Решение №04-05/2143 Решение 123мз-17 от 17 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 123мз-17

 

Заказчик (аукционная комиссия):

Администрация МО "Урдомское"

165721 Архангельская обл., Ленский район, рп. Урдома, ул. Калинина, д.7,

165721, Архангельская обл., Ленский район, рп. Урдома, ул. Вычегодская, д.43, 

Е-mail: urdomaadm-larionova@yandex.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ООО "АлексГрупп

455026, Челябинская область, г.Магнитогорск, ул. Гагарина, д.33, оф.321

E-mail: A-Grupp.mg@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

05 мая 2017 года                                                                                                      г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в отсутствии представителей от Заказчика, Заявителя, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, направили ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии своих представителей.

 

УСТАНОВИЛА:

 

28 апреля 2017 года 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок поступила жалоба ООО «АлексГрупп» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной заказчиком - Администрацией МО "Урдомское" (далее – аукционная комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по обследованию несущих и ограждающих конструкций недвижимого имущества МО "Урдомское" (извещение № 0124300001417000028).

 

 

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии, в связи с отказом ООО «АлексГрупп» в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 28.04.2017 № 670.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу с учетом следующего.

18.04.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300001417000028 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по обследованию несущих и ограждающих конструкций недвижимого имущества МО "Урдомское" (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 159 133,33 рубля.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

 

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.04.2017 было подано 9 заявок, которым были присвоены порядковые номера 1, 2 , 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 1.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.04.2017 участнику с порядковым номером заявки 1 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «пункт 1 части 4 статьи 67 44-ФЗ».

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» указывает на то, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукцион.

В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru, предметом закупки (извещение № 0124300001417000028) является выполнение работ по обследованию несущих и ограждающих конструкций недвижимого имущества МО "Урдомское".

Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.

Пунктом 10 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I документации об аукционе Заказчиком установлены следующие требования, а именно:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих пунктов информацию:

1) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Рекомендуемые формы для заполнения участниками электронного аукциона – «Согласие», «Конкретные показатели» представлены в Приложении № 3 к документации об аукционе (формы 1 и 2)».

Форма №2 Приложения №3 «Рекомендуемые формы для заполнения участниками электронного аукциона» документации об аукционе содержит «Конкретные показатели используемого товара», а именно:

п/п

Технические и функциональные характеристики,

требуемые заказчиком

Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара

(данная графа заполняется участником аукциона)

1.

Подрядчик должен руководствоваться

 

  • ГОСТ Р «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния»
  • ВСН 58-88(р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» Приказ Госстроя СССР от 23.11.1988 № 312
  • СП 13-102-2003 «Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений». Постановление Госстроя России от 21.08.2003 № 153
  • ВСН 57-88(р) «Положение по техническому обследованию жилых зданий», Приказ Госстроя СССР от 06.07.1988 № 191
  • СП 64.13330.2011 «Деревянные конструкции» Приказ Минрегиона  России от 28.12.2010 № 826 и введен в действие 20 мая 2011 г.
  • СП 17.13330.2011 «Кровли». Приказ Минстроя России от 27.12.2010 № 784 и введен в действие 20 мая 2011 г.
  • СП 70.13330.2012 «Несущие и ограждающие конструкции». Приказ Минрегиона России от 25.12.2012 № 109/ГС и введен в действие 01 января 2013 г.

 

       

 

Перечисленные в таблице нормативные акты (ГОСТ, ВСН, СП) указывают на требования к качеству выполнения работ, а не являются конкретными показателями используемого товара при выполнении работ.

Материалами дела установлено, что на участие в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по обследованию несущих и ограждающих конструкций недвижимого имущества МО "Урдомское" было подано 9 заявок, 7 из них были отклонены на основании «пункта 1 части 4 статьи 67 44-ФЗ», как не указавших данных о «Конкретных показателях используемого товара», предоставив только согласие на выполнение работ или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

При выявленном нарушении пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» со стороны Заказчика, Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям аукционной комиссии, созданной Заказчиком, по допуску/недопуску к участию в электронном аукционе участников закупки.

 

Пунктом 2 части 6 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Как подтверждается материалами дела, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.04.2017 содержит следующую информацию о решении членов аукционной комиссии о допуске/отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника с порядковым номером заявки 1.

Ф.И.О.

Решение по заявке 1

Причина

Ларионова Ольга Анатольевна

отказать

ст. 67 ч. 4 п. 1  44-ФЗ

Кокарева Елена Ивановна

отказать

ст. 67 ч. 4 п. 1  44-ФЗ

Сапронова Анна Владимировна

отказать

ст. 67 ч. 4 п. 1  44-ФЗ

Ярошенко Игорь Федорович

отказать

ст. 67 ч. 4 п. 1  44-ФЗ

Гроголь Марина Александровна

отказать

ст. 67 ч. 4 п. 1  44-ФЗ

 

Таким образом, аукционная комиссия, не обосновав своего решения, с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, нарушила пункт 2 части 6 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

 

При проведении на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановой проверки данной закупки установлено следующее.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Пунктом 7.1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки, о том что участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Пунктом 5 части 12 «Единые требования к участникам электронного аукциона» раздела I документации об аукционе Заказчиком установлено следующее требование: «отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 7 и 7.1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АлексГрупп»  обоснованной.

2. Признать Заказчика - администрацию муниципального образования "Урдомское", нарушившим пункт 7 и 7.1 части 1 статьи 31, пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

3. Признать аукционную комиссию нарушившей пункт 2 части 6 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

4. Предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе» не выдавать, в связи с тем, что предписание выдано 05.05.2017 года на основании решения от 05 мая 2017 по делу №119мз-17.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

О.С. Малышева

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны