Решение №04-05/2161 Решение 98оз-15 от 13 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Дело № 98оз-15

 

Заказчик :

Государственное бюджетное учреждение Архангельской области социального обслуживания детей с ограниченными возможностями «Опорно-экспериментальный реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями»

163000, г. Архангельск, ул. Урицкого, д. 51, корп. 1

E-mail: oerc29@gmail.com

 

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО «Центральная диспетчерская служба»

160035, г.Вологда, ул.М.Ульяновой, д.47

E-mail: info@cds35.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

08 апреля 2015 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика:  Богдановой О.К. (доверенность от 08.04.2015);

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от01.04.2015 № 04-Д);

 

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

 

УСТАНОВИЛА:

01 апреля 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Центральная диспетчерская служба» (далее – Заявитель) на действия заказчика – государственного бюджетного учреждения Архангельской области социального обслуживания детей с ограниченными возможностями «Опорно-экспериментальный реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку тахографов цифровых с блоком СКЗИ (извещение № 0124200000615001466).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с несоответствием, по мнению Заявителя, документации об аукционе требованиям законодательства РФ.

 

Заказчик частично согласился с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 06.04.2015 № 80.

Уполномоченный орган представил объяснения по жалобе от 07.04.2015 № 314-05-331.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление  № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

30.03.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение № 0124200000615001466 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку тахографов цифровых с блоком СКЗИ (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 254 066,67 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Из содержания жалобы следует, что описание объекта закупки носит необъективный характер, а именно: наименование объекта закупки, указанное в разделе I «Общие положения» документации об аукционе не соответствует техническому заданию документации об аукционе и проекту контракта. Заявитель указывает на то, что из всего перечня оборудования, указанного в техническом задании, в составе с цифровым тахографом идёт только блок СКЗИ. Всё остальное является самостоятельным оборудованием.

В жалобе Заявитель указал на то, что поскольку объект закупки не имеет подробного и точного описания Заказчиком нарушено положение  пункта 1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе», согласно которому контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом предписано в документации об аукционе указывать максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из вышеуказанных норм следует, что заказчик  вправе определить в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам объекта закупки, которые соответствуют потребностям заказчика с учётом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, поскольку в силу части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Объектом закупки данного электронного аукциона является поставка тахографов цифровых с блоком СКЗИ.

В пункте 1 раздела II. «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержится информация о наименовании объекта закупки, его описание (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)), а также количество товара. Таблица 1 данного раздела содержит информацию о поставке тахографов цифровых с блоком СКЗИ в количестве 1 комплект.

В таблице «Техническое задание» раздела II. «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе Заказчиком определены конкретные характеристики оборудования и его комплектация, в том числе по пункту 1:

    №

    п/п

Наименование товара, требования к товару, установленные заказчиком

Характеристика параметра

Наличие функции или величина параметра, заявленная Заказчиком

  1. Цифровой тахограф в составе:

1.1

Цифровой тахограф (в комплекте  с монтажным установочным комплектом)

5 шт.

1.2

Спидометр электронный (на транспортные средства ПАЗ 32053)

2 шт.

1.3

Датчик скорости (на транспортное средство микроавтобус Форд-Транзит)

1 шт.

1.4

Карта водителя

5 шт.

1.5

Карта предприятия

1 шт.

1.6

Считыватель карт водителя

1 шт.

1.7

Блок СКЗИ

5 шт.

 

 

Согласно информации, указанной в таблице 1 раздела II. «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе, следует, что Заказчику необходимо поставить тахограф в комплекте. Состав комплекта раскрыт в таблице «Технического задания» документации об аукционе.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Архангельского УФАС России указал на то, что в целях корректной работы цифрового тахографа в момент установки на некоторые виды транспортного средства Заказчику необходимо не только само бортовое устройство в количестве 5 штук, но и дополнительные компоненты в количестве, указанном в пункте 1 таблицы «Технического задания» документации об аукционе.

Как установлено материалами дела, согласно пункту 1.1. проекта контракта поставщик принимает на себя обязательства по поставке тахографов цифровых с блоком СКЗИ. В соответствии с пунктом 1.2 проекта контракта определено, что поставка товара,  монтаж, ввод в эксплуатацию поставляемого оборудования (подключение, программирование), указанного в пункте 1.1 данного контракта и обучение персонала осуществляется с даты заключения контракта в течение 30 дней.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснила, что объект закупки и предмет контракта определен Заказчиком, как поставка тахографа в силу того, что данная закупка проводится учреждением в рамках реализации целевой программы, финансирование которой произведено главным распорядителем бюджетных средств на закупку оборудования, без учета работ по установке оборудования.

Стоимость выполняемых работ по монтажу, вводу в эксплуатацию поставляемых тахографов и обучение персонала, включается в стоимость устанавливаемых цифровых тахографов. Кроме того, данные работы заложены Заказчиком при расчете начальной (максимальной) цены контракта.

Как установлено материалами дела, расчет начальной (максимальной) цены контракта произведен Заказчиком на основании следующих коммерческих предложений: Центр технического обслуживания ООО «СЦ Копия», ЗАО «ЭТИМ», ООО Научно-производственный центр «Сигнал Сервис». Согласно  данным коммерческим предложениям Заказчиком были учтены расходы на монтаж, подключение, программирование, калибровку цифрового тахографа с выдачей свидетельства, активацию блока СКЗИ, а также стоимость  комплектующих товаров, указанных в пункте 1 таблицы «Технического задания» документации об аукционе.

Следовательно, описание объекта закупки указано Заказчиком в документации об аукционе в соответствии с действующим законодательством и со своими потребностями.

Таким образом, данные доводы жалобы не нашли своего подтверждения.

В жалобе Заявитель указывает на то, что в документации об аукционе отсутствует чёткая конкретизация понятия «товар», так как в техническом задании и проекте контракта содержится понятие «оборудование».

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Архангельского УФАС России согласилась с данным несоответствием, и сообщила о том, что 06.04.2015 в извещение и документацию об аукционе были внесены изменения, согласно которым понятие «оборудование» заменено на понятие «товар» и приведено в соответствие.

Таким образом, на момент рассмотрения дела по данному доводу жалобы нарушение со стороны Заказчика отсутствует.

Из содержания жалобы следует, что указание в документации об аукционе на требование к поставщику иметь сертификаты соответствия является незаконным, так как сертификация тахографов является добровольной.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснила, что, несмотря на то, что законодательством определена система добровольной сертификации на тахограф, Заказчик хочет видеть документальное подтверждение качества данного товара при его установке, в силу того, что  тахограф является контрольным устройством, обеспечивающим безопасность. Продукция может считаться безопасной, если она соответствует требованиям, предъявляемым к ней в нормативной и технической документации в части безопасности.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 14.03.2014 № 335 утвержден перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента  «О безопасности колесных транспортных средств». В соответствии с данным приказом установлен ГОСТ Р 53831-2010 «Автомобильные транспортные средства. Тахографы. Технические требования к установке» в котором определены технические требования к установке тахографов на автомобильные транспортные средства.

Заявителем в подтверждение своих доводов каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что представление документов, подтверждающих качество данного товара, не является обязательным, в Комиссию Архангельского УФАС России не представлено.

Таким образом, в действиях Заказчика по указанию в документации об аукционе требования к поставщику иметь сертификаты соответствия на поставляемый товар нарушений ФЗ «О контрактной системе» не выявлено.

В жалобе Заявитель указывает на то, что в техническом задании  документации об аукционе в пункте 2.3 проекта контракта содержится следующее требование: «перед началом выполнения работ по оснащению транспортных средств тахографами поставщик обязан предоставить копию лицензии на осуществление деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных…и свидетельство о допуске к деятельности по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах». Однако данное требование отсутствует в пунктах 10 и 12 раздела I «Общие положения» документации об аукционе, что является, по мнению Заявителя, нарушением пункта 1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе».

Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что согласно нормам законодательства о контрактной системе требования, указанные в пунктах 10 и 12 раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены к участникам закупки, а требование, указанное в техническом задании документации об аукционе и в пункте 2.3 проекта контракта установлено к исполнителю. Исходя из наименования объекта закупки в данном случае условием соответствия участника закупки к участию в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не является обязательное наличие у участника закупки необходимых лицензий, допусков, разрешений, согласований.

В соответствии с частью 5 статьи 63 ФЗ «О контрактной системе» в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 данного Федерального закона, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 указанного Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пункте 12 «Требования к участникам электронного аукциона» раздела I. «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования к участникам закупки.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 указанного Федерального закона (при наличии таких требований), или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.

Как следует из материалов дела в пункте 10 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I. «Общие положения» документации об аукционе требований о наличии у участника закупки соответствующих лицензий и документов по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах Заказчиком не установлено.

Следовательно, для участия в данном электронном аукционе достаточно соответствовать единым требованиям к участнику электронного аукциона, установленным частью 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», пункту 12 «Требования к участникам электронного аукциона» раздела I «Общие положения» документации об аукционе, а также предоставить документы и информацию согласно пункту 10 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе.

В соответствии с абзацем 6 раздела II. Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе услуги установлено, что поставщик обязан предоставить копию лицензии на осуществление деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по видам работ (услуг) в составе лицензируемой деятельности в соответствии с Перечнем, прилагаемым к Положению о лицензировании указанной деятельности, утвержденной постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 года № 313, а так же свидетельство о допуске к деятельности по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах.

Приказом Минтранса России от 28.10.2013 № 332 утвержден порядок допуска сервисных центров (мастерских) к деятельности по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах.

В соответствии с указанным порядком, мастерские, которые удовлетворяют всем установленным требованиям, вносятся в список допущенных сервисных центров, получают номер клейма и специальную электронную карту мастерской для доступа к настройкам тахографа. Номер клейма означает, что мастерская  имеет право осуществлять работы по установке, проверке и ремонту тахографов, соответствующих требованию Приказа Минтранса России от 13.02.2013 № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-фз «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность, в том числе, по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

На основании вышеизложенного,  исполнитель для установки, проверки, технического обслуживания и ремонта тахографов, устанавливаемых на транспортных средствах, должен иметь лицензию, а также специальный допуск в соответствии с требованиями Приказа № 36.

Следовательно, из анализа документации об аукционе следует, что Заказчик правомерно установил требование о наличии соответствующих лицензий и допусков к поставщику товара.

Таким образом, данный довод Заявителя является необоснованным.

Из содержания жалобы следует, что осуществление поставки карт водителя и карты предприятия в течение 30 дней с даты заключения контракта потенциальным исполнителем может быть невозможным, поскольку срок изготовления карт водителя и карт предприятия зависит от времени предоставления Заказчиком всех необходимых документов поставщику и от времени рассмотрения заявок и получения положительного решения.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Архангельского УФАС России согласилась с данным несоответствием и сообщила о внесении изменений в документацию об аукционе 06.04.2015 по данному разделу жалобы, в связи с чем, срок поставки товара, монтаж и ввод в эксплуатацию, обучение персонала увеличен до 60 дней с даты заключения контракта.

Таким образом, на момент рассмотрения дела по данному доводу жалобы нарушение со стороны Заказчика отсутствует.

В жалобе Заявитель указал на то, что в техническом задании указаны «общие функциональные требования цифрового тахометра», а так же «требования к техническим характеристикам цифрового тахометра», тогда как объектом закупки является поставка тахографов.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснила, что в документации об аукционе сделана опечатка, в связи с чем, вместо понятия «тахограф» появилось понятие «тахометр» и сообщила о том, что 06.04.2015 в извещение и документацию об аукционе были внесены изменения, согласно которым понятие «тахометр» заменено на понятие «тахограф» и приведено в соответствие.

Таким образом, на момент рассмотрения дела по данному доводу жалобы нарушение со стороны Заказчика отсутствует.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Центральная диспетчерская служба»  необоснованной.

2. Предписание не выдавать, так как на момент рассмотрения жалобы Заказчиком внесены изменения в извещение и документацию об аукционе.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                 Е.С. Шарыгина

                                                                                                                                                             

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны