Решение №04-05/2126 Решение 111фз-18 от 28 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Дело № 111фз-18

 

Заказчик (единая комиссия):

ФКУ «Исправительная колония № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области»

165650, Архангельская обл, Коряжма г, дор. Магистральное шоссе, 101

E-mail:  ik5@ufsin29.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Спецодежда-Комплект Мануфактура"

142171, Москва, г.Щербинка, ул.Спортивная, д.7

E-mail: u408oh50@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

23 апреля 2018 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в отсутствии представителей от:

Заказчика и Заявителя, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

Заказчик заявил ходатайство о рассмотрении дела без участия своего представителя (исх. от 20.04.2018 №29/ТО/44/3-2060).

 

УСТАНОВИЛА:

16 апреля 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Спецодежда-Комплект Мануфактура" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной Заказчиком - ФКУ «Исправительная колония № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» (далее – единая комиссия, Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку запасных частей и материалов для швейного оборудования (извещение № 0324100006018000016).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия единой комиссии, созданной Заказчиком, в связи с отказом ООО "Спецодежда-Комплект Мануфактура" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 20.04.2018 №29/ТО/44/3-2060.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

 

02.04.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324100006018000016 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку запасных частей и материалов для швейного оборудования (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 417 666,83 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

 03.04.2018 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

 

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что заявка на участие ООО «Спецодежда-Комплект Мануфактура» по позициям 43 и 47 полностью соответствует техническому заданию документации об аукционе, поэтому отказ Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе необоснован.

 

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 12.04.2018 было подано 4 заявки, которым были присвоены порядковые номера 1, 2, 3, 4.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 2.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 12.04.2018 участнику с порядковым номером заявки 2 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании «п.1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление /установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: участником электронного аукциона в пунктах 43 и 47 заявки на участие указаны неправильные модели машин (согласно разъяснения документации от 03.04.2018 №РД1».

На основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 7.3.1. части 7 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе «должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Часть 29 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены конкретные показатели  предлагаемого к поставке товара, в том числе:

№ п/п

Наименование товара

Требования к предмету контракта

ед. изм.

кол-во

 

2-х игольная прямострочная машина (по каталогу JT-6872/ JT-6875)

 

     

43

Челнок для модели JT 6847-3 в сборе или аналог

ГОСТ 12.84.2-89

шт

30

 

….

     

47

Шпулька для JT 6847-3 или аналог

ГОСТ 12.2.003-91

шт

30

 

В пункте 7.4.2. части 7 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе указано, что «…заявка на участие в электронном аукционе подготавливается участником аукциона в соответствии с требованиями п.7.3.1-7.3.2 настоящей аукционной документации...». Кроме того, «… участник аукциона в первой части заявки на участие в аукционе должен указать конкретные показатели (определенным одним значением) предлагаемого для поставки товара, соответствующие значениям, установленным в Информационной карте аукционной документации…».

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки (заявка № 2) предложены, в том числе следующие характеристики товара:

 

№ п/п

Наименование товара

Требования к предмету контракта

ед. изм.

кол-во

 

2-х игольная прямострочная машина (по каталогу JT-6872/ JT-6875)

 

     

43

Челнок для модели JT 6847-3 в сборе

ГОСТ 12.84.2-89

шт

30

47

Шпулька для JT 6847-3

ГОСТ 12.2.003-91

шт

30

В ходе анализа заявки Заявителя Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в заявке по позициям №43 и №47 наименование предлагаемого к поставке товара соответствует конкретным показателям, указанным в части 29 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе.

Вместе с тем, Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав материалы дела, установила следующее.

Согласно пункту 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе», извещении об осуществлении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе», документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Часть 4.1 «Извещения о проведении электронного аукциона от 02.04.2018 №0324100006018000016» содержит таблицу, в которой установлены конкретные показатели предлагаемого к поставке товару, в том числе по позиции №43 указано «Челнок для модели JT 6872-005 в сборе», про позиции №47 – «Шпулька для модели JT 6872-005».

Кроме того,  Приложение №1 к проекту государственного контракта содержит «Спецификацию на поставку запасных частей и материалов для швейного производства», согласно которой по позиции №43 требуется поставить «Челнок для модели JT 6872-005», по позиции №47 – «Шпулька для модели JT 6872-005».

Следовательно, показатели предлагаемого к поставке товара по позициям №43 и №47 в документации об аукционе не соответствуют показателям, установленным в извещении, что не позволяет определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям.

Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям единой комиссии по отказу участнику закупки с порядковым номером заявки 3 в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку данные действия единой комиссии обусловлены нарушением Заказчика.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Спецодежда-Комплект Мануфактура"  необоснованной.

2. Признать Заказчика - ФКУ «Исправительная колония № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области», нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Заказчику, единой комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 12.04.2018, протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 13.04.2018. Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, единой комиссии возможность исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания).

3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания):

- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку запасных частей и материалов для швейного оборудования (извещение № 0324100006018000016);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.3. Заказчику в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями Заказчика; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку запасных частей и материалов для швейного оборудования (извещение № 0324100006018000016) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

4. Заказчику, единой комиссии исполнить пункты 3.1, 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 21 мая 2018 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                        Л.А. Чирова

О.С. Малышева

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны