Решение №04-05/2022 Решение 104фз-18 от 24 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 104фз-18

 

Заказчик (единая комиссия):

Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Приморский» (ОМВД России «Приморский»)

164900, Архангельская обл., г. Новодвинск, ул. Ворошилова, д. 11

E-mail: umtouvd@gmail.com

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ООО "Техно-Макс"

Архангельск, ул.Комсомольская, д.36, лит.А, пом 2-Н

E-mail: arhtb@list.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

19 апреля 2018 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя:  Ефремовой М.П. (доверенность от 19.03.2018), Смольникова А.А. (доверенность от 19.03.2018);

Заказчика: Шивальницына А.В. (доверенность от 02.04.2018 № 62);

 

УСТАНОВИЛА:

12 апреля 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Техно-Макс" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Приморский» (ОМВД России «Приморский») (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт административного здания ОМВД России "Приморский" в рамках антитеррористической защищенности и инженерно-технической укрепленности, расположенного по адресу: г. Архангельск ул. Вологодская д.37 (извещение № 0124100002718000001).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика при заключения контракта с ООО "Техно-Макс".

 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 18.04.2018 № 11/3671.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

 

16.03.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124100002718000001 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт административного здания ОМВД России "Приморский" в рамках антитеррористической защищенности и инженерно-технической укрепленности, расположенного по адресу: г. Архангельск ул. Вологодская д.37 (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 330 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

 

По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно принято решение об отказе в изменении формулировки пункта 3.1 проекта контракта в части выделенного НДС.

 

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.03.2018 было подано 5 заявок, 2 заявки отклонили, 3 заявки допустили до участия в электронном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона победителем признан участник ООО «Техно-Макс» (заявка №3), предложивший цену государственного контракта 249 150,00 рублей.

03.04.2018 участнику закупки ООО «Техно-Макс» направлен проект контракта для подписания, регламентированная дата подписания – 09.04.2018 23:59 ч. (время московское).

09.04.2018  Заявитель направил протокол разногласий со следующим предложением: в пункте 3.1 проекта контракта фразу «… в том числе НДС: 38 005,93 (тридцать восемь тысяч пять) рублей 93 копейки» заменить на фразу «…НДС не облагается».

11.04.2018 Заказчиком направлено в адрес Заявителя уведомление об отказе учета замечаний участника по проекту контракта, а также повторно направлен проект контракта для подписания. Регламентированная дата подписания проекта контракт – 16.04.2018    23:59 ч. (время московское).

На момент рассмотрения жалобы Заявителя – 19.04.2018 11:00 ч. (время московское) проект контракта не подписан.

В соответствии частью 4 статьи 70 ФЗ «О контрактной системе», победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 ФЗ «О контрактной системе», размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что Заявитель в нарушение части 4 статьи 70 ФЗ «О контрактной системе», в протоколах разногласий не указал положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении электронного аукциона, документации о нем.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что Заказчиком не принят протокол разногласий от 11.04.2018 в связи с тем, что на основании требований части 1 статьи 34 и части 10 статьи 70 ФЗ «О контрактной системе», согласно которым контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт. Таким образом, если документация об аукционе предусматривает выделение НДС в начальной (максимальной) цене контракта, то государственный контракт должен быть заключен на указанных условиях – с выделением НДС.

В разделе III. «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации об аукционе указано, что «расчет начальной (максимальной) цены контракта производился путем составления локального сметного расчета в соответствии с методиками и государственными сметными нормативами (федеральными единичными расценками) строительных работ и специальных строительных работ согласно «Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» МДС 81-35.2004.

Начальная (максимальная) цена контракта включает в себя: выполнение полного комплекса работ с предоставлением исполнительной документации, стоимость материалов, используемых для производства работ, оборудования, его монтажа и пуско-наладки, тары и упаковки, все налоги и таможенные пошлины, выплаченные или подлежащие выплате, оплату погрузочно-разгрузочных работ, транспортных расходов,  на объекте строительства в период производства работ,  гарантийное обслуживание, и прочие расходы, связанные с исполнением Государственного контракта».

Согласно пункту 3.1. проекта контракта «цена Контракта составляет   ( ) рублей и включает НДС (   %) в сумме   ( ) рублей».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О контрактной системе» участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - оффшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, любой участник закупки, в том числе применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

Частью 1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Вместе с тем согласно части 2 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 и статьей 95 ФЗ «О контрактной системе».

Подпунктом "а" пункта 1 части 1 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрена возможность снижения цены контракта по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта, при условии, что возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом.

При этом ФЗ «О контрактной системе» не предусмотрена возможность корректировки (уменьшения) заказчиком цены контракта, предложенной победителем закупки, применяющим упрощенную систему налогообложения, на размер НДС.

Таким образом, в связи с отсутствием в ФЗ «О контрактной системе» положений, позволяющих заказчику корректировать цену контракта в зависимости от применяемой победителем системы налогообложения, контракт заключается по цене, предложенной победителем. При этом победитель при формировании своего ценового предложения предлагает цену контракта с учетом всех накладных расходов, а также налогов и сборов, которые он обязан уплатить в соответствии с положениями НК РФ.

Аналогичная позиция изложена в решении Арбитражного суда Архангельской области по делу А05-13552/2017 от 28.11.2017, а также в Письмах Министерства финансов Российской Федерации от 13.10.2017 N 24-01-09/68987 и от 12.01.2018 N 24-03-08/4790.

Кроме того, Заявителем в установленные ФЗ «О контрактной системе» сроки не были оспорены положения документации об аукционе, либо поданы запросы о разъяснении документации об аукционе по спорному вопросу. Следовательно, Заявитель, подав заявку на участие в аукционе, фактически согласилось с теми условиями, которые Заказчик определил в документации об аукционе, в том числе в части образования начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Техно-Макс"  необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

О.С. Малышева

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны