Решение №04-05/2005 Решение 33юл-2016 от 25 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 33юл-2016

 

Заказчик (Организатор закупки):

ГАУ АО "Центр детского отдыха "Северный Артек"

г.Архангельск, пр.Новгородский, д.160, каб.111

Е-mail: severartek@yandex.ru

 

Уполномоченное учреждение,  осуществляющее закупки в интересах заказчика:

ГКУ Архангельской области «Региональный центр по организации закупок»

163000, г. Архангельск, просп. Ломоносова, д. 86

Е-mail:  info@rcoz.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "РСК Вектор"

163000, г.Архангельск, ул.Тимме, д.23, оф.217

E-mail: rsk-vektor29@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

18 апреля 2016 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

 

Председатель

-

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Член комиссии

-

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Якимова П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

в присутствие представителей от:

Заказчика: Щепихина В.Ф. (доверенность от 15.04.2016 № 02-18), Яковлева Д.О. (доверенность от 15.04.2016 № 02-17);

Уполномоченного учреждения: Поташевой И.Н. (доверенность от 14.04.2016 № 88);

Заявителя: Викторовой К.А. (доверенность от 11.01.2016 № 4);

При участии заместителя начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России Спириной Т.А.

 

УСТАНОВИЛА:

07.04.2016 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "РСК Вектор" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГАУ АО "Центр детского отдыха "Северный Артек" (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение внутренних ремонтно-отделочных работ на объектах ЗСДОЛ «Северный Артек» (извещение № 31603429398 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru)

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, в связи с установлением в конкурсной документации критерия оценки заявки: «Деловая репутация: работники, награжденные нагрудным знаком «Почетный строитель России», и (или) которым присвоено звание «Заслуженный строитель Российской Федерации», с которым участником закупки заключен трудовой договор не ранее шести месяцев до даты подачи заявки на участие в закупке».

 

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу ООО "РСК Вектор" с учетом следующего.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках») при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии со статьей 2 ФЗ «О закупках» ГАУ АО "Центр детского отдыха "Северный Артек" принято Положение о закупке Государственного автономного учреждения Архангельской области «Центр детского отдыха «Северный Артек», утвержденное протоколом Наблюдательного Совета ГАУ Архангельской области Центр детского отдыха «Северный Артек» от 25.05.2013 № 2 (далее - Положение о закупках).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУ АО  Центр детского отдыха «Северный Артек», в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с соглашением от 26.02.2015 № 59 полномочия ГАУ АО «Центр детского отдыха «Северный Артек» по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в соответствии с ФЗ «О закупках» переданы государственному казенному учреждению Архангельской области «Региональный центр по организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение, ГКУ АО «РЦОЗ»).

Взаимодействие Уполномоченного учреждения и государственных бюджетных учреждений Архангельской области, государственных автономных учреждений Архангельской области, государственных унитарный предприятий Архангельской области, хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия Архангельской области в совокупности превышает 50 процентов, а также иных юридических лиц при закупках товаров, работ в соответствии с требованиями ФЗ «О закупках» осуществляется в порядке, утвержденном распоряжением контрактного агентства Архангельской области от 17.12.2014 № 04/29р (далее - Порядок взаимодействия).

Согласно пункту 1.2 соглашения от 26.02.2015 информация об осуществляемой закупке предоставляется Заказчиками в заявках на осуществление закупки в соответствии с Порядком взаимодействия.

В соответствии с вышеуказанными документами Уполномоченным учреждением 17.03.2016  на официальном сайте единой информационной  системы  в  сфере  закупок  в  сети Интернет  http://zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт)  размещено  извещение № 31603429398 на проведение закупки на право заключения договора на выполнение внутренних ремонтно-отделочных работ на объектах ЗСДОЛ «Северный Артек» на выполнение работ по ремонту спортивной базы способом открытый конкурс в электронной форме, а также документация о закупке (далее – конкурсная документация).

В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и подведения итогов от 12.04.2016 было подано 5 заявок на участие в конкурсе, победителем признано ООО «КонсольСтрой Плюс».

Начальная (максимальная) цена договора – 8 083 598,00 рублей.

Согласно части 8 статьи 4 ФЗ «О закупках» извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции определено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Перечень критериев оценки заявок на участие в процедурах закупки указан в пункте 5 Приложения 1 Положения о закупках.

В соответствии с пунктом 2 Приложения 1 Положения о закупках для применения настоящего порядка Заказчику необходимо включить в конкурсную документацию, документацию о запросе предложений конкретные критерии из числа нижеперечисленных, конкретизировать предмет оценки по каждому критерию, установить требования о предоставлении документов и сведений соответственно предмету оценки по каждому критерию, установить значимость критериев.

Согласно пункту 22 пункта 22 раздела 1 «Общие положения» конкурсной документации  критериями оценки заявок на участие в запросе предложений являются:

№ п/п

Наименование критерия

Значимость критерия, %

1.

Цена договора

25

2.

Квалификация участника закупки

65%
(45% + 20%)

2.1.

Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема за последние три года

45 %

2.2.

Деловая репутация: работники, награжденные нагрудным знаком «Почетный строитель России», и (или) которым присвоено звание «Заслуженный строитель Российской Федерации», с которым участником закупки заключен трудовой договор не ранее шести месяцев до даты подачи заявки на участие в закупке

20 %

3.

Срок гарантии на результат работ

10 %

 

Заявитель в своей жалобе считает, что установление такого критерия как «Деловая репутация: работники, награжденные нагрудным знаком «Почетный строитель России», и (или) которым присвоено звание «Заслуженный строитель Российской Федерации», с которым участником закупки заключен трудовой договор не ранее шести месяцев до даты подачи заявки на участие в закупке» нарушает права и законные интересы Заявителя, ограничивает доступ к участию в торгах лиц, не имеющих в штате сотрудников, награжденных нагрудным знаком «Почетный строитель России», и (или) которым присвоено звание «заслуженный строитель российской федерации», и, соответственно, создает преимущество лицам, имеющим в штате таких сотрудников.

Заказчиком в объяснении по жалобе от 14.04.2016 № 01/95 отмечено, что отсутствие в заявке на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) таких сведений, как наличие в штате лиц, имеющих звание “Почетный строитель”, не может являться основанием для отстранения такого участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), но может повлиять на оценку заявки такого участника в случае установления такого показателя.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и подведения итогов от 12.04.2016 победитель закупки ООО «КонсольСтрой Плюс» набрал ноль баллов рейтингу по критерию «Деловая репутация».

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

 

Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "РСК Вектор" необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                       И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                 Н.В. Вознесенская

П.А. Якимова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны