Решение №04-05/2024 Решение 112мз-18 от 24 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 112мз-18

 

Заказчик :

МБУ «Флора-Дизайн»

164901,  Архангельская обл., г. Новодвинск, ул. Димитрова, д. 8 к. 1

Е-mail: munzakaz@novadmin.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ООО "Перспектива"

443099, Самара, ул.Куйбышева, 79, 64

E-mail: pers-tender@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

20 апреля 2018 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: директора Верченко Г.В. (приказ от 12.03.2018 № 24);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

16 апреля 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Перспектива" (далее – Заявитель) на действия заказчика – МБУ «Флора-Дизайн» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог и устройству тротуаров для нужд бюджетного учреждения (извещение № 0324300122318000020).

 

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе»

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 19.04.2018 № 427.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

26.03.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324300122318000020 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог и устройству тротуаров для нужд бюджетного учреждения (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 13 914 862,00 руб.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

30.03.2018 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

Заявитель считает, что в техническом задании установлены значения показателей товаров, которые возможно получить только путем проведения испытаний.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из смысла указанных норм следует, что заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара и направлены на определение потребностей заказчика. Положения ФЗ «О контрактной системе» не обязывают заказчика при описании объекта закупки устанавливать такие требования, которым соответствовали бы все существующие типы, виды, модели товара. При этом факт установления определенных требований к качеству, техническим и функциональным характеристикам объекта закупки не свидетельствует об ограничении количества участников закупки.

Требования к качеству, техническим характеристикам материалов, используемых для выполнения работ установлены в пункте 1.3 раздела II «Задание Заказчика (Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта)» документации об аукционе с Изменениями, в том числе:

№ п/п

Наименование товаров

Технические характеристики, функциональные характеристики (потребительские свойства) товаров

1

Асфальтобетонная смесь

типа Б

 

В соответствии с государственным стандартом ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия» (Приказ Ростехрегулирования от 22.04.2010г. № 62-ст «О введении в действие межгосударственного стандарта»).

-содержание щебня (гравия), % : от 40  до 50;

Показатели физико-механических свойств асфальтобетонов должны соответствовать по:

-предел прочности при сжатии, при температуре 50°С, Мпа: не менее 1,0

-предел прочности при сжатии, при температуре 20°С, Мпа: не менее 2,2

-предел прочности при сжатии, при температуре 0 °С, Мпа: не более 12

Водостойкость: не менее  0,85

Сдвигоустойчивость по:

- коэффициенту внутреннего трения: не менее 0,81

- сцеплению при сдвиге при температуре 50 °С, Мпа: не менее 0,35

-трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0°С и скорости деформирования 50 мм/мин, Мпа:  не менее 3,0 и не более 6,5.

-пористость минеральной части, %: от 14 до 19.

2

Асфальто-бетонная смесь типа Г

 

В соответствии с ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия»

-на песках из отсевов дробления;

-предел прочности при сжатии, при температуре 50°С, Мпа: не менее 1,2;

-предел прочности при сжатии, при температуре 20°С для асфальтобетонов всех типов, Мпа: не менее 2,2;

-предел прочности при сжатии, при температуре 0 °С для асфальтобетонов всех типов, Мпа: не более 12;

-водостойкость: не менее  0,85;

сдвигоустойчивость по:

-коэффициенту внутреннего трения: не менее 0,80;

-сцеплению при сдвиге при температуре 50 °С, Мпа: не менее 0,36;

-трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0°С и скорости деформирования 50 мм/мин для асфальтобетонов всех типов, Мпа:   не менее 3,0  и не более 6,0.

-пористость минеральной части асфальтобетонов из горячих смесей, %: не более 22.

3

Битум (БНД)

В соответствии с ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия».

-Глубина проникания иглы, 0,1 мм:

при 25 °С:  от 61 до 90

при 0 °С: не менее 20

-Температура размягчения по кольцу и шару, °С: не ниже 47

-Растяжимость, см,:

при 25 °С:  не менее  55

при 0 °С:  не менее   3,5

-Температура хрупкости, °С: не выше -15

-Температура вспышки, °С: не ниже 230

-Изменение температуры размягчения после прогрева, °С: не более 5

4

Бетон В15

М-200

Соответствует ГОСТ 26633-2012, ГОСТ 7473-10, ГОСТ 25192-82. 

Бетон тяжелый

-Марка – М200             

-Класс прочности на сжатие: В15

-Подвижность (осадка конуса): не менее П2

-Морозостойкость: не менее  F100

-Прочность: не менее 196 кгс/см2

-Водонепроницаемость: не менее W4

-Плотность бетона M2QQ 1500-1600 кг/м3

-Заполнитель– гранитный щебень фракция 5-20 мм                                                                              

5

Бортовой камень

БР 100.20.8

Камни бортовые бетонные, согласно ГОСТу 6665-91.

Камни должны быть прочными и трещиностойкими. Армированные камни при испытании на прочность и трещиностойкость нагружением должны выдерживать контрольные нагрузки.

Бетон камней марки БР 100.20.8 должен соответствовать классу бетона по прочности на сжатие не менее чем В22,5;

Класс бетона по прочности на растяжение при изгибе: не менее Вtb 3,2

Фактическая прочность бетона должна соответствовать требуемой по ГОСТ 18105 в зависимости от нормируемой прочности и показателей фактической однородности прочности бетона.

Значения действительных отклонений геометрических параметров камней не должны превышать предельных:

-длина, мм 1000±6;

- высота, мм 200±5;

Вес одного камня, кг не менее 37 не более 42

Отклонение профиля лицевой поверхности криволинейных камней от номинальной кривизны не должно превышать 5 мм.

Категория лицевой бетонной поверхности — А6, для не лицевых поверхностей — А7 по ГОСТ 13015.0.

6

Бортовой камень

БР 100.30.15

Камни бортовые бетонные, согласно ГОСТу 6665-91.

Камни должны быть прочными и трещиностойкими. Армированные камни при испытании на прочность и трещиностойкость нагружением должны выдерживать контрольные нагрузки.

Бетон камней марки БР 100.30.15 должен соответствовать классу бетона по прочности на сжатие: не менее чем В30; Класс бетона по прочности на растяжение при изгибе не менее Вtb 4,0

Фактическая прочность бетона должна соответствовать требуемой по ГОСТ 18105 в зависимости от нормируемой прочности и показателей фактической однородности прочности бетона.

Значения действительных отклонений геометрических параметров камней не должны превышать предельных:

-длина, мм 1000±6;

- высота, мм 300±5;

Вес одного камня, кг не менее 87 не более 130

Отклонение профиля лицевой поверхности криволинейных камней от номинальной кривизны не должно превышать 5 мм.

 Категория лицевой бетонной поверхности — А6, для не лицевых поверхностей — А7 по  ГОСТ 13015.0.

 

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что при составлении описания объекта закупки заказчик использовал информацию по показателям применяемых материалов, содержащуюся в государственных стандартах, которые являются обязательными для применения на территории РФ в данной отрасли работ. Отклонения от показателей, содержащихся в ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия», ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия», ГОСТ 26633-2012, ГОСТ 7473-10, ГОСТ 25192-82, ГОСТ 6665-91, является недопустимым, так как это может повлиять на качество и безопасность выполняемых работ. При этом показатели материалов и изделий, указанные в техническом задании, известны заводам-изготовителям, в связи с чем данные показатели участник закупки может предварительно затребовать у различных производителей, в том числе использовать информацию, размещенную на официальна сайтах производителем. Проводимые испытания материалов лишь подтверждают показатели материалов, известные заводам-изготовителям.

Следовательно, Заказчиком установлены требования к товарам в соответствии со своими потребностями и нормами ФЗ «О контрактной системе», обязанность обеспечения выполнения работ, а также применяемых материалов в соответствии с действующими ГОСТами, СниПами, ВСН, техническими регламентами, рекомендациями, условиями и прочими требованиями, обычно предъявляемыми к работам такого вида.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

 

Заявитель указывает, что в проекте контракта не указан размер обеспечения исполнения контракта в нарушение части 1 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе».

 

В соответствии с частью 1 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе» заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Изучив материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС России установила, что размер обеспечения исполнения контракта указан в пункте 23 раздела I «Общие положения» документации об аукционе с Изменениями и составляет: 1 391 486 (Один миллион триста девяносто одна тысяча четыреста восемьдесят шесть) руб. 20 коп. (10% НМЦК).

В составе документации об аукционе содержится проект контракта.

В пункте 9.1 проекта контракта указано, что «размер обеспечения исполнения настоящего контракта определяется в соответствии с документацией об осуществлении закупки и составляет _______________ рублей».

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что указанный пункт проекта контракта содержит место для указания размера обеспечения исполнения контракта, который будет рассчитываться при заключении контракта с учетом требований статьи 37 ФЗ «О контрактной системе».

Следовательно, пункт 9.1 проекта контракта не противоречит нормам ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

 

Заявитель указывает, что Заказчик не требует предоставить в составе второй части заявки документы подтверждающие соответствие участников закупки требованию пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

Частью 3 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» определено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пункте 12 раздела I «Общие положения» документации об аукционе с Изменениями установлено, в том числе, что участник электронного аукциона должен соответствовать следующим обязательным требованиям:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

Аналогичные требования установлены в пункте 10 раздела I «Общие положения» документации об аукционе с Изменениями.

Следовательно, Заказчиком установлены данные требования к участникам закупки и к содержанию второй части заявки в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе».

Вместе с тем, представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России сообщил, что при выполнении работ по ремонту автомобильных дорог и устройству тротуаров, являющихся объектом аукциона, каких-либо лицензий или членства СРО не требуется, поскольку указанный ремонт является текущим.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Перспектива"  необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                 О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны