Решение №04-05/2014 Решение 94оз-15 от 6 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 94оз-15

 

Заказчик:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Коряжемская городская больница»

165651, Архангельская обл., г. Коряжма, ул. Архангельская, дом 54

e-mail: resurs.kgb@yandex.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "ВИКАМЕД"

153022, г.Иванова, ул.Ташкентская, д.60, E-mail: vicamed@list.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

03 апреля 2015 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Братухина В.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 01.04.2015 № 04-Д);

 

Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили. Заказчик заявил ходатайство о рассмотрении дела без его участия.

УСТАНОВИЛА:

27 марта 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ВИКАМЕД" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку предметов по уходу за больными (извещение № 0124200000615001007).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия единой комиссии, созданной контрактным агентством Архангельской области, в связи с отказом в допуске к участию в электронном аукционе заявки ООО "ВИКАМЕД".

 

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 02.04.2015 № 314-05-304.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

11.03.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000615001007 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку предметов по уходу за больными (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 526 591,67 руб.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.03.2015 (далее – протокол) по окончании срока подачи заявок было подано 5 заявок от участников, с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 5.

Материалами дела установлено, что заявка Заявителя на участие в электронном аукционе зарегистрирована под номером 5.

Как следует из протокола заявка участника закупки с порядковым номером 5 не допущена к участию в электронном аукционе в связи со следующим: «…на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ:  несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно, не соответствие требованиям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе в электронной форме, а именно:

№ п/п

характеристики товара, установленные заказчиком

характеристики товара,  предлагаемого для поставки участником закупки

2.

Подгузники одноразовые для детей массой от 5 кг до 10 кг. …

Подгузники

одноразовые для детей

массой 4 кг - 9 кг.

Подгузники одноразовые для детей

массой 4 кг -9 кг.

3.

Подгузники одноразовые для детей  массой от 9 кг до 14 кг.

Подгузники

одноразовые для детей

массой 7 кг - 18 кг.

Подгузники одноразовые для детей

массой 7 кг -18 кг. …

 

Представитель Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что если в сведениях о товаре устанавливается диапазонный показатель, сопровождаемый словами «от __ до __», то значение такого диапазона не может изменяться в ту или иную сторону и участником закупки должен быть предложен товар именно с таким значением диапазонного показателя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Следовательно, Заказчик самостоятельно принимает решение по формированию предмета торгов, включая условия контракта, в соответствии с потребностями Заказчика, спецификой его деятельности и с учетом необходимости обеспечения наиболее эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования.

На основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пункт 10 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе содержит аналогичные требования.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в соответствии с пунктом 1 раздела II. «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе (далее – Таблица), участники электронного аукциона должны в первой части заявки на участие в аукционе указать характеристики товара, соответствующие требованиям Заказчика. В частности, в пунктах 2, 3 Таблицы установлены требования о соответствии поставляемых товаров следующим показателям:

 

№ п/п

Наименование и характеристика товара

2.

Подгузники одноразовые для детей массой от 5 кг до 10 кг. Впитывающая способность не менее 750мл;  материалы, пропускающие воздух; многоразовые эластичные застежки; двойной впитывающий слой целлюлозно-волоконной основы с абсорбирующим полимером; защитные влагонепроницаемые барьерчики вокруг ножек;  анатомическая форма; эластичные резинки на спине и по бокам.

В упаковке не менее 30 штук.

3.

Подгузники одноразовые для детей  массой от 9 кг до 14 кг.

Впитывающая способность не менее 1000мл;  материалы, пропускающие воздух; многоразовые эластичные застежки; специальный сетчатый слой с тиснением на внутренней поверхности для лучшего впитывания и удержания мочи; защитные влагонепроницаемые барьерчики вокруг ножек;  зауженные спереди и сзади боковины для улучшения комфорта; эластичный пояс сзади

В упаковке не менее 30 штук.

Как установлено материалами дела, предложение участника под порядковым номером 5 содержит следующую информацию:

- по позиции 2: «Подгузники одноразовые для детей массой 4 кг -9 кг…» вместо заявленных Заказчиком «Подгузники одноразовые для детей массой от 5 кг до 10 кг»;

- по позиции 3: «Подгузники одноразовые для детей массой 7 кг -18 кг…» вместо заявленных Заказчиком «Подгузники одноразовые для детей массой от 9 кг до 14 кг».

Следовательно, в первой части заявки ООО "ВИКАМЕД" представлены показатели товара не соответствующие требованиям Заказчика в документации об аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи (часть 3 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 2 части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ООО "ВИКАМЕД" в допуске к участию в электронном аукционе.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "ВИКАМЕД"  необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                   В.А. Братухина

                                                                                                                                 Е.С. Шарыгина

Связанные организации

Связанные организации не указаны