Решение №04-05/2095 Решение № 131мз-16 от 29 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 131мз-16

 

Заказчик:

МБОУ муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя школа №60»

163029,  г. Архангельск,

ул. Мудьюгская, д.25

Е-mail: sh60-arh@yandex.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО «Стройиндустрия»

163002, г.Архангельск,

ул.П.Усова, д.37, стр.1

E-mail: spolohi29@gmail.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

27 апреля 2016 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Якимова П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика - МБОУ муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя школа №60»: Замятина Д.В. (доверенность от 21.04.2016 б/н);

Заявитель - ООО «Стройиндустрия» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя на заседание Комиссии Архангельского УФАС России не направил.

УСТАНОВИЛА:

20 апреля 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Стройиндустрия» (далее – Заявитель) на действия заказчика – МБОУ муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя школа №60» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту системы отопления, теплового узла, узла учета тепловой энергии (извещение № 0324300065316000006).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу ООО «Стройиндустрия» от 24.04.2016 (письмо вх. № 2683 от 26.04.2016).

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

12.04.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение № 0324300065316000006 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту системы отопления, теплового узла, узла учета тепловой энергии (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 3 993 802,46 руб.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

Заявитель обжалует положения документации об аукционе.

1. Заявитель указывает на то, что в составе документации об аукционе отсутствуют рабочие проекты, согласованные с теплоснабжающей организацией на реконструкцию теплового пункта и установку узла учета тепловой энергии, что не дает возможность участнику закупки в полной мере оценить стоимость и срок производства работ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

Пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно документации об аукционе объектом закупки является выполнение работ по ремонту системы отопления, теплового узла, узла учета тепловой энергии.

Раздел II документации об аукционе содержит сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта.

Пунктом 1.2 раздела II документации об аукционе определено, что объем выполняемых работ указан в проектно-сметной документации (прилагается отдельными файлами); необходимый для выполнения объем работ определен локальным сметным расчетом.

Пункт 1.3 раздела II документации об аукционе содержит условия выполнения работ: подрядчик обязан выполнить:

«- Поставка материалов и оборудования в соответствии с проектами, локальным сметным расчетом;

- Выполнение  работ по ремонту системы отопления, теплового узла, узла учета тепловой энергии;

- Сдача узла учета тепловой энергии, теплового узла в эксплуатацию и получение первичного акта допуска в эксплуатацию в теплоснабжающей организации (ОАО «ТГК-2»)».

В пункте 2 раздела II документации об аукционе установлены требования к материалам и изделиям (товарам), применяемым при выполнении работ. При этом Заказчиком определено, что в случае заявления Победителем аукциона эквивалентных материалов, изделий, оборудования проект подлежит пересогласованию в «Архгортеплосети» ГУ ОАО «ТГК №2» по Архангельской области. Обязанность по пересогласованию проекта несет Победитель аукциона.

Кроме того, в данном пункте документации об аукционе указано, что требования к прочим материалам указаны в проектно-сметной документации.

Пункт 5 раздела II документации об аукционе содержит информацию о том, что проект, локальный ресурсный сметный расчет прилагаются отдельными файлами.

Пунктом 1.1 Проекта контракта, являющегося Приложением № 2 к документации об аукционе, установлено следующее: «Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика работы по ремонту системы отопления, теплового узла, узла учета тепловой энергии в соответствии с проектной документацией, локальным сметным расчетом (далее - Приложение № 2 к Контракту), техническим заданием (Приложение №1 к Контракту), которые являются неотъемлемой частью настоящего Контракта, а Заказчик обязуется принять выполненные работы, и оплатить их в установленном настоящим Контрактом порядке, форме и размере».

Из анализа положений документации об аукционе следует, что проектная документация по ремонту системы отопления, теплового узла, узла учета тепловой энергии, содержит всю необходимую информацию об объемах подлежащих к выполнению работ, о материалах, необходимых для выполнения работ, и является неотъемлемой частью документации об аукционе и проекта контракта.

Вместе с тем, материалами дела установлено, что проектная документация на официальном сайте не размещена.

Из информации, размещенной на официальном сайте по данному электронному аукциону, не предоставляется возможным в полной мере установить функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

На данное обстоятельство Заказчику неоднократно указывали участники закупки, подавая запросы на разъяснение положений документации об аукционе, с требованиями дополнить документацию об аукционе проектной документацией. На данные запросы Заказчиком были даны разъяснения положений документации об электронном аукционе от 20.04.2016 № РД 1, № РД 2, РД № 3: «Проекты инженерного оборудования, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений будет направлено участнику на электронный адрес. Кроме того будет оправлен проект капитального ремонта внутренних инженерных сетей учреждения МБОУ СШ №60.».

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что Заказчик не смог загрузить файлы с проектной документацией в силу их большого объема и медленной работы интернета в МБОУ муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя школа №60».

Кроме того, представиель Заказачика заявил ходатайство об аннулировании электронного аукциона в связи с необходимостью привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями ФЗ «О контрактной системе».

2. Заявитель отмечает, что для проведения работ по ремонту теплового пункта и установке узла учета тепловой энергии необходимо наличие допуска саморегулируемой организации к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, однако Заказчиком данное требование в документации об аукционе не установлено.

При этом Заявитель в жалобе не конкретизирует, на какие конкретно виды работ по Перечню видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, утвержденному Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009                № 624, требуется наличие допуска саморегулируемой организации при выполнении работ, являющихся объектом закупки.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что поскольку объемы работ в документации об аукционе предоставлены не в полном объеме (отсутствует проектная документация), не представляется возможным подтвердить или опровергнуть доводы жалобы о необходимости установления в документации об аукционе требования о наличии у участников закупки допуска саморегулируемой организации к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Стройиндустрия» обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Заказчику аннулировать электронный аукцион на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту системы отопления, теплового узла, узла учета тепловой энергии (извещение № 0324300065316000006) посредством отмены всех документов, составленных в ходе определения подрядчика.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность исполнить данный пункт решения (предписания).

3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания) прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.3. Заказчику пункт 3.1 решения (предписания) исполнить в срок до 20 мая 2016 года и сообщить об его исполнении в Архангельское УФАС России в этот же срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                      П.А. Якимова

                                                                                                                                 Е.С. Шарыгина

Связанные организации

Связанные организации не указаны