Решение №04-05/2101 Решение 115оз-18 от 28 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Дело № 115оз-18

 

Заказчик :

Архангельское областное Собрание депутатов

163000, г. Архангельск, пл. Ленина д.1.

E-mail: selivanov@aosd.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Акцент"

163001, Архангельск, ул.Вологодская, д.6, а/я 85

факс 214-103

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

24 апреля 2018 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя:  Семеновой О.Н. (доверенность от 23.04.2018);

Заказчика: Махонина Н.С. (доверенность от 20.04.2018 № 02-06/198);

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от30.03.2018 № 33-Д);

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

17 апреля 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Акцент" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по созданию и распространению информационных материалов о деятельности Архангельского областного Собрания депутатов в периодическом печатном издании (газете) (извещение № 0124200000618001263).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной Уполномоченным органом (далее – единая комиссия), в связи с признанием несоответствующей заявки ООО "Акцент" по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 20.04.2018 № 314-05-370.

Заказчик представил объяснения по жалобе от 20.04.2018 № 02-12/108.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

28.03.2018 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000618001263 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по созданию и распространению информационных материалов о деятельности Архангельского областного Собрания депутатов в периодическом печатном издании (газете) (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 519 996,49 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

 

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.04.2018 было подано 2 заявки.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 2.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.04.2018, заявка участника с порядковым номером 2 была признана несоответствующей по следующему основанию: «участником закупки не представлены документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, а именно: свидетельство о регистрации средства массовой информации или выписка из реестра зарегистрированных средств массовой информации. (копия свидетельство о регистрации средства массовой информации представлена на другое юридическое лицо)».

Пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 11 раздела I «Общие положения» документации об аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с  пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», а именно: «свидетельство о регистрации средства массовой информации или выписка из реестра зарегистрированных средств массовой информации».

В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru, объектом закупки является оказание услуг по созданию и распространению информационных материалов о деятельности Архангельского областного Собрания депутатов в периодическом печатном издании (газете).

Согласно статье 8 Закона о средствах массовой информации средство массовой информации считается зарегистрированным со дня принятия регистрирующим органом решения о регистрации средства массовой информации

Статья 17 Закона о средствах массовой информации указывает, что права и обязанности учредителя и редакции, предусмотренные указанным Законом, возникают с момента регистрации средства массовой информации, а предусмотренные уставом редакции - с момента его утверждения. Учредитель, редакция, издатель, распространитель могут дополнительно установить на договорной основе взаимные права и обязанности.

В соответствии со статьей 18 Закона о средствах массовой информации, учредитель утверждает устав редакции и (или) заключает договор с редакцией средства массовой информации (главным редактором). Учредитель может выступать в качестве редакции, издателя, распространителя, собственника имущества редакции.

В статье 22 Закона о средствах массовой информации определено, что учредитель, редакция (главный редактор) и издатель могут заключать договоры между собой, а также с распространителем.

Исходя из вышеуказанного, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что учредитель, редакция (главный редактор) и издатель средства массовой информации могут быть как одним, так и разными юридическими лицами.

Как подтверждается материалами дела, ООО «Акцент» в заявке №4 представило свидетельство о регистрации средства массовой информации серии ПИ ТУ 29-00344 от 21 марта 2012 года (газета «Для умных людей ПравДа Северо-Запада»)  и договор от 02 мая 2012 года между ООО «Акцент» и АРОО «Ассоциация молодых журналистов Севера» о подготовке, выпуске и распространении СМИ.

Согласно представленным документам, АРОО «Ассоциация молодых журналистов Севера» является учредителем, а ООО «Акцент» - издателем СМИ «Для умных людей ПравДа Северо-Запада».

Исходя из требования пункта 11 раздела I «Общие положения» документации об аукционе участник закупки, предоставивший свидетельство о регистрации средства массовой информации или выписку из реестра зарегистрированных средств массовой информации, должен быть учредителем данного СМИ.

Обязанность представления участниками электронного аукциона в своих заявках каких-либо иных документов, подтверждающих их соответствие Закону "О средствах массовой информации" и свидетельствующих о наличии у них специальной правоспособности на оказание услуг по размещению и распространению информации в печатных средствах массовой информации, документацией об аукционе не закреплена.

Представитель Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что заявка Заявителя (заявка №2) была признана несоответствующей ввиду отсутствия свидетельства о регистрации средства массовой информации выданного на имя ООО «Акцент», предоставление которого обусловлено требованиями документации об аукционе.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что на рынке средств массовой информации Архангельской области сложилась ситуация, при которой один хозяйствующий субъект - издатель может заключать договора с несколькими учредителями СМИ.

При этом, данное свидетельство не содержит и согласно приказу Роскомнадзора от 21 ноября 2011 года N 1035 "Об утверждении формы свидетельства о регистрации средства массовой информации" не может содержать сведения о иных лицах, кроме учредителя средства массовой информации, в том числе о редакции и издателе, то есть о лицах, которые могут выступать участниками рассматриваемого электронного аукциона. Лицо, являющееся редакцией или издателем, не имеет объективной возможности представить выданное ему свидетельство о регистрации средства массовой информации.

Следовательно, установление требования в документации об аукционе о предоставлении во вторых частях заявки свидетельства о регистрации средства массовой информации или выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации», которое подтверждало бы, что участник закупки является учредителем данного СМИ, нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе», так как влечет за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

При выявленном нарушении пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» со стороны Заказчика, Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям единой комиссии по признанию заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе, ввиду того, что она действовала в соответствии с условиями документации об аукционе.

 

Согласно части 8 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

При этом, законодательство о контрактной системе не предусматривает возможность внесения изменений в подведения итогов и повторного опубликования в единой информационной системе в сфере закупок.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 12.04.2018, размещенном на официальном сайте ЕИС 12.04.2018 в 17:12, заявка ООО «Акцент» признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

Вместе с тем, протоколом подведения итогов электронного аукциона от 12.04.2018, размещенном на официальном сайте ЕИС 13.04.2018 в 15:30, единой комиссией заявка ООО «Акцент» признана несоответствующей требованиям документации об аукционе.

Таким образом, единая комиссия, внеся изменения в протокол подведения итогов электронного аукциона от 12.04.2018 и разместив измененный протокол подведения итогов электронного аукциона от 12.04.2018 на официальном сайте ЕИС, что не предусмотрено законодательством о контрактной системе, нарушила часть 8 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Акцент"  необоснованной.

2. Признать Заказчика - Архангельское областное Собрание депутатов, нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

3. Признать единую комиссию, созданную Уполномоченным органом – Контрактным агенством Архангнльской области, нарушившей часть 8 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе».

4. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

4.1. Уполномоченному органу, единой комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 06.04.2018, протокол подведения итогов электронного аукциона от 12.04.2018. Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Уполномоченному органу, единой комиссии возможность исполнения пункта 4.1 настоящего решения (предписания), отменить протокол проведения аукциона от 09.04.2018.

4.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 4.1 настоящего решения (предписания):

- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по созданию и распространению информационных материалов о деятельности Архангельского областного Собрания депутатов в периодическом печатном издании (газете) (извещение № 0124200000618001263);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

4.3. Заказчику, Уполномоченному органу в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по созданию и распространению информационных материалов о деятельности Архангельского областного Собрания депутатов в периодическом печатном издании (газете) (извещение № 0124200000618001263) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

4.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 4.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

5. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии исполнить пункты 4.1, 4.3 настоящего решения (предписания) в срок до 18 мая 2018 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

6. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                 О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны