Решение №04-05/2030 Решение № 123фз-16 от 27 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 123фз-16

 

Заказчик:

Акционерное общество «Центр судоремонта «Звездочка»

164500, Архангельская обл.,

г. Северодвинск,

пр-д Машиностроителей, 12

E-mail: info@srznerpa.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, г. Москва,

ул. Большая Якиманка, д. 23

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ООО «Стройинвест»

450010, Башкортостан,

г.Уфа, ул.Летчиков, д.6, оф.14, 15

E-mail: ufa-stroyinvest@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

22 апреля 2016 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Якимова П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

Заказчик - акционерное общество «Центр судоремонта «Звездочка», заявитель - ООО «Стройинвест» надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей на заседание Комиссии Архангельского УФАС России не направили.

УСТАНОВИЛА:

15 апреля 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Стройинвест» (далее – Заявитель) на действия заказчика – АО «Центр судоремонта «Звездочка» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции наружных сетей теплофикационной воды (извещение № 0424100000216000005).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».  

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 21.04.2016 № 872-2235-1011.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

25.03.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0424100000216000004 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции наружных сетей теплофикационной воды (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена договора – 38 538 427,80 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

30.03.2016, 01.04.2016 Заказчиком вносились изменения в извещение и документацию об аукционе.

01.04.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещена документация об аукционе с изменениями в последней редакции (далее – документация об аукционе с изменениями от 01.04.2016).

 

Заявитель обжалует положения документации об аукционе.

1. Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком в нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» в документации об аукционе не указаны даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Материалами дела установлено, что порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе установлен в пункте 12 документации об аукционе с изменениями от 01.04.2016, в том числе в подпункте 12.4 указано: «Начало предоставления разъяснений – с момента опубликования извещения о проведении аукциона. Окончание предоставления разъяснений – не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе».

Соответственно, документация об аукционе с изменениями от 01.04.2016 не содержит конкретные даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе, как предусматривает пункт 11 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

Следовательно, положения подпункта 12.4 пункта 12 документации об аукционе с изменениями от 01.04.2016 не соответствует требованиям пункта 11 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

Вместе с тем, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что документация об аукционе с изменениями от 01.04.2016 предусматривает право участников закупки подать запрос на разъяснение положений документации об аукционе, при этом положения подпункта 12.4 пункта 12 документации об аукционе с изменениями от 01.04.2016, а также информация, указанная в извещении о проведении электронного аукциона, позволяют определить конкретные даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.

Так, датой начала предоставления разъяснений является дата опубликования извещения о проведении аукциона – 25.03.2016 (дата опубликования извещения о проведении аукциона в первоначальной редакции от 25.03.2016), 01.04.2016 (дата опубликования извещения о проведении аукциона в редакции с изменениями от 01.04.2016); датой окончания предоставления разъяснений является 14.04.2016 (исходя из даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, установленной в извещении о проведении электронного аукциона – 18.04.2016).

Указанное несоответствие положений подпункта 12.4 пункта 12 документации об аукционе с изменениями от 01.04.2016 требованиям пункта 11 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» не влияет на итоги осуществления закупки.

2. Заявитель в жалобе указывает на то, что в нарушение части 27 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» проект договора не содержит обязательного условия о сроках возврата Заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

Согласно части 27 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Обеспечение исполнения договора определено пунктом 11 документации об аукционе с изменениями от 01.04.2016, в том числе подпунктами 11.18, 11.19 предусмотрено следующее:

«11.8 Денежные средства, внесенные Участником, с которым заключается договор, в качестве обеспечения исполнения договора, возвращаются такому Участнику при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств в соответствии с условиями договора после получения Заказчиком от Участника соответствующего письменного требования о возврате денежных средств.

11.9 Денежные средства возвращаются Заказчиком на банковский счет, указанный Участником, с которым заключается договор, в течение 10 (десяти) банковских дней после получения Заказчиком письменного требования о возврате денежных средств».

Вместе с тем, Приложение № 2 «Проект договора» документации об аукционе с изменениями от 01.04.2016 не содержит условия о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, как того требует часть 27 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Заказчиком нарушена часть 27 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заявитель в жалобе указывает на то, что в нарушение части 3 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе» документация об аукционе не содержит запрета на привлечение организаций, указанных в Постановлении Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457, для строительства зданий, строительства инженерных сооружений и работ строительных специализированных, коды ОКВЭД 41-43 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2).

Частью 3 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Материалами дела установлено, что пункт 14 документации об аукционе с изменениями от 01.04.2016 содержит условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государтсв, работ (услуг), выполняемых иностранными лицами.

Так, подпунктом 14.1 пункта 14 документации об аукционе с изменениями от 01.04.2016 содержит следующее: «Для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, Заказчиком, в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ, установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами».

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 утвержден Перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено (далее - Перечень).

В пункт 1 Перечня включены работы по строительству зданий, строительству инженерных сооружений и работы строительные специализированные, коды ОКВЭД 41-43 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2).

Пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Требование, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», установлено Заказчиком в подпункте 5.2 пункта 5 «Требования, предъявляемые к участникам закупки» документации об аукционе с изменениями от 01.04.2016.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Стройинвест» обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим часть 27 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Заказчику на стадии заключения договора проект договора привести в соответствие с требованиями части 27 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» путем включения в него условия о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

3.2. Настоящее решение (предписание) исполнить в срок до 27 мая 2016 года и сообщить об его исполнении в Архангельское УФАС России в этот же срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                      П.А. Якимова

                                                                                                                                 Е.С. Шарыгина

Связанные организации

Связанные организации не указаны