Решение №04-05/2003 Решение 92фз-14 от 8 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 92фз-15

 

Заказчик (Единая комиссия):

Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть № 58 Федерального медико-биологического агентства»

164502, Архангельская область,

г. Северодвинск, ул. Кирилкина, 4

Факс: 8-81842-23811

e-mail: msch58@atnet.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

101000, г. Москва,

пер. Милютинский, д. 10, стр. 4.

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ООО "СтавропольФарм"

355008, г. Ставрополь, Старомарьевское шоссе, 9-г

E-mail: irend_2004@mail. ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

 

03 апреля 2015 года                                                                                                  г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Братухина В.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Боева И.А. (доверенность от 01.04.2015 № 1);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

27 марта 2015 года в Архангельское УФАС – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "СтавропольФарм" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГБУЗ "Центральная медико-санитарная часть № 58 Федерального медико-биологического агентства" (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов, влияющих на процессы обмена (натрия хлорид) для нужд ФГБУЗ ЦМСЧ № 58 ФМБА России (извещение № 0324100001115000057).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, в связи с установлением им требований в Техническом задании к лекарственному средству - натрия хлорид, нарушающих ФЗ «О контрактной системе» и ФЗ «О защите конкуренции», а именно: в Техническом задании установлены требования к товарам, которые влекут ограничение количества участников закупки. 

Заказчик признал доводы Заявителя частично обоснованными, направив их письмом от 02.04.2015 №1/2-2-687.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку закупки с учетом следующего.

20.03.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324100001115000057 о проведении электронного аукциона и документация об аукционе на право заключения договора на поставку лекарственных препаратов, влияющих на процессы обмена (натрия хлорид) для нужд ФГБУЗ ЦМСЧ № 58 ФМБА России (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена договора – 2 995 205,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

 

По мнению Заявителя, документация об аукционе на поставку лекарственных препаратов  (натрия хлорид) содержит требования «в комплекте с канюлями Экофлак Микс», влекущие ограничение количества участников закупки, в виду того, что среди зарегистрированных в установленном порядке  лекарственных средств (натрия хлорид) только один препарат производства ООО «Гематек» имеет форму выпуска с канюлей.

В силу пункта 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 вышеуказанного  Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об аукционе должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» определены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации об аукционе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33  «О контрактной системе» Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В разделе II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком установлены общие требования к товарам:

в позиции 3 «Натрия хлорид» установлены следующие характеристики: «Раствор для инфузий 250 мл. … Флакон должен быть из полиэтилена соответствующего требованиям Европейской Фармокопеи (без ПВХ), с двумя отдельными портами запечатанными фольгой, подходящим к канюле Экофлак. Флакон должен поставляться в комплекте с канюлями Экофлак Микс»;

в позиции 5 «Натрия хлорид» установлены следующие характеристики: «Раствор для инфузий 500 мл. … Флакон должен быть из полиэтилена соответствующего требованиям Европейской Фармокопеи (без ПВХ), с двумя отдельными портами запечатанными фольгой, подходящим к канюле Экофлак. Флакон должен поставляться в комплекте с канюлями Экофлак Микс».

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России, представитель Заказчика пояснил, что считает доводы, изложенные в жалобе Заявителя, частично обоснованными по следующим основаниям.

Во-первых, указав в позициях 3 и 5 Технического задании документации об аукционе требование «Флакон должен поставляться в комплекте с канюлями», Заказчик имел ввиду (допускал возможность) поставку флакона как в комплекте с канюлями так и поставка канюлей отдельно.

Во-вторых, Заказчик согласился с тем, что в позициях 3 и 5 Технического задании документации об аукционе допущена техническая ошибка в части не указания количества ампул в упаковке, а именно: «по 10 ампул в упаковке».

Комиссия Архангельского УФАС России согласилась с доводами Заявителя о том, что Заказчик по позициям 3 и 5 некорректно указал характеристику поставляемого товара -  «Натрия хлорид». Из описания объекта закупки не следует, что имеется возможность поставки флакона как в комплекте с канюлями так и поставка канюлей отдельно.

Следовательно, в позициях 3 и 5 Технического задании документации об аукционе описания характеристик товара Заказчиком указано некорректно.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика обратился в Архангельское УФАС России с ходатайством внесения изменений в Техническое задание документации об аукционе в связи с допущенной технической ошибкой.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО "СтавропольФарм" обоснованной.

2. Признать Заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть № 58 Федерального медико-биологического агентства» нарушившим часть 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, единой комиссии, созданной заказчиком (далее – единая комиссия), оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1 Заказчику, единой комиссии отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 03.04.2015. Разместить информацию об отмене указанного протокола на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, единой комиссии возможность исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания).

  • 3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания):

- вернуть заявку участнику закупки, подавшему заявку на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов, влияющих на процессы обмена (натрия хлорид) для нужд ФГБУЗ ЦМСЧ № 58 ФМБА России (извещение № 0324100001115000057);

- уведомить участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.3. Заказчику в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями Заказчика; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения договора на поставку лекарственных препаратов, влияющих на процессы обмена (натрия хлорид) для нужд ФГБУЗ ЦМСЧ № 58 ФМБА России (извещение № 0324100001115000057)  на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

4. Заказчику, единой комиссии исполнить пункты 3.1, 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 27 апреля 2015 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                       И.Ю. Короткова                                                                                    

Члены Комиссии                                                                                                 О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                     В.А. Братухина                                                                                                                                                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны