Решение №04-05/1997 Решение № 127оз-16 от 25 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Дело № 127оз-16

 

Заказчик :

ГБУЗ Архангельской области «Архангельский клинический онкологический диспансер»

163045, г.Архангельск, пр.Обводный канал, д.145, корп.1

Е-mail: 29tender@mail.ru

 

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Медтехника Сервис плюс"

163072, г.Архангельск, ул.Комсомольская, д.54, оф.7

E-mail: medrem@atnet.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

22 апреля 2016 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

         
 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя:  Бондарь О.А. (доверенность от 22.04.2016), Бондаря А.П. (доверенность от 22.04.2016), Белозеровой Н.В. (доверенность от 22.04.2016);

Заказчика: Лазаревой О.А. (доверенность от 19.04.2016 № 01-17/808);

Уполномоченного органа: Хабарова В.В. (доверенность от 01.04.2016 № 04-Д);

УСТАНОВИЛА:

15 апреля 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Медтехника Сервис плюс" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ Архангельской области «Архангельский клинический онкологический диспансер» (далее – Заказчик), при заключении контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию рентгенотерапевтического аппарата (извещение № 0124200000616001250).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с отказом от заключения контракта с ООО "Медтехника Сервис плюс".

 

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 20.04.2016 № 314-05-375.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

 

16.03.2016 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000616001250 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию рентгенотерапевтического аппарата (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 831 500,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

31.03.2016 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ООО "Медтехника Сервис плюс", предложивший цену контракта 173 992,50 рублей.

Согласно скриншоту оператора электронной торговой площадки, 11.04.2016 победителем аукциона был направлен в адрес Заказчика подписанный проект контракта и банковская гарантия № УРГО-75/167995/2016 от 05.04.2016, выданная КБ «Нефтяной Альянс», и подтверждающая оплату обеспечения исполнения контракта в размере 183 150,00 рублей. Срок действия указанной банковской гарантии заканчивается 30.04.2017 включительно.

Пунктом 5 части 2 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе» определено, что банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать, в том числе срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 указанного Федерального закона.

На основании части 3 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе» срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Заказчиком, на основании части 5 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе», 14.04.2016 составлен протокол об отказе в заключение данного контракта с ООО "Медтехника Сервис плюс"  как уклонившего от заключения контракта в связи с тем, что представленная банковская гарантия сроком действия до 30.04.2017  не соответствует требованиям документации об аукионе и пункту 5 части 2 статьи 45 и части 3 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе». Протокол №1 отказа от заключения государственного контракта с победителем электронного аукциона размещен на официальном сайте 14.04.2016.

Представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснили, что при рассмотрении банковской гарантии № УРГО-75/167995/2016 от 05.04.2016, выданной КБ «Нефтяной Альянс», выявлено ее не соответствие пункту 5 части 2 статьи 45 и части 3 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе», а именно: срок действия банковской гарантии. Пунктом 10.1 проекта контракта предусмотрено, что контракт «действует до полного исполнения Сторонами принятых на себя обязательств по настоящему Контракту либо до его расторжения». Учитывая, что установленный срок исполнения обязательств Исполнителем – по 31.03.2017, установленный срок исполнения обязательств Заказчиком по оплате оказанных услуг – в течение 30 дней после подписания Сторонами Акта оказанных услуг, период действия банковской гарантии, с учетом части 3 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе», должен составлять с даты ее выдачи по 30.05.2017.

Представители Заявителя в заседании Комиссии Архангельского УФАС России указали на то, что срок действия банковской гарантии № УРГО-75/167995/2016 от 05.04.2016 был указан до «30.04.2017 включительно» исходя из пункта 1.3 проекта контракта, согласно которому срок оказания услуг по техническому обслуживанию медоборудования установлен контрактом до 31 марта 2017г. ежеквартально, т.е. четыре профилактических визита. Последний профилактический визит Общество запланировало на февраль 2017 года. Следовательно, банковская гарантия покрывает срок исполнения обязательств исполнителя по контракту, как следует из Постановления Пленума ВАС РФ от 23.03.2012 № 14 «Об отдельных вопросах практики разрешения споров, связанных с оспариванием банковских гарантий» в котором указано, что «банковская гарантия, выданная на срок, меньший, чем срок исполнения обеспеченного обязательства, не может быть признана недействительной по названному основанию, так как она обеспечивает иные обязательства, которые могут возникнуть между принципалом и бенефициаром до наступления срока исполнения основного обязательства». Кроме того, Заявитель считает, что формулировка оканчания срока действия контракта в пункте 10.1 проекта контракта – «Контракт вступает в силу с даты его заключения и действует до полного исполнения Сторонами принятых на себя обязательств по настоящему Контракту либо до его расторжения» - не позволяет определить срок окончания действия контракта, поскольку его наступление поставлено в зависимость от события, относительно которого неизвестно, произойдет оно или нет.

Из материалов дела Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что победителем аукциона, в качестве обеспечения исполнения подлежащего заключению контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию рентгенотерапевтического аппарата была представлена банковская гарантия № УРГО-75/167995/2016 от 05.04.2016, выданной КБ «Нефтяной Альянс», со сроком действия 30.04.2017, что не соответствует сроку, установленному документацией об аукционе, поскольку срок окончания услуг по контракту – 31.03.2017, в связи с чем банковская гарантия должна быть представлена со сроком ее действия по 30.05.2017 с учетом пункта 4.2. проекта контракта - «оплата по настоящему Контракту производится в безналичной форме в рублях Российской Федерации в течение 30 (Тридцати) дней после подписания Сторонами акта оказанных услуг, а также иных отчетных документов (материалов), предусмотренных настоящим Контрактом».

Следовательно, в банковской гарантии № УРГО-75/167995/2016 от 05.04.2016 соотношение срока банковской гарантии к сроку действия всего контракта на оказание услуг нельзя признать правильным.

Таким образом, нарушений ФЗ «О контрактной системе» со стороны Заказчика в части отказа от заключения контракта с ООО "Медтехника Сервис плюс" не установлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Медтехника Сервис плюс"  необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

Связанные организации

Связанные организации не указаны