Решение №04-05/2021 Решение 29юл-2016 от 26 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 29юл-2016

 

Заказчик (Организатор закупки):

Акционерное общество «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие»

164500, Архангельская область, г Северодвинск, ш. Архангельское, д. 58

E-mail: torgi3@sevmash.ru

 

Оператор площадки:

ООО «Фабрикант»

123317, Москва, Тестовская улица, 10, Комплекс «Москва-Сити», Северная башня, 1 подъезд, 25 этаж

E-mail: tp@fabrikant.ru

             nobody@mx2.fabrikant.ru

 

Заявитель:

ИП Куклин Д.В.

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

20 апреля 2016 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

 

Председатель

-

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

Член комиссии

-

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок

Член комиссии

-

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в отсутствии представителей от Заказчика - Акционерного общества «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» и Заявителя - ИП Куклина Д.В., которые заявили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие.

 

14 апреля 2016 года в заседании Комиссии Архангельского УФАС России объявлялся перерыв до 09 часов 00 минут 20 апреля 2016 года.

 

УСТАНОВИЛА:

05.04.2016 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ИП Куклина Д.В. (далее – Заявитель) на действия закупочной комиссии, созданной Заказчиком – Акционерым обществом «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» (далее – закупочная комиссия) при проведении запроса цен на право заключения договора на поставку костюма брезентового (куртка+брюки), ГОСТ12.4.250 с логотипом предприятия, размеры  с  88-92/158-164  по  128-132/182-188. Изготовление 4 квартал 2015 года  (извещение № 31603334765 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru, извещение № 2235306 размещено на сайте https://www.fabrikant.ru).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия закупочной комиссии по отклонению заявки Заявителя по итогам рассмотрения заявок на участие в торговой процедуре «Запрос цен № 2235306-1».

 

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу ИП Куклина Д.В. с учетом следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках») при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии со статьей 2 вышеуказанного Федерального закона в ОАО «ПО «Севмаш» принято Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ПО «Севмаш», утвержденное решением Совета директоров Протоколом № СД-10/2014 от «11» июня 2014 года (далее – Положение о закупках).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «ПО «Севмаш», в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

Детальный порядок проведения и оформления различных закупочных процедур определяется Порядком проведения процедур закупки товаров, работ, услуг, утвержденным Решением Совета директоров ОАО «ПО «Севмаш» (Протокол № СД-10/2014 от «11» июня 2014г) (далее – Порядок закупки). Согласно п. 3.4 Положения Порядок закупки является приложением к Положению.

В соответствии с частью 5 статьи 4, частью 10 статьи 8 ФЗ «О закупках» при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено ФЗ «О закупках» и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 указанного закона.

18.02.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru, а также на сайте торговой площадки ООО «Фабрикант» размещены документы о проведении закупки (извещение, эскиз логотипа, закупочная документация, протокол утверждения закупочной документации) способом запрос цен на право заключения договора на поставку костюма брезентового (куртка+брюки), ГОСТ12.4.250 с логотипом предприятия, размеры с 88-92/158-164 по 128-132/182-188. Изготовление 4 квартал 2015 года (извещение № 31603334765 и № 2235306-1 соответственно) (далее - закупочная документация).

17.03.2016 опубликованы изменения в закупочную документацию.

Начальная (максимальная) цена договора: 6 720 000.00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в торговой процедуре «Запрос цен № 2235306-1» от 29.03.2016 Заявителю отказано в допуске к участию в торговой процедуре по следующему основанию: «не соответствует требованиям закупочной документации - в документах по качеству представлена копия сертификата соответствия ТС в нечитаемом виде».

В жалобе Заявитель отмечает, что закупочная документация не содержит требований к качеству сканируемых документов и полагает, что протокол вынесен с нарушением требований закупочной документации.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 19.04.2016 № 80.317/609.

Из пояснений Заказчика установлено следующее.

Согласно статье 221 Трудового кодекса РФ на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Требования к оформлению заявки и составу документов установлены Заказчиком в части 4 закупочной документации. Согласно пункту 4.1 части 4 закупочной документации пакет обязательных документов (копий документов) для допуска к участию в запросе включает в себя, в том числе, заявку на участие в запросе цен, заполненную (в части предложения Участника) и подписанную уполномоченным лицом (Приложение 1 к информационной карте), а также сертификат соответствия таможенного союза в соответствии ТР ТС 019/201 1 на предлагаемую продукцию.

В соответствии с пунктом 4.2 части 4 закупочной документации документы, подаваемые участником запроса цен в составе заявки, должны быть созданы в следующем формате:

  • текстовые документы в формате Microsoft Word;
  • табличные документы в формате Microsoft Excel;
  • сканированные документы в формате jpeg или pdf.

Согласно пункту 4.6 части 4 закупочной документации входящие в состав заявки документы должны быть отсканированы одним файлом в порядке согласно описи документов либо несколькими файлами, при этом файлы должны быть пронумерованы, названы на русском языке в соответствии с описью документов (№ по порядку, наименование файла, страницы с ___ по ___). Несоблюдение данных требований может являться основанием для отказа в допуске Участника к процедуре закупки.

Как следует из письменных пояснений Заказчика заявка ИП Куклина Д.В. не содержала полной описи документов, как требовалось в соответствии с пунктом 4.6. закупочной документации. Кроме того, представленный вместе с заявкой «сертификат соответствия таможенного союза в соответствии ТР ТС 019/201 1 на предлагаемую продукцию» имел ряд дефектов (отсутствовала часть текста), в связи с чем Заказчик сделал вывод о непредставлении Заявителем данного документа.

На рассмотрение жалобы в Комиссию Архангельского УФАС России предоставлена копия заявки Заявителя, которая содержала, в том числе, отсканированный документ с названием «Сертификат1 001» в формате jpeg. В ходе изучения указанного документа Комиссия Архангельского УФАС России установила, что дефекты копии данного документа ограничивают просмотр текста и препятствуют уяснению смысла и содержания данного документа.

Пунктами 5.11, 5.12 закупочной документации предусмотрено следующее: «участников, которые не соответствуют требованиям закупочной документации и не содержат все необходимые документы, определенные в п. 4.1 информационной карты, закупочная комиссия вправе отклонить. Закупочная комиссия вправе отклонить заявку Участника в случае наличия у Заказчика обоснованных претензий и/или вступивших в силу судебных решений, свидетельствующих о нарушениях Участником условий ранее заключенных договоров».

В связи с тем, что представленный Заявителем «Сертификат1 001»   оформлен в виде, недоступном для ознакомления, Комиссия Архангельского УФАС России соглашается с выводами закупочной комиссии Заказчика о непредставлении Заявителем сертификата соответствия таможенного союза на предлагаемую продукцию в соответствии ТР ТС 019/2011.

Таким образом, учитывая нормы Положения о закупках (пункты 5.11, 5.12), а также требования Заказчика, опубликованные в закупочной документации, Комиссия Архангельского УФАС России считает отклонение заявки Заявителя по итогам рассмотрения заявок на участие в торговой процедуре «Запрос цен № 2235306-1» правомерным.

 

Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Куклина Д.В. необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                                Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 Н.В. Вознесенская

Е.С. Шарыгина

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны