Решение №04-05/2113 Решение по делу 113мз-13 (жалоба ООО «Стройсервис») от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

17 апреля 2013 года                                                                                                         г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

 

Заместитель руководителя Управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа;

 

Члены комиссии:

Лобов С.В.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа;

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

Нутрихина Ю.Д.

Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

в присутствии представителей от:

Заказчик, Заявитель надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в заседание Комиссии Архангельского УФАС России своих представителей не направили,

 

 

УСТАНОВИЛА:

10 апреля 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Архангельское УФАС России) - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Стройсервис» (далее также – Заявитель, ООО «Стройсервис») на действия заказчика - Администрации МО «Коношское» (далее также – Заказчик), при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт наружных сетей водоснабжения в п. Коноша (Извещение № 0124300016013000003).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика по причине включения неправомерных требований в извещение о проведении запроса котировок (жалоба размещена на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в разделе «Реестр жалоб с 01.01.2011»).

Заказчик не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в объяснении (письмо от 15.04.2013 № 1154).

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия Архангельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.

Заказчиком 04.04.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещены Извещение № 0124300016013000003 о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт наружных сетей водоснабжения в п. Коноша (далее – запрос котировок).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 417 193,00 рубля.

Заявитель в жалобе от 10.04.2013 № 138 указал, что считает неправомерными действия Заказчика по не указанию в извещении о проведении запроса котировок требования к участникам о наличии Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

 

Пунктами 3, 4 статьи 44 ФЗ «О размещении заказов» предусмотрено, что котировочная заявка должна содержать следующие сведения: наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ; согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.

Исходя из требований пунктов 3 и 4 статьи 44 ФЗ «О размещении заказов», с учетом того, что предметом рассматриваемого запроса котировок являлось выполнение работ, а не поставка товара, участники размещения заказа в котировочных заявках должны были лишь дать согласие на исполнение условий контракта, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

Более того, статья 44 ФЗ «О размещении заказов» содержит исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать котировочная заявка. При этом в данном перечне отсутствует требование к предоставлению участниками размещения заказа в составе котировочных заявок сведений о наличии каких-либо свидетельств, требования к исполнителю работ ФЗ «О размещении заказов» не регламентирует.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что Извещение о проведении запроса котировок № 0124300016013000003, в том числе форма котировочной заявки, не содержит требования о предоставлении участником размещения заказа в составе котировочной заявки информации о наличии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Вместе с тем, требования к качеству, техническим характеристикам работ, услуг, требования к их безопасности предусмотрены заказчиком в пункте 4.2.2 Проекта муниципального контракта, являющегося приложением к извещению о проведении запроса котировок и заключаются в следующем: «подрядчик обязан обеспечить контроль качества всех выполняемых работ и учет всех выявленных нарушений, соответствие работ требованиям СНиП, действующим нормам, техническим условиям настоящего Контракта».

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений норм ФЗ «О размещении заказов» не выявлено.

Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Стройсервис» необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                                     С.В. Лобов

                                                                                                                                        О.Г. Спиридонова

Ю.Д. Нутрихина

Связанные организации

Связанные организации не указаны