Решение №04-05/2120 Решение № 128оз-16 от 29 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 128оз-16

 

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области «Ильинская центральная районная больница»

165680, Архангельская область, с. Ильинско-Подомское, ул. Госпитальная, д. 14

Е-mail: vilcrb2@atnet.ru

 

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Заявитель:

ООО «Феникс-Менеджмент»

450103, Башкортостан, г.Уфа, ул.Габдуллы амантая, д.2, кор.1, оф.115

E-mail: perm@novoskor.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

25 апреля 2016 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Якимова П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 01.04.2016 № 03-Д).

 

Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

УСТАНОВИЛА:

 

18 апреля 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Феникс-Менеджмент» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ Архангельской области «Ильинская центральная районная больница» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по обеспечению деятельности выездных бригад скорой медицинской помощи в целях оказания скорой медицинской помощи гражданам на территории муниципального образования «Вилегодский муниципальный район» на наземном транспорте, оснащенном медицинским оборудованием (извещение № 0124200000616001707).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением конкурсной документации несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

 

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 21.04.2016 № 314-05-387.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает конкурсную документацию, и организует осуществление закупки.

05.04.2016 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000616001707 о проведении открытого конкурса и конкурсная документация на право заключения контракта на оказание услуг по обеспечению деятельности выездных бригад скорой медицинской помощи в целях оказания скорой медицинской помощи гражданам на территории муниципального образования «Вилегодский муниципальный район» на наземном транспорте, оснащенном медицинским оборудованием (далее – конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена контракта – 15 105 600 ,00  рублей.

Из содержания жалобы следует, что установленные в конкурсной документации величины значимости стоимостных и нестоймостных критериев являются неправомерными и нарушают нормы и требования ФЗ «О контрактной системе», Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Объектом закупки является оказание автотранспортной услуги, т. е. предоставление автомобилей скорой медицинской помощи с водителем, что не подразумевает под собой осуществление непосредственно самой медицинской деятельности. Кроме того, в конкурсной документации отсутствует требование о предоставлении участниками закупки в составе заявки лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Представитель Уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласился и пояснил следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе» для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 4 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе» в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта.

В соответствии с частью 8 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе» Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 4 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

цена контракта;

расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 Правил;

предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанпого с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно пункту 11 Правил значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению к Правилам.

Приложением к Правилам определен перечень товаров, работ, услуг и предельные величины значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с Приложением к Правилам, при осуществлении закупок медицинских услуг минимальная значимость стоимостных критериев оценки должна составлять 40%, а максимальная значимость нестоимостных критериев оценки - 60%.

В заявке на осуществление закупки Заказчиком закупаемые услуги определены в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее - ОКПД 2) по коду 86.90.14.000 «Услуги скорой медицинской помощи». Данная группировка включает в себя услуги по перевозке больных санитарно-транспортными средствами с наличием или без реанимационного оборудования или медицинского персонала.

В соответствии с ОКПД 2 категория 86.90.14 «Услуги скорой медицинской помощи» относится к подгруппе 86.90.1, группе 86.90, подклассу 86.9 «Услуги в области медицины прочие».

Следовательно, согласно ОКПД 2 закупаемые Заказчиком услуги относятся к услугам в области медицины (медицинским услугам).

Исходя из вышеизложенного, в части 22 раздела II конкурсной документации значимость стоимостного критерия оценки (цена контракта) в размере 40% и значимость нестоимостного критерия оценки (квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации) в размере 60% установлены с соблюдением требований ФЗ «О контрактной системе» и Правил.

Комиссия Архангельского УФАС, заслушав пояснения Уполномоченного органа, изучив доводы жалобы, ознакомившись с положениями конкурсной документации, приходит к выводу о доказанности того факта, что закупаемая в рамках конкурса услуга относится к медицинской услуге.

Согласно характеристикам услуг, указанным в конкурсной документации, требуется предоставление 6 автомобилей скорой медицинской помощи с салонами класса «В» с водителями ежедневно, в круглосуточном режиме по адресам Заказчика, в комплектации соответствующей требованиям, указанным в разделе III конкурсной документации.

Пунктами 3.1.16 и 3.1.18 проекта контракта установлены следующие требования к водителю: «Водитель выполняет вместе с медицинским персоналом переноску, погрузку, разгрузку больных и пострадавших при их транспортировке, обязан участвовать в переносе больных на носилках от места оказания медицинской помощи (квартира, улица, общественное место и пр.) до автомобиля. Водитель обязан знать и соблюдать принципы этики и деонтологии при общении с пациентами».

Указанные элементы медицинской услуги по эвакуации пациентов соответствуют Приказу Министерства здравоохранения РФ от 20.06.2013 № 388н «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи», а именно пункту 9 Приложения № 2 Приказа, из содержания которого следует: «Врачебная общепрофильная выездная бригада скорой медицинской помощи включает либо одного врача скорой медицинской помощи и одного фельдшера-водителя скорой медицинской помощи, либо одного врача скорой медицинской помощи, одного фельдшера скорой медицинской помощи и одного санитара-водителя, либо одного врача скорой медицинской помощи, одного фельдшера скорой медицинской помощи и одного водителя (с использованием автомобиля скорой медицинской помощи класса «В», а также подпункту «г» пункта 16 Приложения № 2 Приказа, из содержания которого следует: «выездная бригада скорой медицинской помощи осуществляет медицинскую эвакуацию пациента при наличии медицинских показаний».

Исходя из вышеизложенного, оказание услуг по обеспечению деятельности выездных бригад скорой медицинской помощи в целях оказания скорой медицинской помощи относится к медицинским услугам и соответствует ОКПД 2 категории 86.90.14 «Услуги скорой медицинской помощи» и, следовательно, минимальная значимость стоимостных и нестоимостных критериев оценки в конкурсной документации определена верно.

Частью 4 статьи 35 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в частности определено следующее: «при оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий)».

В силу части 5 вышеуказанного закона медицинская эвакуация включает в себя:

1) санитарно-авиационную эвакуацию, осуществляемую воздушными судами;

2) санитарную эвакуацию, осуществляемую наземным, водным и другими видами транспорта.

Исходя из вышеизложенного, автотранспортные услуги по обеспечению деятельности выездных бригад скорой медицинской помощи относятся к медицинским услугам.

Заявителем в материалы дела не представлено доказательств, свидетельствующих об обратном.

Таким образом, доводы Заявителя являются необоснованными.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Феникс-Менеджмент»  необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                      П.А. Якимова

                                                                                                                                 Е.С. Шарыгина

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны