Решение №04-05/2051 Решение 90оз-15 от 7 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Дело № 90оз-15

 

Заказчик:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Первая городская клиническая больница имени Е.Е. Волосевич»

163001, г. Архангельск, Суворова, 1

E-mail: otdzak@list.ru

 

Уполномоченный орган:

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва,

проспект 60-я Октября, д.9

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "СтройКом"

153023, г. Иваново,

ул. Революционная, д. 20Б

E-mail: iv-str@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

02 апреля 2015 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Братухина В.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Ломтевой И.В. (доверенность от 02.04.2015 № 2957), Ереминцевой И.В. (доверенность от 02.04.2015 № 2956);

Уполномоченного органа:  Панова О.И. (доверенность от 01.04.2015 № 04-Д).

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

26 марта 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "СтройКом" (далее – Заявитель) на действия заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Первая городская клиническая больница имени Е.Е. Волосевич» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по обследованию технического состояния несущих и ограждающих конструкций лечебного корпуса (извещение № 0124200000615001187).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с отсутствием в документации о закупке необходимых сведений, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 01.04.2015 № 2937.

Уполномоченный орган представил объяснения по жалобе от 01.04.2015 № 314-05-297.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление  № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

19.03.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000615001187 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по обследованию технического состояния несущих и ограждающих конструкций лечебного корпуса (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 345 879.84 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

 

В жалобе Заявитель указывает на то, что для выполнения работ, предусмотренных подпунктом 6 пункта 12 раздела II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе, участникам закупки необходимы данные инженерно-геологических изысканий грунтов основания здания. Документация об аукционе не содержит данных по инженерно-геологических изысканий грунтов основания здания, эти данные также не предусмотрены сметной калькуляцией. Указанное обстоятельство, по мнению Заявителя, ведет к ограничению количества участников закупки. В обоснование своих доводов Заявитель в жалобе ссылается на пункты 5.2.3 и 5.1.5 приказа Росстандарта от 27.12.2012 № 1984-ст «ГОСТ 31937-2011. Межгосударственный стандарт. Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния» (далее - ГОСТ 31937-2011) и подпункт а) пункта 4.2 Приказа Минрегиона РФ от 28.12.2010 № 823 «СП 22.13330.2011. Свод правил. Основания зданий и сооружений. Актуализированная редакция СНиП 2.02.01-83*» (далее - Приказ Минрегиона РФ от 28.12.2010 № 823).

Согласно пункту 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, информация, в том числе  краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Частью 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» определены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации об аукционе.

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться, в том числе требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Пунктом 1.2 «Объем оказания услуг, требования, предъявляемые к оказываемым услугам» раздела II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка,
и об условиях контракта» документации об аукционе установлено следующее:

«Состав услуг:

6) Поверочные расчеты ростверков (при наличии трещин в ростверках).

…».

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что целью электронного аукциона на выполнения работ по обследованию технического состояния несущих и ограждающих конструкций лечебного корпуса является проведение экспертизы несущих конструкций для получения расчетов их прочности, определения наличия дефектов и рекомендаций по дальнейшей эксплуатации здания.

При проведении экспертизы несущих конструкций объекта завершенного строительства рассчитываются эксплуатационные нагрузки на ростверки. В данном случае ростверк рассматривается как балка, эксплуатационные нагрузки рассчитываются на ее несущую способность по методике, определенной в «Руководстве по проектированию свайных фундаментов» (М.: Стройиздат, 1980). Указанная методика не требует наличия результатов инженерно-геологических изысканий.

Результат инженерно-геологических исследований служит основанием для составления проектной документации инженерной геологии местности до начала строительства, для определения конструкции, размеров, глубины забивки свай. В случае необходимости использования данных инженерно-геологических исследований, исполнитель вправе на основании пункта 5.2.2 ГОСТ 31937-2011, в состав работ по обследованию грунтов оснований и фундаментов зданий (сооружений) включать изучение имеющихся материалов по инженерно-геологическим исследованиям, проводившимся на данном или на соседних участках.

Комиссия Архангельского УФАС России также не принимает в обосновании доводов жалобы ООО "СтройКом" ссылку на пункт 4.2 Приказа Минрегиона РФ от 28.12.2010 № 823, так как данные правила распространяются на проектирование свайных фундаментов вновь строящихся и реконструируемых зданий и сооружений.

Исходя из изложенного, для выполнения работ по аукциону № 0124200000615001187, данных по инженерно-геологических изысканий грунтов основания здания не требуются.

Заявителем, каких-либо доказательств в подтверждении своих доводов, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, не представлено.

При таких обстоятельствах довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "СтройКом"  необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                   В.А. Братухина

                                                                                                                                 Е.С. Шарыгина

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны