопы бумаги с точностью до 0,5 мм;

«CHASTER 08852» - подводка стопы бумаги с точностью до 0,5 мм;

«Kw-Trio 3941» - подводка стопы бумаги с точностью до 0,5 мм;

 «Kw-Trio 3971» - подводка стопы бумаги с точностью до 0,5 мм.

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки  при описании товара по показателю «точность подводки стопы бумаги» указано значение показателя «0,4 мм», что не соответствует требованиям раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе. При этом Заявитель в жалобе указал, что им предложен товар с лучшими характеристиками.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что в жалобе отсутствует информация о том, что у предлагаемого товара показатель «точность подводки стопы бумаги» производителем указывается конкретным значением показателя «0,4 мм». Кроме того, Уполномоченный орган пояснил, что Заказчиком по данному показателю установлено числовое значение в виде неизменяемого показателя «0,5».

На основании части 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе должна руководствоваться требованиями документации об аукционе, в данном случае требованиями, указанными в разделе II. «Сведения о товаре на поставку  которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе. Исходя из этой нормы, единая комиссия при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе сравнивает информацию, указанную в заявке, на строгое соответствие документации об аукционе.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредоставления или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», требованиям документации о таком аукционе.

Следовательно, единая комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

Таким образом, в действиях единой комиссии нарушений норм ФЗ «О контрактной системе» не выявлено.

 

В ходе проведения Комиссией Архангельского УФАС России внеплановой проверки осуществления закупки, установлено следующее.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» определены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации об аукционе.

В части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком, Уполномоченным органом в  пункте 10 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено требование о предоставлении в составе первой части заявки конкретных показателей товара.

Вместе с тем, в рекомендуемой инструкции по заполнению участниками закупок заявок на участие в электронных аукционах (форме 1 «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка» Приложения № 1 раздела III «Приложения к документации об электронном аукционе»), отсутствует указание, каким образом заполняется характеристика товара, сопровождаемая предлогом «до», применительно к характеристике «точность подводки стопы бумаги - 0,5», в каком случае предлог «до» допустимо не переносить в состав первой части заявки на участие в закупке, какие из указанного предлога включают крайние значения показателей (их числовые выражения), в случае их предоставления в виде диапазона или интервала (показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения) в составе технического задания.

Отсутствие данных регулирующих положений инструкции по заполнению первой части заявки на участие в закупке привело к разному пониманию значения показателя единой комиссией, созданной Уполномоченным органом, и участниками закупки при заполнении заявок, о чем подтверждается мотивировочная часть протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 06.04.2016.

Таким образом, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе», выразившееся в установлении противоречивых требований в документации об аукционе.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России согласился с доводами Комиссии Архангельского УФАС России, что спорный показатель «точность подводки стопы бумаги» со значением «до 0,5 мм» является значением определяемой погрешность среза, при этом точность среза зависит от толщины стопы, заявил ходатайство о внесении изменений в документацию об аукционе.

 

Исходя из протокола единой комиссией, созданной Уполномоченным органом, участники закупки с номерами заявок 1, 2, 3, 5, 7, 8 были допущены и признаны участниками электронного аукциона.

В данных заявках в первых частях заявки  при описании товара по показателю «точность подводки стопы бумаги» значения показателя указаны следующим образом: заявка №1 – «0,5 мм»; заявка №2 – «0,5 мм»; заявка №3 – «0,5 мм»; заявка №5 – «0,5 мм»; заявка №7 – «до 0,5 мм»; заявка №8 – «до 0,5 мм».

Представитель Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что заявки под порядковыми номерами 1, 2, 3, 5 были признаны соответствующими документации об аукционе с учетом судебной практики и, по мнению представителя, по схожим обстоятельствам (решение Арбитражного суда Пермского края А05-26351/2014).

Комиссия Архангельского УФАС России не принимает во внимание судебное решение, так как оно не относится к данной закупке.

Проанализировав действия единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, по допуску участников закупки с номерами заявок 1, 2, 3, 5 Комиссия Архангельского УФАС России пришла к выводу об отсутствии у единой комиссии единообразного подхода к применению рекомендуемой инструкции при рассмотрении первых частей заявок, в случае содержания в техническом задании показателей с предлогом «до».

На основании части 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе должна руководствоваться требованиями документации об аукционе, в данном случае требованиями, указанными в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе. Исходя из этой нормы, единая комиссия к рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе подходит формально: сравнивает заявки на строгое соответствие документации об аукционе, а не анализирует отдельные пункты заявки.

Следовательно, участникам закупки с номерами 1, 2, 3, 5 должно быть отказано к участию в аукционе.

На основании пункта 2 части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России пришла к выводу о нарушении единой комиссией требований пункта 2 части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе», в части неправомерного допуска участников закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3, 5 к участию в электронном аукционе.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Вагина Дениса Станиславовича  необоснованной.

2. Признать Заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Архангельский центр медицинской профилактики», Уполномоченный орган – контрактное агентство Архангельской области нарушившими пункт 2 части 1 статьи 64  ФЗ «О контрактной системе».

3. Признать единую комиссию, созданной Уполномочнным органом, нарушившей части 3 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

4. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, созданной Уполномоченным органом,  оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

4.1. Уполномоченному органу, единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 06.04.2016, протокол подведения итогов электронного аукциона от 14.04.2016. Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Уполномоченному органу, единой комиссии возможность исполнения пункта 4.1 настоящего решения (предписания), отменить протокол проведения аукциона от 11.04.2016.

4.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 4.1 настоящего решения (предписания):

- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку резака для бумаги (извещение № 0124200000616001371);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

4.3. Заказчику, Уполномоченному органу в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями Заказчика; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку резака для бумаги (извещение № 0124200000616001371) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

4.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 4.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

5. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии исполнить пункты 4.1, 4.3 настоящего решения (предписания) в срок до 13 мая 2016 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

Связанные организации

Связанные организации не указаны